Дело №5-86/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Муравленко Ямало-Ненецкого 23 июня 2014 года
автономного округа
Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Матюшенко А.Н., с участием привлекаемого к административной ответственности Черепанова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Черепанова А.А., <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ в 00 часов 30 минут Черепанов А.А., находясь около подъезда № дома № по <адрес>, будучи в состоянии алкогольного опьянения, не выполнил законные требования сотрудников полиции предъявить документы, удостоверяющие личность и пройти в патрульный автомобиль для следования в учреждение здравоохранения с целью прохождения медицинского освидетельствования на установление факта состояния опьянения, ответил отказом, кричал, размахивал руками, упирался в борта патрульного автомобиля.
Черепанов А.А. свою вину признал и пояснил в судебном заседании, что не выполнил законные требования сотрудников полиции, так как не хотел ехать в отдел полиции, находился почти возле своего дома. Сейчас осознает свое противоправное поведение, впредь такого больше не допустит.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно подпунктам 1, 2, 6 пункта 1 ст. 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 N3-ФЗ "О полиции" (далее по тексту - Закон о полиции), деятельность полиции осуществляется по направлениям: защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений; обеспечения правопорядка в общественных местах.
В силу статьи 12 Закона о полиции, полиция обязана выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В связи с возложенными на орган полиции обязанностями, она имеет право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно, если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.13 Закона о полиции).Фактические обстоятельства дела об административном правонарушении подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГ; рапортом сотрудника полиции ОМВД России по г. Муравленко З., согласно которому ДД.ММ.ГГ в 00 час 30 минут, находясь на службе по охране общественного порядка в г. Муравленко, около подъезда № дома № по <адрес> был выявлен Черепанов А.А., ему было предложено предъявить документ, удостоверяющий личность и проследовать в служебную автомашину для следования в больницу с целью прохождения медицинского освидетельствования и оформления административного материала, на что гражданин продолжил вести себя агрессивно, отказывался проехать с сотрудниками полиции, упирался в борта патрульного автомобиля, пытался скрыться бегством, после чего к гражданину была применена физическая сила и специальные средства – «наручники», и он доставлен в приемное отделение ГБУЗ ЯНАО «Муравленковская городская больница», а оттуда в ОМВД России по г. Муравленко; копией протокола об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; копией протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГ; копией протоколом медицинского освидетельствования для установления факта употребления алкоголя и состояния опьянения от ДД.ММ.ГГ, согласно которому Черепанов А.А. находился в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, действия Черепанова А.А. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, посягающего на общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также на общественный порядок и общественную безопасность, учитывая, что неповиновение законному распоряжению, требованию сотрудника полиции препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; учитывая наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также нахождение у него на иждивении малолетних детей, и наличие обстоятельств отягчающих административную ответственность – совершение административного правонарушения в состоянии опьянения; личность виновного, суд считает необходимым назначить Черепанову А.А. административное наказание в виде административного штрафа.
Оснований препятствующих в силу части 6 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для назначения Черепанову А.А. административного штрафа судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Черепанова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 600 (шестьсот) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
перечислить на счет 40101810500000010001 РКЦ г. Салехард; ИНН получателя 8906004104; ОКАТО 71175000000; БИК 047182000; КПП получателя 890601001; КБК 18811690040040000140; Получатель Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу (ОМВД России по городу Муравленко), УИН-Ъ 3045ЕВ8914001560ZZ2.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через суд, вынесший постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись А.Н. Матюшенко
Копия верна:
Судья Муравленковского городского суда А.Н. Матюшенко
Подлинный документ подшит в деле об административном правонарушении №5-86/2014 в томе №1 Муравленковского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа