Дело № 2а-3155/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Косыревой Я.В.,
административного ответчика Маркушиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маркушиной Л.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Маркушиной Л.В. указав, что ответчик представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014г. по форме 3-НДФЛ, согласно которой обязана уплатить налог в размере 210 822 руб. В адрес ответчика было направлено уведомление об уплате указанного налога, а затем требование об уплате налога, пени. Маркушина Л.В. частично погасила задолженность по налогу в размере 2 000 руб., на момент предъявления иска задолженность по налогу составляет 208 822,00 руб., по пени 6 232,50 руб., всего 215 154, 50 руб., которую просит взыскать с ответчика.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Маркушина Л.В. в судебном заседании не отрицала имеющуюся у нее задолженность, пояснила, что выплатить сразу всю сумму для нее является затруднительным, готова погашать задолженность частями.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что согласно поданной Маркушиной Л.В. налоговой декларации за 2014г., поданной по форме 3-НДФЛ (л.д. 9-14) сумма дохода составила 3 257 605,43 руб., сумма налоговых вычетов – 1 226 417,58 руб., общая сумма налога, исчисленная к уплате 263 534,00 руб., общая сумма налога, удержанная у источника выплаты составила 52 712,00 руб., соответственно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 210 822 руб.
В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц за 2014г. в сумме 210 822 руб. в срок до 15.07.2015г. (л.д. 15).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,- в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога по состоянию на 29.07.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог в размере 210 822,00 руб. в срок до 03.09.2015г.
09.09.2015г. ответчиком частично налог был уплачен в сумме 2 000 руб. (л.д. 23).
21.09.2015г. выставлено требование об уплате пени в размере 2 724,99 руб. со сроком уплаты 27.10.2015г. (л.д. 18); 17.11.2015г. выставлено требование об уплате пени в размере 2 724,99 руб. со сроком уплаты 07.12.2015г. (л.д. 20).
Доказательств полного погашения задолженности по истребуемому налогу и пени в суд не представлено.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по налогу составляет 208 822 руб., по пени за несвоевременную уплату налога за период с 16.07.2015г. по 31.10.2015г. – 6 232,50 руб. (л.д. 10, 14). Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налога и пени в размере 215154,50 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маркушиной Л.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Маркушиной Людмилы Васильевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки с. (ФИО)2 <адрес> <адрес>, проживающей: <адрес>, <адрес>, <адрес> доход бюджета налог на доходы физических лиц в сумме 208 822 руб., пени в сумме 6 232,50 руб., всего 215 154 (двести пятнадцать тысяч сто пятьдесят четыре) руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2016г.
Дело № 2а-3155/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Оробинской О.В.,
при секретаре Муратовой А.В.,
с участием представителя административного истца по доверенности Косыревой Я.В.,
административного ответчика Маркушиной Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маркушиной Л.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Маркушиной Л.В. указав, что ответчик представила налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2014г. по форме 3-НДФЛ, согласно которой обязана уплатить налог в размере 210 822 руб. В адрес ответчика было направлено уведомление об уплате указанного налога, а затем требование об уплате налога, пени. Маркушина Л.В. частично погасила задолженность по налогу в размере 2 000 руб., на момент предъявления иска задолженность по налогу составляет 208 822,00 руб., по пени 6 232,50 руб., всего 215 154, 50 руб., которую просит взыскать с ответчика.
Представитель административного истца ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Косырева Я.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Маркушина Л.В. в судебном заседании не отрицала имеющуюся у нее задолженность, пояснила, что выплатить сразу всю сумму для нее является затруднительным, готова погашать задолженность частями.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.
Согласно ст. 228 НК РФ налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности, и имущественных прав, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что согласно поданной Маркушиной Л.В. налоговой декларации за 2014г., поданной по форме 3-НДФЛ (л.д. 9-14) сумма дохода составила 3 257 605,43 руб., сумма налоговых вычетов – 1 226 417,58 руб., общая сумма налога, исчисленная к уплате 263 534,00 руб., общая сумма налога, удержанная у источника выплаты составила 52 712,00 руб., соответственно, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет – 210 822 руб.
В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на доходы физических лиц за 2014г. в сумме 210 822 руб. в срок до 15.07.2015г. (л.д. 15).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями,- в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком налог не был уплачен, в отношении него налоговым органом было выставлено требование об уплате налога по состоянию на 29.07.2015г., в соответствии с которым ответчик обязан был уплатить налог в размере 210 822,00 руб. в срок до 03.09.2015г.
09.09.2015г. ответчиком частично налог был уплачен в сумме 2 000 руб. (л.д. 23).
21.09.2015г. выставлено требование об уплате пени в размере 2 724,99 руб. со сроком уплаты 27.10.2015г. (л.д. 18); 17.11.2015г. выставлено требование об уплате пени в размере 2 724,99 руб. со сроком уплаты 07.12.2015г. (л.д. 20).
Доказательств полного погашения задолженности по истребуемому налогу и пени в суд не представлено.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в Коминтерновский районный суд г. Воронежа (ДД.ММ.ГГГГ), т.е. срок для обращения налогового органа с административным иском о взыскании налога и пени, в рассматриваемом случае, не пропущен.
Согласно расчету, представленному ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа сумма задолженности по налогу составляет 208 822 руб., по пени за несвоевременную уплату налога за период с 16.07.2015г. по 31.10.2015г. – 6 232,50 руб. (л.д. 10, 14). Суд принимает представленный истцом расчет исковых требований, который ответчиком не оспорен.
При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований, сумма налога и пени в размере 215154,50 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа к Маркушиной Л.В. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, пени удовлетворить.
Взыскать с Маркушиной Людмилы Васильевны, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженки с. (ФИО)2 <адрес> <адрес>, проживающей: <адрес>, <адрес>, <адрес> доход бюджета налог на доходы физических лиц в сумме 208 822 руб., пени в сумме 6 232,50 руб., всего 215 154 (двести пятнадцать тысяч сто пятьдесят четыре) руб. 50 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: О.В. Оробинская
Решение в окончательной форме изготовлено 04.05.2016г.