Дело № 2-867/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 мая 2018 года город Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Шаповалова Е.С. ,
с участием: представителя истца Бочкарева Н.В., представителя ответчика Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска – Чигжит-оол А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карнаухова В.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка за № К-14753 от 20 сентября 2017 года, возложении обязанности предварительно согласовать и утвердить на кадастровом плане территории схему расположения земельного участка, признании права собственности на земельный участок,
установил:
Истец Карнаухова В.А. обратилась в суд с иском (с учетом изменений от 16 апреля 2018 года) к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка за № К-14753 от 20 сентября 2017 года, возложении обязанности предварительно согласовать и утвердить на кадастровом плане территории схему расположения земельного участка, признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что истец является многодетной матерью, семья постоянно проживает на территории г. Красноярска. В соответствии с Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» семья Карнаухова В.А. имеет право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка. 23 августа 2017 года Карнауховой В.А. в Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска подано заявление о постановке на учет и предоставлении как многодетной семье для индивидуального строительства земельного участка местоположение: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером № (согласно прилагаемой схеме). Письмом от 20 сентября 2017 года за исх. № К-14753 Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярка отказал в предоставлении испрашиваемого земельного участка, со ссылкой на то, что земельный участок предоставлен многодетному гражданину, чье обращение поступило в администрацию города Красноярска в 2009 году. Истец полагает отказ незаконным и необоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок не стоит на кадастровом учете до настоящего времени, отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на данный земельный участок, что согласно предусмотренного законом порядка предоставления земельных участков, исключает его оформление в настоящее время с 2009 года, кроме того при сопоставлении схемы земельного участка с данными информационной базы ответчика, со сведениями публичной кадастровой карты, сведениями ИСОГД отсутствуют какие-либо пересечения наложения указанного участка с иными смежными участками, что также подтверждается заключением кадастрового инженера и соответствующей схемой земельного участка. На основании изложенного, истец просит признать незаконным решение об отказе в предоставлении земельного участка за № К-14753 от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность предварительно согласовать и утвердить на кадастровом плане территории схему расположения земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером №, а также признать право собственности на указанный земельный участок.
На основании определения Кировского районного суда г. Красноярска от 20 февраля 2018 года по делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены администрация г. Красноярска и Давыдова С.Н..
В судебное заседание истец Карнаухова В.А. не явилась. О дате, месте и времени судебного заседания была уведомлена надлежащим образом, причину неявки не сообщила, направила в судебное заседание своего представителя Бочкарева Н.В..
В судебном заседании представитель истца Бочкарева Н.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям указанным в исковом заявлении и уточнении к исковому заявлению, дополнительно пояснила о том, что при отказе ответчиком в предоставлении Карнаухова В.А. земельного участка не были всесторонне и полно исследованы причины, по которым испрашиваемый земельный участок не может быть предоставлен истцу. У Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска была возможность установить, что многодетной семьей Давыдов А.В. уже был получен и оформлен в собственность иной земельный участок в рамках программы предоставления земельных участков многодетным семьям на основании Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае». После установления данных обстоятельств дела в судебном заседании, истец вновь обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка, однако ей вновь было отказано.
В судебном заседании представитель ответчика - Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска Чигжит-оол А.С. суду пояснил, что отказ в предоставлении земельного участка Карнаухова В.А. как многодетной семье обоснован и не противоречит действующему законодательству, поскольку испрашиваемый земельный участок уже был выделен Давыдова С.Н. в 2011 году. Корме того, требования истца о признании права собственности на испрашиваемый земельный участок преждевременны, поскольку для предоставления земельного участка в собственность многодетной семье должна быть соблюдена административная процедура, предусмотренная Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».
В судебное заседание представитель третьего лица – администрации г. Красноярска, третье лицо Давыдова С.Н. не явились. О дате, времени и месте проведения судебного заседания были уведомлены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.
Выслушав участников процесса, изучив представленные суду материалы дела, суд полагает заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Конституцией РФ (часть 2 статьи 36) закреплено, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
Пунктом 6 ст. 39.5 ЗК РФ установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется на основании решения уполномоченного органа гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.
Частью 2 ст. 14 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" от 4 декабря 2008 года N 7-2542 закреплено, что многодетные граждане, имеющие место жительства на территории Красноярского края, имеют право на однократное бесплатное получение без торгов в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для одной из следующих целей по своему выбору: ведение садоводства, огородничества, дачного строительства, животноводства (за исключением территории Красноярской агломерации), индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства. Многодетный гражданин, имеющий место жительства на территории городского округа Красноярск, имеет право на бесплатное получение в собственность земельного участка, расположенного на территории любого муниципального района или городского округа Красноярского края. Право на приобретение земельного участка в собственность бесплатно может быть использовано однократно на семью в целом. Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, устанавливается главой 3.1 настоящего Закона.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, как прошедших, так и не прошедших государственный кадастровый учет установлен ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае", из которых следует, что при поступлении заявления о предоставлении земельного участка с указанием его местоположения, но без указания его кадастрового номера, если в указанном в заявлении месте может быть образован только один земельный участок, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в месячный срок со дня поступления заявления принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии со статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае если в месячный срок со дня поступления заявления иные заявления о предоставлении земельного участка в указанном месте от многодетных граждан не поступили, в течение 15 дней со дня принятия решение об утверждении схемы направляется заявителю. При поступлении иных заявлений о предоставлении в указанном месте земельного участка решение об утверждении схемы направляется заявителю, поставленному на очередь на предоставление земельного участка ранее иных заявителей. В течение 3 дней со дня направления заявителю решения об утверждении схемы иным заявителям направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона. Если в указанном в заявлении месте может быть образовано несколько земельных участков, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, с учетом зонирования территорий и установленных законодательством требований к образованию земельных участков в двухмесячный срок со дня поступления заявления принимает решения об утверждении схем в количестве, соответствующем количеству заявлений о предоставлении земельных участков в указанном месте, поступивших в месячный срок со дня поступления первого заявления. Решения об утверждении схем в недельный срок со дня принятия направляются заявителям в порядке поступления заявлений. В случае если количество заявлений превышает количество земельных участков, которые могут быть образованы в указанном месте, решения об утверждении схем направляются заявителям в порядке постановки их на очередь на предоставление земельного участка. В течение 3 дней со дня направления заявителям решений об утверждении схем заявителям, которым не было направлено решение об утверждении схемы, направляется отказ в предоставлении земельного участка в указанном месте в порядке, установленном в пункте 3 статьи 29.6 настоящего Закона (ст. 29.4 Закона). В случае отсутствия земельных участков, пригодных для использования для цели, указанной в заявлении, вместе с уведомлением о постановке на очередь многодетному гражданину направляется извещение о том, что при образовании указанных земельных участков на едином краевом портале "Красноярский край" в сети Интернет будет размещен, указанный в п. 2 ст. 29.7 настоящего Закона перечень. Многодетным гражданам, указанным в абз. 3, 4, 5 п. 2 ст. 14 настоящего Закона дополнительно разъясняется возможность обращения с заявлением о предоставлении земельного участка на территории иного муниципального района или городского округа (ч. 5 ст. 29.2 Закона).
Согласно п. 22 ст. 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо.
В соответствии с пунктом «б» ч. 2 ст. 29.6 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае" основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются: в отношении испрашиваемого заявителем земельного участка или земель либо земельного участка, из которых испрашиваемый земельный участок может быть образован, в случаях, установленных в статьях 29.3 - 29.5 настоящего Закона, подано заявление о предоставлении многодетным гражданином, поставленным на очередь на предоставление земельного участка ранее заявителя.
В силу ч. 3 ст. 29.7 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в Красноярском крае формируется и используется единая краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность, в порядке, установленном Правительством края.
Согласно пункту 6 Порядка формирования и использования государственной системы Красноярского края "Единая краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность" и Порядка ее формирования и использования, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 23.05.2013 N 262-п в целях обеспечения формирования и использования Базы данных органы, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности края или муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, участвуют в формировании Базы данных в следующем порядке:
1) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления от многодетного гражданина (далее - заявитель) вносят в Базу данных: персональные данные заявителя (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер, дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, наименование выдавшего органа) и его детей (фамилии, имена, отчества, даты рождения), в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых; наименование муниципального образования, в котором зарегистрировано заявление;
адрес регистрации по месту жительства заявителя и его детей, в том числе пасынков, падчериц, а также приемных и опекаемых; номер и дату регистрации заявления; цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, указанные в заявлении;кадастровый номер земельного участка, в случае, если испрашивается земельный участок, поставленный на государственный кадастровый учет, или земельный участок, который может быть образован путем раздела земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет;
2) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю земельного участка вносят в Базу данных: номер, дату, наименование документа о предоставлении земельного участка; кадастровый номер предоставленного земельного участка, его площадь и местоположение, цель использования; информацию по обеспеченности предоставленного земельного участка коммунальной (электротепловодоснабжение и водоотведение - отдельно по каждому показателю) и транспортной инфраструктурой.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела Карнаухова В.А. является многодетной матерью и с семьей проживает на территории г. Красноярска (л.д.49-54), тем самым на основании ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» имеет право на получение в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
23 августа 2017 года Карнаухова В.А. обратилась в Департамент муниципального имущества и земельных отношений г. Красноярска с заявлением об утверждении и выдаче прилагаемой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью дальнейшего предоставления в собственность многодетной семье в соответствии со ст. 14 Закона Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» (л.д.17, 18-19).
Письмом Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 20 сентября 2017 года за исх. номером К-14753 отказано в предоставлении многодетной семье испрашиваемого земельного участка, местоположение: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером № (согласно прилагаемой схеме) со ссылкой на то, что при сопоставлении предоставленной схемы с данными информационной базы департамента городского имущества установлено, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, в отношении которого ведется работа по его предоставлению Давыдова С.Н., чье обращение поступило на рассмотрение в администрацию города в 2009 году (л.д.20).
31 октября 2017 года Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска направил в адрес истца письмо «О рассмотрении обращения» о законности отказа в предоставлении многодетной семье испрашиваемого Карнаухова В.А. земельного участка, в соответствии с которым отказ Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска от 20 сентября 2017 года является законным и обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок имеет наложение на земельный участок, по которому выдана схема расположения земельного участка и ведется работа по его предоставления многодетному гражданину, при этом срок действия схемы на момент принятия решения об ее утверждении не определен (л.д.24).
На запросы суда в отношении третьего лица Давыдова С.Н. были предоставлены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной кадастровой службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю» сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, среди которых имеется земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Красноярский край, г. Дивногорск, район пос. Манского, земельный массив с условным названием «Гармония», участок № 27, основанием для государственной регистрации права на данный земельный участок является – договор о передаче земельного участка в совместную собственность бесплатно № 81а от 20 апреля 2015 года (л.д.83-84).
Из регистрационного дела от 06 мая 2015 года, предоставленному по запросу суда Управлением Росреестра по Красноярскому краю, следует, что на основании распоряжения администрации г. Дивногорска от 27 февраля 2015 года многодетным родителям Давыдов А.В. и Давыдова С.Н. предоставлен бесплатно в совместную собственность земельный участок с кадастровым номером № и 20 апреля 2015 года заключен договор № 81А о передаче земельного участка в совместную собственность бесплатно.
Согласно сведениям Министерства социальной политики Красноярского края, являющемся оператором государственной информационной системы Красноярского края «Единая краевая база данных многодетных граждан, обратившихся за получением земельных участков и получивших земельные участки бесплатно в собственность», указанная база содержит реестровую запись на Давыдова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о том, что Давыдова С.Н. подано заявление на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в г. Красноярске, зарегистрированное 07 мая 2009 года за № 553А. В соответствии с данным заявлением земельный участок Давыдова С.Н. не предоставлен. Однако, земельный участок с кадастровым номером № в соответствии с распоряжением администрации города Дивногорска от 27 февраля 2015 года № 394Р предоставлен Давыдов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в общую совместную собственность с Давыдова С.Н..
Оценивая собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что при отказе Карнаухова В.А. в согласовании границ испрашиваемого последней земельного участка, Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска имел возможность установить факт получения Давыдова С.Н. земельного участка на основании договора № 81А от 20 апреля 2015 года о передаче земельного участка в совместную собственность бесплатно в рамках реализации права многодетных семей, предусмотренного ст. ст. 11, 28, 29 Земельного кодекса РФ и ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» и то, что на момент рассмотрения заявления Карнаухова В.А. о предоставлении земельного участка в собственность Давыдова С.Н. не нуждалась в земельном участке, который был согласован ей в 2011 году.
Иных причин для отказа в предварительном согласовании предоставления Карнаухова В.А. земельного участка, местоположение: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:06:00198:286, согласно прилагаемой к заявлению схеме, для индивидуального жилищного строительства, как многодетной семье у ответчика не имелось и доказательств обратного не представлено.
В соответствии с заключением кадастрового инженера от 21 августа 2017 года испрашиваемый земельный участок Карнаухова В.А., как вновь формируемый соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, а именно расположен в территориальной зоне – зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), соответствует предельным минимальным и максимальным параметрам земельного участка (минимальный – 0,06 га, максимальный – 0,20 га), основной вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства (код 2.1), отсутствуют какие либо наложения, пересечения указанного земельного участка с иными смежными участкам и красными линиями, имеется выход на территорию общего пользования (л.д. 21-22).
Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска на запрос суда сообщает, что в течение месячного срока, начиная с 28 августа 2017 года иные лица с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:06:00198:286 (согласно прилагаемой схеме) для индивидуального жилищного строительства, не обращались.
Доводы ответчика, послужившие основанием для отказа Карнаухова В.А. в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно как многодетной семье, о том, что испрашиваемый земельный участок имеет наложение, и в отношении испрашиваемого земельного участка ведется работа по его предоставлению многодетному гражданину, чье обращение поступило на рассмотрение в администрацию города в 2009 году, суд считает необоснованными, поскольку Давыдова С.Н. (обратившаяся с заявлением в 2009 году) уже реализовала свое право как многодетная мать на получение земельного участка в собственность бесплатно в 2015 году. При этом ответчик имел реальную возможность проверить данную информацию, и принять решение с учетом данных обстоятельств.
Поскольку заявитель Карнаухова В.А. обладает правом на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности; испрашиваемый земельный участок соответствует утвержденным документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки; иные лица с заявлениями о предоставлении указанного земельного участка начиная с 28 августа 2017 года не обращались, ограничений, изъятий и запретов в отношении земельного участка не установлено, суд приходит к выводу, что истец имеет право на предварительное согласование в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером № согласно прилагаемой истцом схеме, для индивидуального жилищного строительства в рамках реализации права многодетных семей, предусмотренного ст. ст. 11, 28, 29 Земельного кодекса РФ и ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае», в связи с чем решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Карнаухова В.А., оформленное письмом от 20 сентября 2017 года № К-14753 является незаконным.
Порядок бесплатного предоставления в собственность многодетным гражданам земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, как прошедших, так и не прошедших государственный кадастровый учет установлен ст. ст. 29.4, 29.5 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае.
В соответствии с п.п.3,4 ст. 29.4 Закона Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае заявитель, получивший решение об утверждении схемы, обеспечивает за свой счет выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка на основании решения об утверждении схемы и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости". Орган государственной власти или орган местного самоуправления, указанный в пункте 1 статьи 29.1 настоящего Закона, в месячный срок со дня представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность бесплатно заявителю. Копия решения направляется заявителю в течение 7 дней со дня его принятия с приложением выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
Поскольку законодателем предусмотрена обязанность заявителя за свой счет обеспечивать выполнение кадастровых работ по образованию земельного участка и ставить его на государственный кадастровый учет, таким образом принятие решения о признании права собственности на спорный земельный участок в судебном порядке, нарушает установленную административную процедуру предоставления земельного участка в собственность бесплатно многодетным семьям, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований Карнаухова В.А. о признании права собственности на указанный выше земельный участок.
На основании определения Кировского районного суда г. Красноярска от 20 февраля 2018 года, в целях обеспечения иска администрации г. Красноярска и Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска запрещено принимать какие-либо распорядительные акты, совершать иные юридически значимые действия в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточное земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно ст. 144 ГПК РФ обеспечение иска может быть отменено тем же судьей или судом по заявлению лиц, участвующих в деле, либо по инициативе судьи или суда.
Поскольку исковые требования Карнаухова В.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка за № К-14753 от 20 сентября 2017 года удовлетворены в части возложения обязанности предварительно согласовать и утверждения на кадастровом плане территории схему расположения земельного участка, учитывая, что обеспечение иска может привести к затруднению в постановке на государственный кадастровый учет спорного земельного участка, суд полагает, что основания для сохранения обеспечительных мер, наложенных по указанному выше определению, отпали, в связи с чем подлежат отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение Департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об отказе в предоставлении земельного участка в собственность Карнаухова В.А., оформленное письмом от 20 сентября 2017 года № К-14753.
Обязать Департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска в течение месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу на основании заявления от 23 августа 2017 года вх. № К-14753 предварительно согласовать предоставление Карнаухова В.А. земельного участка, местоположение: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером №, согласно прилагаемой к заявлению схеме, для индивидуального жилищного строительства.
В удовлетворении исковых требований Карнаухова В.А. к Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска о признании право собственности на земельный участок, местоположение: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером №, в соответствии с планом границ и каталогом координат согласно схемы, прилагаемой к заявлению от 20 сентября 2017 года № К-14753, отказать.
Отменить обеспечительные меры в виде запрета администрации г. Красноярска и Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска принимать какие-либо распорядительные акты, совершать иные юридически значимые действия в отношении земельного участка, расположенного по адресу: г. Красноярск, Кировский район, жилой район «Кузнецовское плато», северо-восточнее земельного участка с кадастровым номером 24:50:06:00198:286, наложенные на основании определения Кировского районного суда г. Красноярска от 20 февраля 2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Кировский районный суд г. Красноярска.
Решение в окончательной форме изготовлено 15 мая 2018 года.
Председательствующий В.И. Чернов