РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Нижний Ингаш 16 сентября 2015 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе
председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием заявителя - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета и возложении обязанности устранить указанные нарушения, а именно: Обязать администрацию Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Ивановского сельсовета от 20.01.2014 года № 1, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что 20.01.2014 года администрацией Ивановского сельсовета принято постановление № 1 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края». Указанным постановлением утверждена Схема водоснабжения на территории Ивановского сельсовета (далее Схема).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по проведения качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, планы мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, Схема водоснабжения Ивановского сельсовета не содержит требуемых разделов, перечня основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений; сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения); наименования организации, которая наделена статусом гарантирующей организации; целевых показателей на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая целевые показатели и их значения с разбивкой по годам. В том числе: показатели качества соответственно горячей и питьевой воды; показатели надежности и бесперебойности водоснабжения; показатели качества обслуживания абонентов; показатели эффективности использования ресурсов, в том числе, сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке и другие.
Прокуратурой Нижнеингашского района 23.04.2015 года на постановление администрации Ивановского сельсовета от 20.01.2014 № 1 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» принесен протест, с требованием приведения схемы водоснабжения в соответствие с действующим законодательством.
До настоящего времени схема водоснабжения Ивановского сельсовета, утвержденная постановлением администрации Ивановского сельсовета от 20.01.2014 № 1, в соответствие не приведена.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Не приведение схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере местного самоуправления - граждан проживающих на территории Ивановского сельсовета, круг которых не определен и может постоянно изменяться, в связи с чем, прокурор района обращается с настоящим заявлением в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не явился, направил сообщение, согласно которого, администрация Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края возражений по данному иску не имеет, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О водоснабжении и водоотведении", развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.
Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.
Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Постановлением Правительства РФ №782 от 05.09.2013 года «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно пунктов 3 и 4 указанных требований, схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.
В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.
Схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; направления развития централизованных систем водоснабжения; баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения; перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
Как установлено в судебном заседании, 20.01.2014 года, администрацией Ивановского сельсовета принято постановление № 1 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края».
Прокуратурой Нижнеингашского района 23.04.2015 года на постановление администрации Ивановского сельсовета от 20.01.2014 № 1 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» принесен протест, с требованием приведения схемы водоснабжения в соответствие с действующим законодательством, поскольку Схема водоснабжения Ивановского сельсовета не содержит требуемых разделов, перечня основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений; сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения); наименования организации, которая наделена статусом гарантирующей организации; целевых показателей на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая целевые показатели и их значения с разбивкой по годам. В том числе: показатели качества соответственно горячей и питьевой воды; показатели надежности и бесперебойности водоснабжения; показатели качества обслуживания абонентов; показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке и другие.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно п. 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями в сфере. водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Учитывая, что в судебном заседании достоверно установлено, что Схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета, не соответствуют требованиям закона, что не оспаривается заинтересованным лицом, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Ивановского сельсовета по приведению в соответствие с требованием действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Ивановского сельсовета, утвержденной постановлением администрации Ивановского сельсовета №1 от 20.01.2014 года.
Обязать администрацию Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Ивановского сельсовета №1 от 20.01.2014 года привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: