2а-296/2020
24RS0029-01-2020-000283-87
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июня 2020 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Хабаровой М.Е. при секретаре Слугиной О.В.,
с участием прокурора Закревской Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Козульскому району к Луговкину А.А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Козульскому району обратилось в суд с административным иском к административному ответчику Луговкину А.А., в котором просит в целях оказания индивидуально-профилактического воздействия со стороны органов внутренних дел РФ, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений установить административный надзор в отношении гражданина ФИО2 на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Административный ответчик Луговкин А.А. в письменном заявлении требования административного иска признал (л.д. 9, 10).
Представитель административного истца и административный ответчик в суд не явились, извещены о времени и месте судебного заседания своевременно, надлежащим образом, заявили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Необходимости в личной явке административных истца и ответчика, суд не усматривает, в силу ч.ч. 3,4 ст. 272 КАС РФ административное дело подлежит рассмотрению в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС РФ.
Как следует из материалов дела:
- Луговкин А.А. осужден приговором Козульского районного суда Красноярского края от 15.11.2017 по <данные изъяты> в соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 3 месяца, которое после отмены условного осуждения постановлением Козульского районного суда от 9.11.2018 приведено в исполнение, Луговкин А.А. направлен для его отбывания в исправительную колонию строгого режима, отягчающим наказание Луговкина А.А. обстоятельством судом признано наличие в его действиях рецидива преступлений;
- Постановлением Сосновоборского городского суда Красноярского края от 21.10.2019 Луговкин А.А. от отбывания наказания освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца 17 дней;
- согласно бытовой характеристике Луговкин А.А. не имеет регистрации, проживает на территории Козульского района, за счет случайных заработков, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
- по окончании срока условно-досрочного освобождения 7.02.2020 с учета снят;
- 19.02.2020 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 86 УК РФ, в редакции закона на день совершения Луговкиным А.А. преступлений, относящихся к категории небольшой тяжести срок погашения судимости – 3 года после фактически отбытого срока при условно-досрочном освобождении с 21.10.2019, срок погашения судимости заканчивается 21.10.2022 года. Судимость Луговкина А.А. по приговору Козульского районного суда Красноярского края от 15.11.2017 не снята и не погашена.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений; если совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из положений ч.ч. 1-4 ст. 270 КАС РФ бремя доказывания по административному делу о дополнении ранее установленных административных ограничений возложено на административного истца.
Административный истец в иске утверждает, что Луговкин А.А. подлежит постановке на административный надзор за совершение преступления в период нахождения под административным надзором, при этом доказательств тому не приводит, более того, в просительной части иска просит установить административный надзор ФИО2. У суда отсутствуют правовые основания выходить за пределы исковых требований, ни доказательств обоснованности установления административного надзора Луговкину А.А., ни ФИО2 административный истец не представил, в истребованных судом документах таких сведений также не содержится.
Исходя из толкования закона в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и несоразмерно ограничивать права поднадзорного лица. При решении вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в связи с совершением поднадзорным лицом административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6.04.2011 N 64-ФЗ, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах заявленные административным истцом требования необоснованные, доказательствами не подтверждены и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ОМВД России по Козульскому району к Луговкину А.А. об установлении административного надзора - отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10-ти дней со дня принятия его судом.
Председательствующий судья: Хабарова М.Е.
Мотивированное решение изготовлено 5.06.2020 года.