Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-695/2020 ~ М-537/2020 от 06.05.2020

Дело № 2-695/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Зубова Поляна                         06 июля 2020 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Пивкиной Е.А.,

при помощнике Коротковой О.В.,

с участием в деле:

прокурора – старшего помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Лисюшкина С.В.,

истца Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия, его представителя Абаниной Н.Н.,

ответчиков Панакшева В.Н., Панакшевой И.Ю., Панакшева Д.В., Панакшева Е.В., Панакшевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия к Панакшеву В.Н., Панакшевой И.Ю., Панакшеву Д.В., Панакшеву Е.В., Панакшевой А.В. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении без предоставления другого жилого помещения,

установил:

Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Мордовия (далее по тексту УФСИН России по Республики Мордовия) обратилось в суд с иском к ответчикам Панакшевым о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании утратившими право пользования и выселении из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.

Требования мотивирует тем, что 05.06.2017 межу истцом и Панакшевым В.Н. был заключен договор найма служебного жилого помещения по адресу: <Адрес>, куда последний был вселен с членами своей семьи. Поскольку приказом УФСИН России по Республики Мордовия от 01.02.2018 №34-лс Панакшев В.Н. уволен из уголовно-исполнительной системы, ответчики утратили право пользования служебным жилым помещением и подлежат выселению, что не исполняется ими в добровольном порядке. Просит суд расторгнуть договор найма спорного жилого помещения, признать ответчиков утратившими право пользования и выселить без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель истца УФСИН России по Республике Мордовия Абанина Н.Н. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в заявлении, встречный иск не признала. Суду пояснила, что спорное жилое помещение имеет статус служебного и было предоставлено Панакшеву В.Н. на период прохождения службы в уголовно-исполнительной системе. Просит исковые требования удовлетворить.

Ответчик Панакшев В.Н. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе, выслуга лет составляет более 10 лет. Состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также на получение единовременной социальной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения. Он и члены его семьи какого-либо жилого помещения в собственности не имеют.

Ответчик Панакшева И.Ю. в судебном заседании исковые требования не признала.

Ответчики Панакшев Д.В., Панакшева Е.В., Панакшева А.В. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежаще.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым исковые требования оставить без удовлетворения, суд приходит к следующему.

Статьей 8 (части 3,4) Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ (ред. от 05.12.2016, с изм. от 19.12.2016) «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что сотрудник, которому предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, заключает с федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, его территориальным органом либо учреждением договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в порядке и на условиях, определяемых руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники. В указанном договоре определяется порядок предоставления, оплаты, содержания и освобождения жилого помещения специализированного жилищного фонда. Категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.03.2013 №217 утверждены Правила предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

Пунктом 8 указанных правил установлено, что специализированное жилое помещение предоставляется сотруднику с учетом количества членов его семьи, проживающих совместно с ним и указанных в рапорте о предоставлении специализированного жилого помещения.

Истечение срока действия служебного контракта или его расторжение, получение в установленном порядке жилого помещения в населенном пункте по месту службы или получение единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения являются основанием для прекращения договора найма специализированного жилого помещения. Сотрудник и проживающие совместно с ним члены его семьи, в том числе бывшие, обязаны освободить специализированное жилое помещение в день, следующий за днем прекращения срока действия договора найма специализированного жилого помещения, за исключением случая получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения (пункт 15 Правил).

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что жилое помещение общей площадью 68,5 кв.м. расположенное по адресу: <Адрес> находится в оперативном управлении УФСИН России по Республике Мордовия, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена запись регистрации от 08.12.2016 г.

Распоряжением ФСИН России №278-р от 26.11.2010 г. указанное жилое помещение признано служебным жилым помещением специализированного жилищного фонда УФСИН по Республике Мордовия.

Между УФСИН России по Республики Мордовия и Панакшевым В.Н. 05.06.2017 г. заключен договор найма служебного жилого помещения №65, расположенного по адресу: <Адрес>. В указанное жилое помещение наряду с нанимателем вселены члены его семьи супруга Панакшева И.Ю., дети Панакшев Д.В., Панакшев Е.В., Панакшева А.В.

Согласно пунктам 2 и 5 указанного договора жилое помещение предоставлено в связи с прохождением службы и заключен на время прохождения службы в УФСИН России по <Адрес>, подведомственных ему учреждениях.

Пунктом 18 (подпункт 3) установлено, что настоящий договор прекращается в связи с окончанием срока службы.

Судом установлено и не оспаривалось ответчиками, что приказом начальника УФСИН России по Республики Мордовия №34-лс от 01.02.2018 г. Панакшев В.Н. уволен из уголовно-исполнительной системы по пункту «б» части 1 статьи 58 Положения о службе, по достижении предельного возраста, 14.03.2018 г.

Согласно справке УФСИН России по Республике Мордовия от 25.06.2020 г. Панакшев В.Н. состоит в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия с 25.11.1996 г. под №5, а также на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 11.06.2015 г. под №66. Единовременная социальная выплата (субсидия) для приобретения или строительства жилого помещения, государственный жилищный сертификат на приобретение жилого помещения, а также жилое помещение по договору социального найма ему не предоставлялось.

Из справки УФСИН России по Республике Мордовия от 18.06.2020 г. судом установлено, что в УФСИН России по Республике Мордовия отсутствует жилищный фонд, предоставляемый по договорам социального найма сотрудникам 9пенсионерам) уголовно-исполнительной системы.

Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным данным кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов (пункт 1 части 1, часть 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 93 Жилищного кодекса Российской Федерации служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в орган государственной власти или органа местного самоуправления.

Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В силу части 2 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Согласно пункту 27 Типового положения о находящемся в государственной собственности служебном жилищном фонде, переданном в оперативное управление органам внутренних дел, органам Федеральной службы безопасности, органам по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенным органам Российской Федерации и внутренним войскам Министерства внутренних дел Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2002 года № 897, сотрудник (военнослужащий), проживающий в служебном жилом помещении и прекративший службу (военную службу), подлежит выселению из служебного жилого помещения со всеми проживающими с ним лицами без предоставления другого жилого помещения в сроки, установленные в договоре найма.

В соответствии с пунктом 28 указанного типового положения без предоставления другого жилого помещения в случае, указанном в пункте 27 настоящего типового положения, не могут быть выселены, в том числе сотрудники, имеющие выслугу в правоохранительных органах не менее 10 лет.

Типовое положение является действующим нормативным правовым актом, устанавливающим дополнительные, по сравнению с нормами ЖК РФ, в частности с его статьей 103, льготы для сотрудников органов внутренних дел.

В соответствии с положением о Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики правоохранительных органов, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 29 июля 2011 года №1038, Федеральная служба исполнения наказаний относится к правоохранительным органам.

Таким образом, предусмотренное пунктом 28 Типового положения условие о невозможности выселения из служебных жилых помещений указанной в данном пункте категории лиц следует рассматривать во взаимосвязи с положениями жилищного законодательства о нуждаемости граждан в жилых помещениях, как направленное на недопущение выселения граждан из жилого помещения, являющегося их единственным местом жительства.

Из содержания указанных норм следует, что условием выселения из служебного жилого помещения с предоставлением другого жилого помещения является не только отнесение лица к установленной категории граждан, определенной законом, но и факт состояния такого лица на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Факт прохождения Панакшевым В.Н. службы и увольнения на основании Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации судом установлен, выслуга лет на момент увольнения составляет: в календарном исчислении 25 лет 11 месяцев 12 дней, в льготном исчислении – 37 лет 11 месяцев 04 дня.

Панакшев В.Н. и члены его семьи состоят в очереди на улучшение и расширение жилищных условий в УФСИН России по Республике Мордовия с 25.11.1996 под №5; в собственности или на праве пользования другого жилого помещения ни Панакшев В.Н. ни члены его семьи не имеют; в УФСИН России по Республике Мордовия жилищный фонд, предоставляемый по договорам социального найма сотрудникам (пенсионерам) уголовно-исполнительной системы отсутствует.

С учётом изложенных обстоятельств и положений норм материального права, ответчик не может быть выселен из предоставленного ему служебного жилого помещения, в котором он проживает вместе с членами семьи, без предоставления другого жилого помещения.

Ввиду чего в удовлетворении заявленных истцом требований следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия к Панакшеву В.Н., Панакшевой И.Ю., Панакшеву Д.В., Панакшеву Е.В., Панакшевой А.В. о расторжении договора найма служебного жилого помещения, признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении без предоставления другого жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия в течение месяца с момента вынесения в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Председательствующий                          Е.А.Пивкина

Мотивированное решение изготовлено 09 июля 2020 г.

Судья                                     Е.А.Пивкина

1версия для печати

2-695/2020 ~ М-537/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор Зубово-ПоЛянского района РМ
УФСИН России по Республике Мордовия
Ответчики
Панакшева Алла Васильевна
Панакшев Дмитрий Васильевич
Панакшев Евгений Васильевич
Панакшева Инна Юрьевна
Панакшев Василий Николаевич
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Пивкина Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
06.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
25.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
06.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее