Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-254/2018 (2а-2417/2017;) ~ М-2342/2017 от 14.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2018 года г. Кинель Самарская область

Кинельский районный суд Самарской области в составе:

председательствующего судьи Лейновой С.В.,

при секретаре Прочитанской Н.Е.,

с участием административного истца Маршалова А.Б. и его представителя по доверенности Пояркова Е.А., представителей административного ответчика по доверенности Осиповой А.А. и Рысаевой С.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Маршалова А. Б. к администрации городского округа Кинель Самарской области о признании постановления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Маршалов А.Б. обратился в суд с административным иском к администрации г.о. Кинель Самарской области о признании незаконным постановление № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения и дополнения в постановление адми­нистрации городского округа Кинель Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отсе­лении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу»».

В обоснование требований истец указал, что он является собственником <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом, в котором расположено указанное жилое помещение, признан ветхим и включен в программу «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004-2010 гг.». В нарушение сроков реализации указанной городской программы решение о сносе дома не принято, реконструкция дома и отселение жильцов не произведены в связи с отсутствием финансирования. ДД.ММ.ГГГГ жильцами дома подано заявление в администрацию о признании дома аварийным. Постановлением администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № жилой <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № установлен срок отселения граждан из указанного дома до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № в п. 2 постановления администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отселении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» внесены изменения и дополнения, а именно, в п. 2 слова «до ДД.ММ.ГГГГ.» заменены словами «до ДД.ММ.ГГГГ.». С данным постановлением истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, поскольку оно нарушает его конституционные права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ. Оспариваемый акт направлен на очередное затягивание сроков расселения граждан из аварийного жилья, непригодного для проживания, принят без указания мотивов и обоснования его издания.

В судебном заседании административный истец Маршалов А.Б. исковые требования поддержал, дал объяснения, аналогичные описательной части административного иска.

Представитель административного истца по доверенности Поярков Е.А. в судебном заседании требования Маршалова А.Б. поддержал, дополнив, что оспариваемое постановление нарушает права истца, поскольку переносит срок переселения из аварийного жилья, срок сноса дома в соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ не установлен.

Представители административного ответчика по доверенности Осипова А.А. и Рысаева С.Р. с исковыми требованиями не согласились, пояснив, что на истца как на собственника жилого помещения возложена обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, в связи с чем, его права оспариваемым постановлением не нарушены.

Также в письменном отзыве ответчика на исковое заявление указано, что оспариваемое постановление администрации не содержит положений, лишающих жилища административного истца - не лишает его права собственности на жилое помещение, располо­женное по адресу: <адрес>, не ог­раничивает его в правах владения, пользования и распоряжения указанным жилым помещением, принадлежащим ему на праве собственности; не изыма­ет у административного истца его жилище, не выселяет его из жилого поме­щения, не создает препятствий в пользовании жилым помещением. Других сведений о правах, свободах и законных интересах админист­ративного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемым ре­шением, действием (бездействием) административный иск не содержит. Также административный иск не содержит указания на нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит прове­рить оспариваемые решение, действие (бездействие). Истец не указал, каким нормативным правовым актам противоречит постановление ответчика, не подтвердил сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их на­рушения; не подтвердил иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований. В соответствии с пунктом 49 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о при­знании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» вопрос об установлении срока расселения находится в компетенции органов местного самоуправления. Постановление администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения и дополнения в поста­новление администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. г. № «Об отселении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» принято уполномоченным на принятие такого правового акта лицом. В соответствии с пунктом 6.1, 6.2 Положения о межведомственной ко­миссии городского округа <адрес> по признанию поме­щения жилым помещением, жилого помещения непригодным для прожива­ния и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконст­рукции, утвержденного постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, администрация городско­го округа принимает решения, указанные вп. 6.2. Положения, в том числе о сроках отселения граждан на основании заключения (решения) межведомственной комиссии городского округа <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непри­годным к проживанию и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На основании поступившего предложения межведомственной комис­сии городского округа <адрес> по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным к проживанию и мно­гоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в состав которой входит в том числе руководитель Кинельского филиала ГУП «ЦТИ», а также в соответствии со статьей 32 ЖК РФ, адми­нистрацией г.о. <адрес> принято решение о внесении изменений и дополнений в постановление администрации г.о. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отселении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подле­жащий сносу». Порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установ­лен, не нарушен. Спорным постановлением установлен срок отселения граждан до ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок осуществления собственниками сноса аварийно­го многоквартирного дома. Если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежа­щим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, жилищные права собственника жилого помещения в таком доме обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ. В соответствии с п. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в уста­новленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартир­ного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является ос­нованием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, что и было установлено в пункте 1.2. постановления от ДД.ММ.ГГГГ №. Права и законные интересы административного истца принятым постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ № не нару­шены, а отмена постановления администрации городского округа приведет к нарушению норм жилищного законодательства. В настоящее время на территории <адрес> в рамках госу­дарственной программы «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самар­ской области от ДД.ММ.ГГГГ №, действует областная адресная программа «Государственная поддержка проведения мероприятий по переселению гра­ждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес>» до ДД.ММ.ГГГГ. Действующей областной адресной программой предусмотрено реше­ние жилищных проблем граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде на территории <адрес>, признанном аварийным до ДД.ММ.ГГГГ. Дом по адресу: <адрес>, в перечень многоквартирных домов программы не включен, так как признан аварий­ным и подлежащим сносу ДД.ММ.ГГГГ (после ДД.ММ.ГГГГ) на основа­нии постановления администрации городского округа Кинель Самарской об­ласти от ДД.ММ.ГГГГ №. Иные региональные и муниципальные программы, предусматри­вающие переселение граждан из аварийного жилищного фонда, при­знанного аварийным после ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют.Предоставленная административным истцом справка о техническом состоянии многоквартирного жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, выданная Кинельским филиалом ГУП «ЦТИ», не может является документом, определяющим наличие или отсутствие угрозы обрушения конструктивных элементов, так как не является заключением специализированной организации, имеющей лицензия на выполнение данного вида работ.

Изучив материалы гражданского дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд полагает, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца…

Из материалов дела установлено, что истцу Маршалову А.Б. на праве собственности принадлежат <данные изъяты> доля в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.

Постановлением Кинельской городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена программа «Переселение граждан <адрес> из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2004-2010 гг.».

Жилой <адрес> в <адрес> включен в перечень домов, подлежащих реконструкции.

Сторонами не оспаривалось, что реконструкция дома до истечения срока реализации программы не была произведена.

Также установлено, что на основании заключения межведомственной комиссии по г.о. Кинель по признанию помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации г.о. Кинель № от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.

Постановлением администрации г.о. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отселении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу» на комитет по управлению муниципальным имуществом г.о. Кинель возложена обязанность предоставить собственникам квартир, а также гражданам, занимающим жилые помещения по договорам социального найма в многоквартирном <адрес>, признанным аварийным и подлежащим сносу, другие жилые помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В пункте 2 постановления установлен срок отселения граждан - до ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации г.о. Кинель от ДД.ММ.ГГГГ № в указанное выше постановление внесены изменения, в п. 2 слова до «ДД.ММ.ГГГГ.» заменены словами до «ДД.ММ.ГГГГ.», дополнен п. 3.1 следующего содержания: «Собственникам аварийного многоквартирного дома осуществить снос дома в течение 6-ти месяцев со дня исполнения п. 2 настоящего постановления».

Указанное постановление не соответствует положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливающим порядок обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Установлено, что многоквартирный <адрес> в <адрес> не включен в программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства на территории <адрес> на 2013-2017 гг.», поскольку он признан аварийным и подлежащим сносу после ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в жилом <адрес> в <адрес>, признанного аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в порядке, установленном ч. 10 ст. 32 ЖК РФ.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок, В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно пункту 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Таким образом, из содержания указанных норм следует, что в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу производится изъятие жилых помещений, расположенных в таком доме, у собственников путем их выкупа. При этом выкуп возможен только после предъявления требований к собственникам жилых помещений о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств и последующего принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения в указанном доме, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос многоквартирного дома.

Оспариваемым постановлением сроки сноса аварийного многоквартирного дома собственниками жилых помещений поставлены в зависимость от наступления срока отселения граждан, которое согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ должно осуществляться комитетом по управлению муниципальным имуществом г.о. Кинель, что противоречит установленному ст. 32 ЖК РФ порядку обеспечения жилищных прав собственников жилых помещений при признании дома аварийным и подлежащим сносу. Кроме того, предоставление взамен изымаемых жилых помещений других жилых помещений возможно только по соглашению с собственниками жилых помещений и только после предъявления требований к собственникам жилых помещений о сносе дома в разумный срок за счет их собственных средств и последующего принятия органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения в указанном доме. Поскольку требований о сносе дома к собственникам жилых помещений административный ответчик не предъявлял и решение об изъятии земельного участка и каждого жилого помещения в указанном доме не принимал, установление новых сроков отселения граждан также противоречит указанной норме закона.

При таких обстоятельствах постановление администрации городского округа Кинель № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменения и дополнения в постановление адми­нистрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отсе­лении граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу»» нельзя признать законным, поскольку оно не соответствует ст. 32 ЖК РФ, а потому подлежит отмене.

Доводы стороны административного ответчика о том, что оспариваемым постановлением права истца не нарушены, не могут быть приняты во внимание. Статьей 40 Конституции РФ каждому гарантировано право на жилище, при этом на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность создавать условия для осуществления права на жилище. Оспариваемым постановлением нарушены жилищные права истца как собственника жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу.

Поскольку постановлением администрации городского округа Кинель № от ДД.ММ.ГГГГ нарушены также права и законные интересы других собственников жилых помещений в многоквартирном доме, решение суда о признании данного постановления незаконным и отмене подлежит опубликованию в офи­циальных печатных средствах массовой информации городского округа Кинель.

Оснований для возложения на административного ответчика обязанности устранить допущенное нарушение суд не находит, поскольку необходимости в принятии каких-либо решений либо совершения каких-либо действий в целях восстановления прав и законных интересов административного истца, нарушенных оспариваемым постановлением, не требуется. Бездействие администрации городского округа Кинель по обеспечению жилищных прав собственников жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, не являлось предметом судебного рассмотрения в рамках настоящего дела, что не лишает административного истца права на обращение в суд с указанными самостоятельными требованиями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░-░░░░ <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░­░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░­░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░»».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░­░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░­░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-254/2018 (2а-2417/2017;) ~ М-2342/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маршалов А.Б.
Ответчики
Администрация городского округа Кинель Самарской области
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Лейнова С. В.
Дело на сайте суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
14.12.2017Регистрация административного искового заявления
14.12.2017Передача материалов судье
19.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.01.2018Предварительное судебное заседание
15.01.2018Судебное заседание
22.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2018Дело оформлено
04.05.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее