Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2482/2019 ~ М-1645/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-2482/2019

УИД 36RS0004-01-2019-001987-58

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 года                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Васильеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                             г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алемасовой Л.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958,54 руб. за 2015 г., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 152,82 руб. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего на общую сумму 9111,36 руб.

В административном иске мотивируя заявленные требования указывали на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в частности налог на имущество физических лиц.

Согласно имеющейся у ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа информации административному ответчику Алемасовой Л.И. в 2015 г. принадлежало следующее недвижимое имущество: - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 53,20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - квартира, расположенная по адресу: <адрес> года, <адрес>, кадастровый , площадью 68,70 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 145,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664).

Должнику направлялись следующие налоговые уведомления об уплате налога:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по налогу на имущество физических лиц в установленный законодательством в сумме 9098,00 руб. в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 12 месяцев 2015 г., а именно за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 53,20 кв.м. - 1335 руб.; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> года, <адрес>, площадью 68,70 кв.м. - 7763 руб.; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 145,10 кв.м. –                  1420 руб., но за данную квартиру применена налоговая льгота в размере 13 420 руб., сумма налога, подлежащая уплате, составляет 0,00 руб. Итого, актуальная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. подлежащая уплате, после частичного перерасчета (уменьшения) составила 8 958,54 руб.

Налоговые уведомления были проигнорированы плательщиком, сумма налога в бюджет не поступила.

Налогоплательщику налоговым органом было направлено требование № 1395 от 05.02.2018 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 20.03.2018 г. неуплаченную сумму налога, пени в общей сумме                152,82 руб., начисленные на задолженность по налогу за 2015 г. в размере 8958,54 руб.

В отношении Алемасовой Л.И. был вынесен судебный приказ № 2а-1471/18 от 17.09.2018. 03.10.2018 данный судебный приказ был отменен. При таких обстоятельствах, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о чем в материалах дела имеются подтверждающие документы. В соответствии с ч. 2             ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, материалы административного дела № 2а-1471/18, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст. 406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 № 52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В судебном заседании установлено, что Алемасова Л.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежат:

    квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес>, кадастровый , площадь 53,20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664);

    квартира, расположенная по адресу: 394030, <адрес> года, <адрес>, кадастровый , площадь 68,70 кв.м., дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664);

- квартира, расположенная по адресу: 394035, <адрес>, кадастровый , площадь 145,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664).

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 8 958,54 руб. и пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в размере 152,82 руб., исчисленная следующим расчетом:

Период начисления пени - с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

16 х 8 958,54 х 0,000275= 39,42 руб.,

Период начисления пени - с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

49 х 8 958,54 х 0,000258= 113,40 руб.

Должнику направлялось налоговое уведомление № 29326101 от 23.08.2017 г. (л.д. 9), с предложением налогоплательщику уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по налогу на имущество физических лиц в установленный законодательством срок, но не позднее 01.12.2017 г. в общей сумме 9 098,00 руб. за недвижимое имущество поименованное ранее. Актуальная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. подлежащая уплате, после частичного перерасчета (уменьшения) составила 8 958,54 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование № 1395 от 05.02.2018 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 20.03.2018 г. пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на задолженность по налогу за 2015 г., основную сумму недоимки (л.д. 11).

Доводы административного ответчика, изложенные в приобщенных к материалам дела письменных возражениях, в части пропуска налоговым органом установленного законом срока на взыскание образовавшейся недоимки в судебном порядке, суд находит не соответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.

        Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

         Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

        Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с положениями гл. 32 КАС, закрепляющей порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций, правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные органы. Под контрольными органами понимаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей. Обращение с таким заявлением в суд возможно в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий: - имеется задолженность по обязательным платежам; - требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы; - федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций. Таким образом, исходя из смысла ст. 286 КАС РФ споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию.

Как установлено судом, 17.09.2018, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента истечения срока исполнения налогового требования (20.03.2019), ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось к мировому судьей судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, сумм пени, по результатам рассмотрения которого мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1471/18. В связи с заявленными должником возражениями, определением от 03.10.2018 судебный приказ отменен.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 01.04.2019, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени ответчик суду не представила.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца.

