ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 июня 2020 года <адрес>
Истринский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Алимова И.Ш., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: ООО «ПСО-ТЕРМА», <данные изъяты> адрес регистрации: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «ПСО-ТЕРМА» совершило невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 30 минуту по адресу: <адрес>, не обеспечило требования об обязательном обеспечении измерения температуры тела работниками на рабочих местах (отсутствует журнал учета замеров температуры), не размещена обязательная информация на Портале государственных и муниципальных услуг <адрес>, а также на официальном сайте: pso-terma.ru в сети интернет. Таким образом, ООО «ПСО-ТЕРМО» допущены нарушения требований п.п.2. п. 5 и пп. 3 п.13 Постановления <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об АП.
Представитель ООО «ПСО-ТЕРМА» в судебное заседание явился, показал, что при проведении административного расследования были нарушены права юридического лица. Считает, что не было повода для проведения административного расследования. Указывает на то, что замеры температуры тела проводились ежедневно. На предприятии имеется инфракрасный термометр. По обстоятельствам не размещения информации показала, что согласно п.2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ПСО-Терма» был установлен запрет на прием граждан. Списки сотрудников, продолжающих работать на предприятии были направлены посредствам Госуслуг ДД.ММ.ГГГГ. Ответ был получен ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 33 минуты. Просила производство по делу прекратить в виду отсутствия события преступления.
Допрошенный по инициативе суда свидетель ФИО1 показал, что административное расследование проводилась на основании данных поступивших из администрации г.о. <адрес>. Были установлены следующие нарушения: п.п.2 п. 5 и п. 13 П108 в редакции от ДД.ММ.ГГГГ не обеспечено требование измерения температуры сотрудников указанных в п. 13 и путем размещения на сайте оповещать сотрудников путем размещения приказов на портале мосрег.ру, до сегодняшнего дня сайт у них заблокирован и на программе мосрег.ру информации нет. постановление губернатора редактируется, но на тот момент была редакция от ДД.ММ.ГГГГ. график на момент выявления правонарушения отсутствовал, обязанность по его ведению была с ДД.ММ.ГГГГ. сотрудник указала, что график отсутствует, они предоставили график за ДД.ММ.ГГГГ и он некорректен, потому что других дат начиная с ДД.ММ.ГГГГ нет. На момент обнаружения его не было, нарушение есть и до сих пор не устранены, информация не размещена, официальный сайт ПСО заблокирован
Изучив материал дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему:
Постановлением губернатора <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>», органы власти, организации и индивидуальные предприниматели, а также иные лица, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию), а также обязаны соблюдать санитарные требования к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 2978-р, а именно по прибытии на предприятие сотрудникам должна быть измерена температура с использованием бесконтактных способов термометрии с заполнением реестра прибытия (ФИО, дата, температура). Организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности обеспечить: размещение в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг <адрес> сведений о количестве работников (исполнителей по гражданско-правовым договорам), в отношении которых были приняты решения, указанные в абзацах пятом и шестом подпункта 2 настоящего пункта, в том числе о видах осуществляемой ими деятельности и месте ее осуществления (с указанием соответствующего кода адреса из Федеральной информационной адресной системы) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и основного государственного регистрационного номера (ОГРН) организации и индивидуального предпринимателя, а также иной информации по перечню, утверждаемому Министерством государственного управления, информационных технологий и связи <адрес>.
Административная ответственность по ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП наступает за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Вина ООО «ПСО-ТЕРМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об АП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, показаниями свидетеля ФИО1, сообщением заместителя главы администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ 142-01ИСХ-4300, сообщением первого заместителя министра Государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/Исх приложением к указанному сообщению.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения виновности ООО «ПСО-ТЕРМА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ст. 28.1 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются как непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, так и сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.
Согласно сообщениям заместителя главы администрации городского округа Истра от ДД.ММ.ГГГГ 142-01ИСХ-4300, администрация городского округа Истра просит провести проверку УК ООО «ПСО-Терма» на предмет соблюдения требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории <адрес> и целях принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, первого заместителя министра Государственного управления, информационных технологий и связи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №/Исх. Более того в ходе судебного заседания свидетель ФИО1 пояснил, что ООО «ПСО-Терма» на момент рассмотрения указанного дела в суде так и не разместила информацию на указанных выше порталах.
Доводы представителя, согласно которым дело об административном правонарушении возбуждено с грубым нарушением процессуальных норм, поскольку в выданной копии определения о возбуждении дела и о проведении административного расследования отсутствуют данные о разъяснении прав и обязанностей, а также, что административное расследование по делу было назначено при отсутствии законных оснований, в связи с чем, организация и проведение проверки без согласования с органами прокуратуры является незаконной, а доказательства, добытые в результате такой проверки - недопустимыми, подлежат отклонению.
Вопреки доводам представителя, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования соответствует положениям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ, поскольку содержит указания на дату и место составления определения, должность, фамилию и инициалы лица, составившего определение, на повод для возбуждения дела об административном правонарушении, на данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Представитель ООО «ПСО-Терма» была ознакомлена с данным определением, о чем свидетельствует отметка ООО «ПСО-Терма» Вх № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы представителя о том, что в организации проводятся замеры температуры, а также о том, что имеется журнал учета замера температуры, является несостоятельным и полностью опровергается показаниями свидетеля ФИО1
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, приводит к выводу о невозможности применения в рассматриваемом случае ст. 2.9 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает, что ООО УК «ПСО-Терма» на момент рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении не устранила нарушения требований Постановления <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>»
На основании ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «ПСО-ТЕРМА», ИНН 5017071062, ОГРН 1075017002554, адрес регистрации: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (Государственная жилищная инспекция <адрес>), л/сч 04482000850, ИНН/КПП 5018092629/502401001, Банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО; счет получателя: 40№, БИК 044525000, КБК 817 080 74 000 11 000 110, ОКТМО 46744000, ОГРН 1045003352261.
В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок, ООО «ПСО-ТЕРМА» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке ст. 30.1-30.5 КоАП РФ в Московский областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
Судья: Алимов И.Ш.