Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-907/2014 ~ М-763/2014 от 27.10.2014

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 декабря 2014 года Курагинский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего – судьи Рылова А.Г.

с участием прокурора – Порядиной А.А.,

при секретаре - Балашовой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Курагинского района к ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» о понуждении к проведению специальной оценки условий труда,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю к ООО «Курагинский ТеплоВодоканал» о понуждении к проведению специальной оценки условий труда согласно штатного расписания 2014 года в срок не позднее 10 месяцев с момента вступления решения суда в силу, мотивируя тем, что штат работников у ответчика 47 человек по штатному расписанию на 2014 год. В нарушение указанных требований не проведена оценка условий труда в соответствии с трудовым законодательством. Просит возложить обязанность на ответчика провести оценку условий труда согласно штатного расписания 2014 года в срок не позднее 10 месяцев с момента вступления решения суда в силу.

Прокурор в судебном заседании требования поддержал, обосновав их доводами, изложенными в исковом заявлении.

Представитель ответчика Лапина Т.В.. очередной раз в судебном заседании пояснила, что из-за отсутствия финансирования не могут провести оценку условий труда.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Трудового кодекса РФ, основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

В силу требований ст. 11 Трудового кодекса РФ, все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Статьей 211 Трудового кодекса РФ определено, что требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.

В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя, в том числе работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ).

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда регулируются ФЗ "О специальной оценке условий труда", вступившим в силу с 01 января 2014 года.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (ч. 1 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Согласно ч. 1 ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Итоги специальной оценки условий труда применяются, в частности, для предоставления работникам гарантий и компенсаций, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.

Специальная оценка проводится в отношении условий труда всех сотрудников, кроме надомников, дистанционных работников и тех, которые трудятся у физических лиц, не являющихся предпринимателями (ч. 3 ст. 3 ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В силу требований ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты ррааботников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Согласно ст. 8 ФЗ № 426 от 28.12.2013 года «О специальной оценке условий труда» обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Специальная эценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 настоящего Федерального закона и привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора.

Из штатного расписания на 2014 год следует что в ООО «ТеплоВодоканал» в штате работников числится 47 человек. Согласно приказов о приеме на работу все штатные должности заняты.

Доводы ответчика об отсутствии финасирования суд считает несостоятельными основанными на неправильном толковании норм материального права.

Поскольку не проведение специальной оценки условий труда ущемляет права и законные интересы неопределенного круга лиц - вероятных работников предприятия, т.е. затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь 197 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Возложить обязанности на ООО «Курагинский Тепло Водоканал» в течении 10 месяцев с момента вступления решения суда в силу провести оценку условий труда работников осуществляющих трудовую деятельность.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через суд вынесший решение.

Председательствующий: Рылов А.Г.

2-907/2014 ~ М-763/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного кругалиц
Ответчики
ООО "Курагинский ТеплоВодоканал"
Суд
Курагинский районный суд Красноярского края
Судья
Рылов Александр Геннадьевич
Дело на странице суда
kuragino--krk.sudrf.ru
27.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2014Передача материалов судье
27.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.10.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2014Предварительное судебное заседание
18.12.2014Предварительное судебное заседание
19.12.2014Судебное заседание
19.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2015Дело оформлено
28.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее