Решение по делу № 12-35/2020 от 22.05.2020

Дело №12-35/2020

УИД №87RS0001-01-2020-000323-70

Решение

по делу об административном правонарушении

        07 августа 2020 года           г.Анадырь

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа (ЧАО) Шевченко Г.В., с участием начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Анадыре жалобу Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О. от 14 мая 2020 года №14/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ,

в результате проверки законности и обоснованности постановления по делу,

установил:

22 мая 2020 года в Анадырский городской суд поступила жалоба Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О. от 14 мая 2020 года №14/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ. В данной жалобе Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа просит указанное постановление отменить, производство прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В судебном заседании начальник отделения – старший судебный пристав ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкин Д.О. просил в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В соответствии со ст.23.68 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, рассматривает дела об административных правонарушениях, в том числе, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе: руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, его заместители; руководители территориальных органов указанного федерального органа исполнительной власти, их заместители; руководители структурных подразделений указанного федерального органа исполнительной власти, его территориальных органов, их заместители.

Таким образом, рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении относится к полномочиям начальника ОСП г.Анадырь УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона №118-ФЗ от 21.07.1997г. «О судебных приставах» установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 6 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу положений статьи 105 указанного закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Как следует из представленных материалов, решением Анадырского городского суда ЧАО от 12 сентября 2016 года на Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа возложена обязанность в течение 24 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу описать и установить границы памятников природы, разработать проекты паспортов и положений памятников природы, разработать и представить в Правительство Чукотского автономного округа для дальнейшего согласования и передачи на утверждение высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации — Губернатору Чукотского автономного округа решения о создании охранной зоны памятников природы «Пекульнейский», «Тнеквеемская роща», «Лоринские (Кукуньские) горячие ключи», «Амгуэмский», «Мыс Ванкарем», «Телекайская роща», установить и описать границы памятников природы: «Мыс Ванкарем», «Мыс Кожевникова», «Роутан», а также государственного природного заказника регионального значения «Озеро Эльгыгытгын» с указанием местной системы координат с отображением указанных границ на картографических материалах, обязанность после установления и описания границ памятников природы: «Мыс Ванкарем», «Мыс Кожевникова», «Роутан», а также государственного природного заказника регионального значения «Озеро Эльгыгытгын», незамедлительно предоставить в орган государственного кадастрового учета документы, содержащие необходимые сведения о границах и ограничениях по использованию земельных участков, входящих в охраняемые природные территории памятников природы: «Мыс Ванкарем», «Мыс Кожевникова», «Роутан», а также государственного природного заказника регионального значения «Озеро Эльгыгытгын» для постановки на государственный кадастровый учет.

На основании определения Анадырского городского суда от 29.04.2019 №13а-22/19 в исполнительном производстве № 14957/18/87001-ИП от 15.11.2018 произведена замена должника — Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа его правопреемником Комитетом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа.

28.04.2020 судебным приставом - исполнителем ОСП г. Анадырь УФССП России по Чукотскому автономному округу Коцына К.В. вручено требование начальнику отдела недропользования водных отношений и лицензирования Управления природопользования и охраны окружающей среды М.В. Кондакову в срок до 07 мая 2020 года предоставить информацию в ОСП г. Анадырь о мерах и действиях по исполнению требований исполнительного производства № 14957/18/87001-ИП от 15.11.2018.

В нарушение установленного срока о предоставлении информации до 07 мая 2020 года, Комитетом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа предоставлен ответ 08 мая 2020 года.

В связи с непредставлением должником в ОСП г.Анадырь УФССП России по Чукотскому автономному округу в срок до 07 мая 2020 года информации о мерах и действиях по исполнению требований исполнительного производства принятых Комитетом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа начальником отдела – старшим судебным приставом ОСП г.Анадырь УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу 14 мая 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в тот же день вынесено постановление №14/01 по делу об административном правонарушении, Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Принимая во внимание, что Комитетом природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа представлены сведения 08 мая 2020 года, т.е. по истечении установленного ОСП г.Анадырь срока, действия Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа были правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Между тем, суд соглашается с выводами ОСП г.Анадырь о доказанности материалами дела вины юридического лица, вместе с тем не может согласиться с мнением Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа о малозначительности административного правонарушения по следующим основаниям.

Согласно п. 21 постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.

В соответствии с доводами Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа ответ на требование ОСП г.Анадырь был подготовлена в срок, о чем свидетельствует дата регистрации ответа – 07 мая 2020 года. В связи с ограничительными мерами, введенными на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и по причинам технического характера, связанным с доставкой ответа, в ОСП г.Анадырь ответ был доставлен 08 мая 2020 года.

На основании изложенного, суд полагает возможным признать обоснованным довод жалобы и квалифицировать совершенное Комитетом деяние как малозначительное, поскольку деяние, совершенное Комитетом природных ресурсов и экологии ЧАО, не представляет большой общественной опасности для охраняемых законом интересов прав личности, общества или государства.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О. подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

жалобу Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О. от 14 мая 2020 года №14/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ - удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП г.Анадырь Управления Федеральной службы судебных приставов по Камчатскому краю Чукотскому автономному округу Галушкина Д.О. от 14 мая 2020 года №14/01 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении Комитета природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа прекратить по ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного деяния.

Решение может быть опротестовано прокурором и (или) обжаловано лицами, указанными в ст.25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, а также должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд ЧАО в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Г.В. Шевченко

12-35/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Комитет природных ресурсов и экологии Чукотского АО
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Бугаева Наталья Олеговна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
25.05.2020Материалы переданы в производство судье
25.05.2020Истребованы материалы
11.06.2020Поступили истребованные материалы
07.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее