№5-85/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский 19 июня 2020 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Щербакова Сергея Викторовича, <данные изъяты>,
установил:
Щербаков С.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не соблюдал установленные ограничения, а именно: 21.05.2020 в 19 часов находился по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания в случае, не входящем в перечень исключительных случаев, позволяющих покидать места проживания (пребывания), установленных подпунктом «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у.
В связи с этим в отношении Щербакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Щербаков С.В.; а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО1 в судебное заседание, при надлежащем извещении, не явились. В письменных ходатайствах просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Ходатайств об отложении дела не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Щербакова С.В. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020), Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции; посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов; посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» при наличии соответствующей справки образовательной организации; посещения гражданами по повестке военного комиссариата, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, военных комиссариатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки добровольцами (волонтерами) лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан.
Вина Щербакова С.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228685 от 22.05.2020; объяснением Щербакова С.В., рапортом УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО1, сведениями о месте регистрации Щербакова С.В., копиями: постановления по делу об административном правонарушении от 21.05.2020, прокола об административном правонарушении № от 21.05.2020, рапорта УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО2, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № 73 от 21.05.2020.
Перечисленные документы отвечают всем признакам допустимых доказательств, так как составлены уполномоченным должностным лицом, последовательно, полно, существенных нарушений требований закона при их составлении не выявлено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Щербакова С.В. не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья признает доказанной вину Щербакова С.В. и считает, что его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, раскаяние, о котором свидетельствует признание Щербаковым С.В. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Щербакова С.В., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учетом этого, судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты применением предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Щербакова Сергея Викторовича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь:
№5-85/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский 19 июня 2020 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Силин А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Щербакова Сергея Викторовича, <данные изъяты>,
установил:
Щербаков С.В., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не соблюдал установленные ограничения, а именно: 21.05.2020 в 19 часов находился по адресу: <адрес>, покинув место своего проживания в случае, не входящем в перечень исключительных случаев, позволяющих покидать места проживания (пребывания), установленных подпунктом «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у.
В связи с этим в отношении Щербакова С.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Щербаков С.В.; а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО1 в судебное заседание, при надлежащем извещении, не явились. В письменных ходатайствах просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Ходатайств об отложении дела не поступало.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия Щербакова С.В. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020), Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом «б» пункта 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на граждан, проживающих на территории Воронежской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы), выполнения служебных обязанностей при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); осуществления индивидуальных занятий спортом и прогулок на улице при условии соблюдения социальной дистанции; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции на основании вызовов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру, суд, органы административной юрисдикции; посещения судебно-экспертных учреждений, адвокатов, нотариусов; посещения мест обучения по военно-учетным специальностям в образовательных организациях Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» при наличии соответствующей справки образовательной организации; посещения гражданами по повестке военного комиссариата, а также сопровождающими их лицами мест медицинского освидетельствования и профессионального психологического отбора, заседаний призывной комиссии, мест отправки к месту прохождения военной службы, военных комиссариатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки добровольцами (волонтерами) лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан.
Вина Щербакова С.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228685 от 22.05.2020; объяснением Щербакова С.В., рапортом УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО1, сведениями о месте регистрации Щербакова С.В., копиями: постановления по делу об административном правонарушении от 21.05.2020, прокола об административном правонарушении № от 21.05.2020, рапорта УУП ОМВД России по Грибановскому району Воронежской области ФИО2, акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического) № 73 от 21.05.2020.
Перечисленные документы отвечают всем признакам допустимых доказательств, так как составлены уполномоченным должностным лицом, последовательно, полно, существенных нарушений требований закона при их составлении не выявлено, все сведения, необходимые для разрешения дела, отражены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Щербакова С.В. не установлено.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья признает доказанной вину Щербакова С.В. и считает, что его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, раскаяние, о котором свидетельствует признание Щербаковым С.В. своей вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Щербакова С.В., предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
С учетом этого, судья приходит к выводу, что цели административного наказания будут достигнуты применением предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Щербакова Сергея Викторовича, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п А.К. Силин
Копия верна: Судья:
Секретарь: