Решение по делу № 2-900/2015 ~ М-918/2015 от 10.08.2015

Гр. дело № 2-900/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 августа 2015 г. г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области

Судья Прокопьева И.Г.

при секретаре Шефер А.О.,

с участием помощника прокурора Бирюкова В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кульковой ФИО10 о признании незаконным и отмене решения Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 124/683-3 от 01.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 Кропивы Андрея Сергеевича,

установил:

Кулькова Е.Н., являющаяся кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 (решение № 130/747-3 от 07.08.2015г.) 10 августа 2015 года обратилась в суд с заявлением в котором просит суд: признать незаконным и отменить решение Зеленоградской территориальной избирательной комиссии № 124/683-3 от 01.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 Кропивы ФИО11.

В обоснование своих требований Кулькова Е.Н. указала, что в соответствии с формой, установленной приложением 1 к Федеральному закону РФ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», в столбце «Транспортные средства» указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта. В нарушение вышеуказанных требований законодательства, кандидат в депутаты Кропива А.С. представил в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов, а также имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, по форме, не предусмотренной приложением 1, указав вместо формулировки «Легковой автотранспорт» в представленной форме - «Легковой автомобиль». Тем самым полагает, что Зеленоградская ТИК, при наличии оснований, прямо предусмотренных действующим законодательством для отказа в регистрации кандидата, приняла незаконное решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты Кропивы А.С.

Кроме того, в соответствии с Законом в заявлении о согласии баллотироваться указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства. При этом Кропива А.С. в адресе места жительства указал «Озерский район», в то время как муниципального образования на территории Калининградской области с подобным наименованием не имеется. В соответствии с Законом Калининградской области от 10.06.2014 № 320 «Об объединении поселений, входящих в состав Озерского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории», наименование муниципального образования - «Озерский городской округ». Следовательно, Кропива А.С., в нарушение п.2 ст. 33 Федерального закона РФ №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав...», не указал адрес своего места жительства. В связи с чем, полагает, что Зеленоградская ТИК, при наличии оснований, прямо предусмотренных действующим законодательством для отказа в регистрации кандидата, приняла незаконное решение о регистрации в качестве кандидата в депутаты Кропивы А.С.

В заявлении также указывает, что избирательная комиссия, при наличии прямо предусмотренных в п.п. в.1) и в.2) п.24 ст.38 Федерального закона РФ №67-ФЗ оснований для отказа в регистрации в качестве кандидата Кропивы А.С. тем не менее, приняла решение о его регистрации в качестве кандидата, чем нарушила требования избирательного законодательства и ее права кандидата в депутаты по тому же избирательному округу, полностью выполнившего требования избирательного законодательства при осуществлении процедуры своего уведомления и регистрации, что в свою очередь является основанием для отмены оспариваемого решения. Невыполнение избирательной комиссией обязанности по уведомлению кандидата о выявленных недостатках в оформлении представленных для выдвижения и регистрации документов является нарушением принципа равности прав при выдвижении кандидатов.

В судебное заседание заявитель Кулькова Е.Н. и ее представитель Плотникова А.К. не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще, Кулькова Е.Н. представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании ее представитель по доверенности Хаханова О.В. полностью поддержала доводы заявления по изложенным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица - Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области по доверенности Титов Д.В. в судебном заседании с доводами заявления не согласился, просил отказать в его удовлетворении, указывая на отсутствие нарушений требований Закона при принятии оспариваемого решения.

Кропива А.С. о месте и времени судебного заседания извещен надлежаще, в суд не явился, просил отложить судебное заседание.

С учетом мнения участников процесса, судом отказано в удовлетворении ходатайства Кропивы А.С. об отложении судебного заседания.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Судом установлено, что заявитель Кулькова Е.Н. и Кропива А.С. являются кандидатами в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 ( решения Зеленоградской ТИК соответственно № 130/747-3 от 07.08.2015г. и № 124/683-3 от 01.08.2015г.).

Согласно Конституции Российской Федерации свободные выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (статья 3, часть 3); граждане Российской Федерации участвуют в управлении делами как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления (статья 32, части 1 и 2); названные права в Российской Федерации как демократическом правовом государстве признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права на основе конституционных принципов равенства всех перед законом и судом, равноправия (статья 1, часть 1; статья 2; статья 17, часть 1; статья 19, части 1 и 2).

Согласно части 1 статьи 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ) решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд.

Согласно пункту 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Перечень оснований отказа в регистрации кандидата закреплен в п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в соответствии с пп. «в.1» которого основанием отказа в регистрации кандидата является наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с п. 5 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона определено, что адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

При определении места жительства гражданина его адрес должен соотноситься со сведениями органов регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Федеральный закон от 23.07.2011 № 259-ФЗ), на что указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 03.07.2014 № 1483-О.

В заявлении Кропивы А.С. о согласии баллотироваться, представленном в территориальную избирательную комиссию, в графе «адрес места жительства» указано – Калининградская область, <адрес>

Из имеющейся в материалах дела копии паспорта Кропивы А.С. на листе «место жительства» имеется штамп в котором указано: Калининградская область ПВС Озерского РОВД зарегистрирован: <адрес>

В соответствии с Законом Калининградской области № 320 от 10.06.2014г. «Об объединении поселений, входящих в состав Озерского муниципального района, и организации местного самоуправления на объединенной территории» объединена территория Озерского городского поселения, Гавриловского сельского поселения, Новостроевского сельского поселения, Красноярского сельского поселения без изменения границ общей территории Озерского муниципального района с наделением городского поселения, образованного путем вышеуказанного изменения состава территории Озерского муниципального района, статусом городского округа (далее - Озерский городской округ). (ст. 1)

В соответствии с Законом Калининградской области № 463 от 10.06.2010г. «Об административном территориальном устройстве калининградской области», Постановлением Правительства Калининградской области № 640 от 30.08.2011г. «Об утверждении реестра объектов административно- территориального деления Калининградской области», в состав второго уровня классификации объектов административно- территориального деления Калининградской области входит административный район «Озерский», в который входят: Муниципальное образование «Озерское городское поселение» ( <адрес>), Муниципальное образование «Гавриловское сельское поселение», Муниципальное образование «Красноярское сельское поселение», Муниципальное образование «Новостроевское сельское поселение».

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что указание кандидатом Кропива А.С. в адресе места регистрации по месту жительства «Озерский район», а не «Озерское городское поселение» не является неполнотой или неточностью представленных сведений, поскольку им указан район в соответствии с требованиями избирательного законодательства и указанные недостатки нельзя рассматривать как препятствие к однозначному восприятию данных о месте жительства Кропивы А.С., т.к. в Калининградской области существует единственный район, имеющий в наименовании слово «Озерский».

В соответствии с п. 3 ст. 33 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ и п. 4 ст. 24 Закона Калининградской области от 18 марта 2008 года №231 «О муниципальных выборах в Калининградской области» вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом.

Из приложения 1 «Сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах» следует, что в графе «Имущество» подграфа «Транспортные средства» указывается вид транспортного средства: легковой автотранспорт, грузовой автотранспорт, прицепы, водный транспорт и другие виды транспорта.

Как следует из представленных кандидатом Крапива А.С. сведений, в них указано в данной подграфе «легковой автомобиль «<данные изъяты>в».

Такое обозначение имеющегося у Крапивы А.С. имущества не может расцениваться как представление документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона, поскольку слова «автотранспорт» и «автомобиль» являются синонимами, какого – либо иного толкования словосочетаний «легковой автотранспорт» и «легковой автомобиль» не имеется, следовательно, кандидатом Крапивой А.С. данная графа заполнена в соответствии с требованиями избирательного законодательства.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 124/683-3 от 01.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 Кропивы А.С. является законным и обоснованным, правовые основания для удовлетворения заявления - отсутствуют.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ,

решил:

Заявление Кульковой ФИО10 о признании незаконным и отмене решения Зеленоградской территориальной избирательной комиссии Калининградской области № 124/683-3 от 01.08.2015г. о регистрации кандидатом в депутаты районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» по одномандатному избирательному округу № 5 Кропивы ФИО11 – оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение 5 дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено в совещательной комнате.

Судья: подпись. Копия верна.

Судья: И.Г. Прокопьева

2-900/2015 ~ М-918/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кулькова Екатерина Николаевна
Прокуратура Зеленоградского района
Другие
Кропива Андрей Сергеевич
Зеленоградская территориальная избирательная комиссия
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Прокопьева И.Г.
Дело на странице суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
10.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2015Передача материалов судье
10.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
04.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее