Решение по делу № 2а-296/2020 от 28.05.2020

2а-296/2020

24RS0029-01-2020-000283-87

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

5 июня 2020 года                                                                                           пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е. при секретаре Слугиной О.В.,

с участием прокурора Закревской Е.И.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Козульскому району к Луговкину А.А. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Козульскому району обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Луговкину А.А., в котором просит в целях оказания индивидуально-профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел РФ, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений установить административный надзор в отношении гражданина ФИО2 на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Административный ответчик Луговкин А.А. в письменном заявлении требования административного иска признал (л.д. 9, 10).

Представитель административного истца и административный ответчик в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно, надлежащим образом, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Необходимости в личной явке административных истца и ответчика, суд не усматривает, в силу ч.ч. 3,4 ст. 272 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.

Как следует из материалов дела:

- Луговкин А.А. осужден приговором Козульского районного суда Красноярского края от 15.11.2017 по <данные изъяты> в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца, которое после отмены условного осуждения постановлением Козульского районного суда от 9.11.2018 приведено в исполнение, Луговкин А.А. направлен для его отбывания в исправительную колонию строгого режима, отягчающим наказание Луговкина А.А. обстоятельством судом признано наличие в его действиях рецидива преступлений;

- Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 21.10.2019 Луговкин А.А. от отбывания наказания освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца 17 дней;

- согласно бытовой характеристике Луговкин А.А. не имеет регистрации, проживает на территории Козульского района, за счет случайных заработков, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

- по окончании срока условно-досрочного освобождения 7.02.2020 с учета снят;

- 19.02.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ, в редакции закона на день совершения Луговкиным А.А. преступлений, относящихся к категории небольшой тяжести срок погашения судимости – 3 года после фактически отбытого срока при условно-досрочном освобождении с 21.10.2019, срок погашения судимости заканчивается 21.10.2022 года. Судимость Луговкина А.А. по приговору Козульского районного суда Красноярского края от 15.11.2017 не снята и не погашена.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений; если совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положений ч.ч. 1-4 ст. 270 КАС РФ бремя доказывания по административному делу о дополнении ранее установленных административных ограничений возложено на административного истца.

Административный истец в иске утверждает, что Луговкин А.А. подлежит постановке на административный надзор за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, при этом доказательств тому не приводит, более того, в просительной части иска просит установить административный надзор ФИО2. У суда отсутствуют правовые основания выходить за пределы исковых требований, ни доказательств обоснованности установления административного надзора Луговкину А.А., ни ФИО2 административный истец не представил, в истребованных судом документах таких сведений также не содержится.

Исходя из толкования закона в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица. При решении вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в связи с совершением поднадзорным лицом административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.

При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования необоснованные, доказательствами не подтверждены и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

          В удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Козульскому району к Луговкину А.А. об установлении административного надзора - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10-ти дней со дня принятия его судом.

Председательствующий судья:                                    Хабарова М.Е.

Мотивированное решение изготовлено 5.06.2020 года.

2а-296/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ОМВД России по Козульскому району
Ответчики
Луговкин Александр Анатольевич
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Хабарова Мария Евгеньевна
Дело на странице суда
kozul.krk.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2020Судебное заседание
05.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее