Дело № 5-1183/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
05 октября 2020 года г. Колпашево Томской области
Судья Колпашевского городского суда Томской области Кузеванова А.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Клишиной О.А.
рассмотрев в Колпашевском городском суде в г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5, в судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении:
Клишиной Ольги Александровны, <данные изъяты>
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут по адресу: <адрес>, Клишина О.А., в нарушение требований статьи 10 и статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктов 1.3, 2.1, 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пункта 8 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области» в редакциях, действовавших в момент совершения указанного правонарушения, а также в нарушение требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Колпашевскому и Верхнекетскому районов Томской области от 31 августа 2020 года № 645, не проводила дополнительные санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих – новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), а именно: не находилась под непрерывным медицинским наблюдением в режиме изоляции в домашних условиях по месту проживания, расположенному по адресу: <адрес>. Таким образом, Клишина О.А., при указанных обстоятельствах, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - новой коронавирусной инфекции (2019- nCoV), то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Клишина О.А. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, сообщив, что выехала в лес, покинув квартиру.
Судья, рассмотрев административный материал, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Клишину О.А., исследовав представленные доказательства, содержащиеся в материале об административном правонарушении, приходит к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
При этом, согласно ст. 10 указанного Федерального закона, граждане обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Аналогичные требования содержатся в Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" (вместе с "СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила") (Зарегистрировано в Минюсте России 16.04.2014 N 32001).
В пунктах 1.3, 2.6 "СП 3.1/3.2.3146-13 указаны Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 N 65, также возлагают общую обязанность по их соблюдению.
Пункт 2.1 названных Санитарных правил предписывает в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней своевременное проведение предусмотренных санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе мероприятий по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Кроме того, Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ) определены организационно-правовые нормы в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены.
В силу п.п. «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Во взаимосвязи с пунктами 8, 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ при введении режима повышенной готовности высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) может принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации.
В силу п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Таким образом, правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установлено, что граждане должны выполнять решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 1, 2 Распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 №156-ра принятого в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Законом Томской области от 11 ноября 2005 года №206-ОЗ «О защите населения и территорий Томской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
В силу п. 8 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарного врача об изоляции, обязаны обеспечить режим изоляции на дому на срок 14 календарных дней либо на срок, указанный в постановлениях санитарного врача.
Факт совершения Клишиной О.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, содержащим описание обстоятельств административного правонарушения, при ознакомлении с которым Клишина О.А. замечаний не представила, указав, что с нарушением не согласна;
- постановлением Главного государственного санитарного врача Колпашевского и Верхнекетского районов № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым Клишиной О.А. необходимо находиться в режиме изоляции с ДД.ММ.ГГГГ под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания: <адрес> до получения двукратного отрицательного результата анализа, с интервалом один день, а именно не покидать указанное помещение, в том числе, не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, соблюдать санитарно-эпидемиологический режим, а именно: дважды в сутки измерять температуру тела и составлять температурный лист в письменной форме, ежедневно сообщать по телефону медицинской организации обслуживания о состоянии своего здоровья. Также Клишина О.А. за невыполнение указанного постановления предупреждена, в том числе, об ответственности по ст.6.3 КоАП РФ;
- объяснением Клишиной О.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, с ДД.ММ.ГГГГ у нее установлен режим самоизоляции, в связи с чем, она находится под постоянным медицинским наблюдением по месту жительства. До ДД.ММ.ГГГГ она 5 раз сдавала анализы на COVID, все они были отрицательные. Сегодня, в утреннее время, у нее сотрудники больницы взяли анализ, по поводу ее самоизоляции ей ничего пояснить не смогли. После того как врачи уехали, она уехала в безлюдное место за город, чтобы подышать свежим воздухом. Во время прогулки она ни с кем не контактировала, находилась одна;
- объяснением С. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ ей стало известно, что по <адрес> проживает малознакомая ей Клишина О., у которой подтвержден факт заражения COVID. ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут Клишина О. уехала в лес, о чем она сообщила в полицию;
- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по Колпашевскому району Л. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут Клишина О.А. не находилась под непрерывным медицинским наблюдением в режиме изоляции в домашних условиях по адресу: <адрес>;
- сведениями, представленными начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Колпашевском районе от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, ДД.ММ.ГГГГ сотрудники ОГАУЗ «Колпашевская РБ» не смогли произвести отбор заболевшей Клишиной О.А. для лабораторного исследования, так как двери никто не открыл, на телефонные звонки она не отвечала;
- ответом на запрос ОГАУЗ «Колпашевская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, у Клишиной О.А. производился забор мазка <данные изъяты>
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Изучив представленные в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательства и, руководствуясь ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), судья приходит к выводу о допустимости и достоверности представленных доказательств.
Таким образом, учитывая, что Клишина О.А. не выполнила требования постановления Главного государственного санитарного врача Колпашевского и Верхнекетского районов № от ДД.ММ.ГГГГ, покинула место жительства до получения двукратного отрицательного результата анализа, судья приходит к выводу, что она совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Следовательно, совершенное Клишиной О.А. административное правонарушение квалифицируется судьей по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Клишиной О.А., судьей не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Клишиной О.А., в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ являются раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения и его общественной опасности, судьей не установлено.
При назначении наказания судья исходит из того, что в соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, данные о личности Клишиной О.А., её имущественное положение, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств. Исходя из чего судья приходит к выводу, что Клишиной О.А. должно быть назначено наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Клишину Ольгу Александровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть оплачен в течение 60 дней по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо предоставить в Колпашевский городской суд Томской области по адресу: г. Колпашево, ул. Коммунистическая, 5. При отсутствии указанного документа, постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Довести до сведения, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст.32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: А.В.Кузеванов