...
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 декабря 2020 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Цыбикдоржиева Т.В.,
При секретаре Цыреновой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобеГУ- региональное отделение ФСС РФ по Республике Бурятия на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ГУ- региональное отделение ФСС РФ по Республике Бурятия обратился в Советский районный суд г.Улан-Удэ с жалобой на постановление мирового судьи 3-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, от 06 ноября 2020 года.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Вараксина Н.Е. доводы жалобы поддержала.
В судебном заседании Шаблина А.Н. и ее представитель Орлов В.С. возражали против удовлетворения жалобы.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ГУ- региональное отделение ФСС РФ по Республике Бурятия в отношении финансового директора ООО «Научно-производственное объединение Эм-Центр» Шаблиной А.Н. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого
Внарушение Положения № 294, а также в нарушение Порядка заполнения Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты- пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, утвержденных Приказом ФСС РФ от 24.11.2017г. № 579 (далее Порядок № 579) страхователем поданы реестры сведений для назначения и выплаты пособий (далее реестр сведений), на основании которых Государственным учреждением - Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Бурятия (далее Отделение Фонда) производилось назначение и выплата страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных выплат застрахованным лицам за период с 01.07.2017г. по ДД.ММ.ГГГГ. со следующими нарушениями.
По листку нетрудоспособности ... (заболевание), выданному ФИО1 за период с 21.01.2019г. по 24.01.2019г. \4 дня.
На основании реестра сведений (идентификатор записи
По листку нетрудоспособности
нетрудоспособности на сумму 445,02 руб..
Итого Отделением Фонда излишне понесены расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности в сумме 2 569,89 руб. (344,79 руб.+1780,08 руб.+445,02 руб.) за период с 01.07.2017 г. по 31.12.2019 г..
Шаблиной А.Н. совершено нарушение законодательства в части предоставления недостоверных сведений в неполном объеме или в искаженном виде для назначения и выплаты пособий за период с 01.07.2017г. по 31.12.2019г. по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, что привело к переплатам при выплате пособий.
Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, и.о. мирового судьи 1-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, от 06 ноября 2020 года производство по делу в отношении Шаблиной А.Н. прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Проверяя доводы жалобы о незаконности данного постановления, суд пришел к следующему.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации о страховых взносах срок либо отказ от представления в орган государственного внебюджетного фонда, осуществляющий контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также его должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Пунктом 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2019 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, определено, что Страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.
Пунктом 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" разъяснено следующее. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
В науке административного права отмечается, что длящееся правонарушение отличается непрерывным осуществлением состава в течение определенного периода времени.
Вопреки доводам жалобы, совершенное Шаблиной правонарушение не является длящимся. Так, из протокола по делу об административном правонарушении следует, что Шаблиной представлены сведения, влияющие на право получения застрахованным лицом соответствующего вида пособия или исчисление его размера в искаженном виде. При этом, моментом совершения правонарушения в виде подачи сведений в искаженном виде является дата подачи реестров: по Вторушиной Т.В. - 30.01.2019г., по Молчановой О.В. - 21.02.2019г., по Будаевой Э.Б. -21.02.2019г.
То есть указанные действия Шаблиной образуют собой самостоятельные события правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.33 КоАП РФ, оснований для признания данного правонарушения длящимся не имеется.
Таким образом, мировой судья правомерно прекратил производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, поэтому суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Доводы заявителя о том, что указанные нарушения могли быть выявлены только при проведении выездной проверки не имеют юридического значения для дела, поскольку КоАП РФ не предусматривает правовой связи между проведением выездной проверки и признанием правонарушения длящимся.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Постановление мирового судьи 3-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, исполняющего обязанности мирового судьи 1-го судебного участка Советского района г.Улан-Удэ, от 06 ноября 2020 годапо делу об административном правонарушении в отношении Шаблиной Арьяны Никитичныоставить без изменения, а поданную жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.
Судья Т.В. Цыбикдоржиева
а