Административный ответчик, будучи извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, доказательств в опровержение заявленных требований не представила, расчет задолженности не оспорила, контррасчет не представила, что суд расценивает как отказ от реализации предоставленных ей процессуальных прав.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований, то есть в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Алемасовой Людмилы Ивановны, 06.11.1947 г.р., уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958 рублей 54 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере                   152 рубля 82 копейки за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего в общей сумме 9 111 рублей 36 копеек.

Взыскать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                        А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 31 мая 2019 года

Дело № 2а-2482/2019

УИД 36RS0004-01-2019-001987-58

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

30 мая 2019 года                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Васильеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                             г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958 рублей 54 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере                   152 рубля 82 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего в общей сумме 9 111 рублей 36 копеек.

Взыскать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                        А.С. Яковлев

Дело № 2а-2482/2019

УИД 36RS0004-01-2019-001987-58

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2019 года                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Васильеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                             г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с административным исковым заявлением к Алемасовой Л.И. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958,54 руб. за 2015 г., а также пени по налогу на имущество физических лиц в размере 152,82 руб. за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего на общую сумму 9111,36 руб.

В административном иске мотивируя заявленные требования указывали на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, в частности налог на имущество физических лиц.

Согласно имеющейся у ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа информации административному ответчику Алемасовой Л.И. в 2015 г. принадлежало следующее недвижимое имущество: - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадью 53,20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - квартира, расположенная по адресу: <адрес> года, <адрес>, кадастровый , площадью 68,70 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 145,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664).

Должнику направлялись следующие налоговые уведомления об уплате налога:

- налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по налогу на имущество физических лиц в установленный законодательством в сумме 9098,00 руб. в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом был произведен расчет по налогу на имущество физических лиц за 12 месяцев 2015 г., а именно за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 53,20 кв.м. - 1335 руб.; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес> года, <адрес>, площадью 68,70 кв.м. - 7763 руб.; за квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью 145,10 кв.м. –                  1420 руб., но за данную квартиру применена налоговая льгота в размере 13 420 руб., сумма налога, подлежащая уплате, составляет 0,00 руб. Итого, актуальная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. подлежащая уплате, после частичного перерасчета (уменьшения) составила 8 958,54 руб.

Налоговые уведомления были проигнорированы плательщиком, сумма налога в бюджет не поступила.

Налогоплательщику налоговым органом было направлено требование № 1395 от 05.02.2018 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 20.03.2018 г. неуплаченную сумму налога, пени в общей сумме                152,82 руб., начисленные на задолженность по налогу за 2015 г. в размере 8958,54 руб.

В отношении Алемасовой Л.И. был вынесен судебный приказ № 2а-1471/18 от 17.09.2018. 03.10.2018 данный судебный приказ был отменен. При таких обстоятельствах, ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке, о чем в материалах дела имеются подтверждающие документы. В соответствии с ч. 2             ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, материалы административного дела № 2а-1471/18, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.ст. 402, 403 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст. 406 НК РФ.

Решением Воронежской городской Думы от 26.11.2015 № 52-IV "О налоге на имущество физических лиц" в соответствии с главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Воронежской области от 19.06.2015 № 105-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Воронежской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения", на основании статьи 29 Устава городского округа город Воронеж Воронежская установлены налоговые ставки.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право получать налоговые уведомления и требования об уплате налогов, при этом налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ).

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В судебном заседании установлено, что Алемасова Л.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц в связи с тем, что ей на праве собственности принадлежат:

    квартира, расположенная по адресу: 394006, <адрес>, кадастровый , площадь 53,20 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664);

    квартира, расположенная по адресу: 394030, <адрес> года, <адрес>, кадастровый , площадь 68,70 кв.м., дата регистрации праваДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664);

- квартира, расположенная по адресу: 394035, <адрес>, кадастровый , площадь 145,10 кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (код ИФНС 3664).

Согласно данным налогового органа, представленным суду, у ответчика имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в размере 8 958,54 руб. и пени за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в размере 152,82 руб., исчисленная следующим расчетом:

Период начисления пени - с 02.12.2017 г. по 17.12.2017 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

16 х 8 958,54 х 0,000275= 39,42 руб.,

Период начисления пени - с 18.12.2017 г. по 04.02.2018 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

49 х 8 958,54 х 0,000258= 113,40 руб.

Должнику направлялось налоговое уведомление № 29326101 от 23.08.2017 г. (л.д. 9), с предложением налогоплательщику уплатить сумму задолженности по налогам, а именно по налогу на имущество физических лиц в установленный законодательством срок, но не позднее 01.12.2017 г. в общей сумме 9 098,00 руб. за недвижимое имущество поименованное ранее. Актуальная сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. подлежащая уплате, после частичного перерасчета (уменьшения) составила 8 958,54 руб.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование № 1395 от 05.02.2018 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, а так же об обязанности уплатить в установленный срок до 20.03.2018 г. пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные на задолженность по налогу за 2015 г., основную сумму недоимки (л.д. 11).

Доводы административного ответчика, изложенные в приобщенных к материалам дела письменных возражениях, в части пропуска налоговым органом установленного законом срока на взыскание образовавшейся недоимки в судебном порядке, суд находит не соответствующими фактическим обстоятельствам дела по следующим основаниям.

        Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

         Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

        Таким образом, законом предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

В соответствии с положениями гл. 32 КАС, закрепляющей порядок производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций, правом на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций обладают контрольные органы. Под контрольными органами понимаются органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей. Обращение с таким заявлением в суд возможно в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций при соблюдении следующих условий: - имеется задолженность по обязательным платежам; - требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы; - федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 287 КАС РФ в административном исковом заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций должны быть указаны сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций. Таким образом, исходя из смысла ст. 286 КАС РФ споры по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат обязательному досудебному урегулированию.

Как установлено судом, 17.09.2018, то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента истечения срока исполнения налогового требования (20.03.2019), ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилось к мировому судьей судебного участка № 1 в Ленинском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, сумм пени, по результатам рассмотрения которого мировым судьей вынесен судебный приказ № 2а-1471/18. В связи с заявленными должником возражениями, определением от 03.10.2018 судебный приказ отменен.

С настоящим административным иском налоговый орган обратился в суд 01.04.2019, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Доказательств оплаты задолженности за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для начисления обязательных платежей и пени ответчик суду не представила.

Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

При расчете суммы задолженности по обязательным платежам суд принимает во внимание расчет административного истца.

Административный ответчик, будучи извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, доказательств в опровержение заявленных требований не представила, расчет задолженности не оспорила, контррасчет не представила, что суд расценивает как отказ от реализации предоставленных ей процессуальных прав.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований, то есть в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Алемасовой Людмилы Ивановны, 06.11.1947 г.р., уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 в пользу ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958 рублей 54 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере                   152 рубля 82 копейки за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г., начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего в общей сумме 9 111 рублей 36 копеек.

Взыскать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г. Воронежа, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                        А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме принято 31 мая 2019 года

Дело № 2а-2482/2019

УИД 36RS0004-01-2019-001987-58

3.189 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

30 мая 2019 года                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                        Яковлева А.С.,

при секретаре                                                                     Васильеве Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району                             г. Воронежа к Алемасовой Людмиле Ивановне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, начисленной на недоимку по налогу на имущество физических лиц,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 в пользу ИФНС России по <адрес> недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2015 г.: налога на имущество физических лиц в размере 8 958 рублей 54 копейки, пени по налогу на имущество физических лиц в размере                   152 рубля 82 копейки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, начисленной на задолженность по налогу за 2015 г., а всего в общей сумме 9 111 рублей 36 копеек.

Взыскать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес> года, <адрес>, ИНН 366601924501 государственную пошлину в доход бюджета в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                        А.С. Яковлев

1версия для печати

2а-2482/2019 ~ М-1645/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району
Ответчики
Алемасова Людмила Ивановна
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
01.04.2019Регистрация административного искового заявления
02.04.2019Передача материалов судье
03.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
08.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2019Предварительное судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
30.05.2019Судебное заседание
31.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее