Решение по делу № 2-1053/2019 ~ М-1066/2019 от 01.11.2019

Дело

УИД 58RS0-80

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза                                      02 декабря 2019 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе

председательствующего судьи Сивухо Т.Н.,

с участием старшего помощника прокурора Пензенского района Гостевой И.А.,

при секретаре Козюльковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района о возложении обязанности по принятию мер по передаче из собственности муниципального образования Кучкинский сельсовета Пензенского района скотомогильника и биотермической ямы и передаче данного имущества в собственность Пензенской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указывая в обоснование иска, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства при содержании и эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории района.

В ходе проверки установлено, что в собственности Кучкинского сельсовета Пензенского района находится скотомогильник и биотермическая яма, а именно: биотермическая яма с условным номером 58-58-24/0010/2008-259, расположенная в 3-х км севернее ул. Молодежной с. Поперечное, скотомогильник с условным номером 58-58-24/017/2008-411, расположенный в 500 м в юго-западном направлении от МТФ отделения Кучки ЗАО «Петровский хлеб» Пензенского района оборудование которых не отвечает установленным законом требованиям.

До настоящего времени скотомогильник и биотермическая яма, а именно: биотермическая яма с условным номером 58-58-24/0010/2008-259, расположенная в 3-х км севернее ул. Молодежной с. Поперечное, скотомогильник с условным номером 58-58-24/017/2008-411, расположенный в 500 м в юго-западном направлении от МТФ отделения Кучки ЗАО «Петровский хлеб» Пензенского района, не переданы администрацией Кучкинского сельсовета из муниципальной собственности в собственность Пензенской области.

Ссылаясь на нормы законодательства, прокурор просит суд обязать администрацию Кучкинского сельсовета принять меры по передаче из собственности муниципального образования Кучкинского сельсовета Пензенского района скотомогильник и биотермическую яму, а именно: биотермическую яму с условным номером 58-58-24/0010/2008-259 расположенную в 3-х км севернее ул. Молодежной с. Поперечное, скотомогильник с условным номером 58-58-24/017/2008-411, расположенный в 500 м в юго-западном направлении от МТФ отделения Кучки ЗАО «Петровский хлеб» Пензенского района, в собственность Пензенской области.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Пензенского района Гостева И.А. поддержала исковое заявление, привела суду объяснения, аналогичные доводам иска.

Представитель ответчика – администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. На основании письменного заявления глава администрации Сычков Н.И. просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, исковые требования признал.

Представители третьих лиц – Департамента государственного имущества Пензенской области, Управления ветеринарии Пензенской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются подтверждающие документы. Возражений по иску не представили. На основании письменного заявления представитель Управления ветеринарии Пензенской области Канев Н.Х. просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Заслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает возможным, с согласия представителя истца, рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, по имеющимся доказательствам, которые судом признаны достаточными, и пришел к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Так, в соответствии со ст. ст. 1, 2 Закона РФ от 14.05.1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии» основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства. Ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

        Ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В силу ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от б октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.

Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).

В соответствии с ч. 6 ст. 26.3 вышеназванного Закона органы местного управления в Российской Федерации могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вышеуказанных вопросов, с передачей органам местного самоуправления необходимых материальных и финансовых ресурсов.

В силу ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов муниципальной власти отдельными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Вступившим в законную силу с 1 января 2014 года Законом Пензенской области от 24.12.2013 № 2494-ЗПО внесены изменения в Закон Пензенской области «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» от 22.12.2006 № 1176-ЗПО, которым признана утратившей силу ст. 9.5 Закона, предусматривающая наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области государственными полномочиями Пензенской области по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в части обустройства и консервации мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям), изготовления технических планов и (или) кадастровых паспортов мест захоронения биологических отходов (скотомогильников, биотермических ям, земляных ям).

Статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен перечень имущества, которое может находиться в собственности муниципального образования, в числе которых отсутствуют скотомогильники (биотермические ямы). Согласно части 5 названной статьи в случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства при содержании и эксплуатации скотомогильников, расположенных на территории района.

В ходе проверки установлено, что в собственности Кучкинского сельсовета Пензенского района находится скотомогильник и биотермическая яма, а именно: биотермическая яма с условным номером 58-58-24/0010/2008-259, расположенная в 3-х км севернее ул. Молодежной с. Поперечное, скотомогильник с условным номером 58-58-24/017/2008-411, расположенный в 500 м в юго-западном направлении от МТФ отделения Кучки ЗАО «Петровский хлеб» Пензенского района оборудование которых не отвечает установленным законом требованиям.

До настоящего времени указанные скотомогильник и биотермическая яма не переданы администрацией Кучкинского сельсовета из муниципальной собственности в собственность Пензенской области.

В материалах дела имеется требование прокурора в адрес администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района об исполнении законодательства в области обращения с отходами животноводства (биологические отходы).

Согласно ответу и.о. главы администрации Кучкинского сельсовета Пензенского района Сычкова Н.И. от 29.10.2019 года администрацией ведутся работы по передаче скотомогильникоа и биотермической ямы из муниципальной собственности в собственность Пензенской области. Передача объектов планируется во втором квартале 2020 года.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Кучкинского сельсовета Пензенского района в полной мере приняты меры по передаче из собственности муниципального образования Кучкинский сельсовета Пензенского района скотомогильника и биотермической ямы и передаче данного имущества в собственность Пензенской области, в связи с чем исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 58-58-24/0010/2008-259, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 3-░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 58-58-24/017/2008-411, ░░░░░░░░░░░░░ ░ 500 ░ ░ ░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

2-1053/2019 ~ М-1066/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Пензенского района
Ответчики
Администрация Кучкинского сельсовета
Другие
ГБУ Пензенской области "Пензенская районная станция по борьбе с болезнями животных"
Управление Ветеринарии Пензенской области
Департамент государственного имущества Пензенской области
Суд
Пензенский районный суд
Судья
Сивухо Татьяна Николаевна
01.11.2019[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019[И] Передача материалов судье
05.11.2019[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.11.2019[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2019[И] Подготовка дела (собеседование)
14.11.2019[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2019[И] Судебное заседание
02.12.2019[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.12.2019[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее