Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«16» августа 2017г. город Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края
в составе председательствующего судьи Ивановой Е. В.,
при секретаре Келасовой М.С.,
с участием:
представителя истца Бударина А.В.,
представителя ответчика по доверенности Фомина О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Худяков А.А. к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными решений жилищных комиссий, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Худяков А.А. обратился в суд с иском к Северо-Кавказскому региональному центру по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о признании незаконными решений жилищных комиссий, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в получении жилого помещения и возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения, в обоснование которого указал, что с 16.08.1994 года и по настоящее время он работает в поисково-спасательных формированиях МЧС России.
16.08.1994 года Худяков А.А. подал заявление начальнику Главного Управления по делам ГО, ЧС по Ростовской области о принятии его на учет для получения жилой площади.
Решением жилищной комиссии Государственного учреждения «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» Худяков А.А. с 16.08.1994 года принят на учёт очередников на получение жилья согласно выписки из протокола от 15.06.2011 № 1.
На основании протокола жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ № истец был снят с учёта нуждающихся в получении жилых помещений на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), и тем же протоколом был вновь принят на учёт нуждающихся в получении жилых помещений с ДД.ММ.ГГГГ, однако не был оповещен об этом.
В соответствии с протоколом жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 26.06.2013 № 17 Худяков А.А. было распределено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; - и между ним и Северо-Кавказским региональным центром МЧС России был заключен договор найма служебного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ №.
Затем, согласно выписки из протокола жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ № Худяков А.А. был повторно снят с учета в связи с обеспечением служебным жилым помещением, однако опять-таки не был оповещен об этом.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в жилищную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с просьбой заключить с ним и членами его семьи, а именно: супругой, Власовой Л.Н. 1981г.р., и дочерью, Худякова В.А. 2011г.р.; - договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>; - которое было распределено Худяков А.А. в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 26.06.2013 № 17. Однако, согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 05.12.2016 № 15 истцу было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма в соответствии с ч.1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ.
Своё решение жилищная комиссия Северо-Кавказского регионального центра МЧС России основывала на решении жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», отражённом в выписке из протокола от 13.09.2013 № 31.
Истец считает решения жилищных комиссий Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и Северо-Кавказского регионального центра МЧС России необъективными и противоречащими законодательству, так как ни в первом, ни во втором случаях комиссиями не были исследованы фактические обстоятельства дела.
Свидетельств о том, что предоставленное истцу жилое помещение, расположенное по адресу: СК, <адрес>; - отнесено к специализированному жилищному фонду, не имеется. Следовательно, указанное жилое помещение является жилым помещением из фонда социального использования, а в соответствии с ч. 1 ст. 63 ЖК РФ решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования является основанием для заключения договора социального найма жилого помещения.
Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду определён Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.
Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам найма жилого помещения, а оспариваемое жилое помещение распределено истцу в соответствии с протоколом заседания жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 10.07.2013 № 21.
В соответствии с п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, решение об отнесении жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Однако, орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: СК, <адрес>; - к специализированному жилищному фонду, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии со ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду является ограничением прав на недвижимое имущество, следовательно оно подлежит обязательной государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Пункт 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Таким образом, усматривается, что жилое помещение, расположенное по адресу: СК, <адрес>; - не отнесено к специализированному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством, следовательно, не является служебным жилым помещением, а значит, было распределено истцу из жилищного фонда социального использования.
В соответствии с ч. 1 ст. 673 ГК РФ и ст. 62 ЖК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома).
В силу статьи 30 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «»Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилые помещения по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований предоставляются в первоочередном порядке.
В силу ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В настоящее время у Худяков А.А. и членов его семьи собственного жилья не имеется, это подтверждается и материалами дела, в связи с чем истец полагает, что с ним и членами его семьи необходимо заключить договор социального найма жилого помещения по адресу: <адрес>.
Указанное жилое помещение находится в оперативном управлении Северо-Кавказского регионального центра МЧС России.
Истец просит суд признать решения жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», отражённые в протоколах от 21.03.2013 № 8 и от 13.09.2013 № 31, незаконными и отменить их, восстановить его в очереди в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с момента постановки его на учёт, с 16.08.1994 года, признать решение комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России, отражённое в протоколе 05.12.2016 № 15, незаконным и отменить его и обязать Северо-Кавказский региональный центр МЧС России заключить с Худяков А.А. 1968г.р. и членами его семьи: супругой, Власовой Л.Н. 1981г.р., и дочерью, Худякова В.А. 2011г.р; - договор социального найма жилого помещения на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Истец Худяков А.А., надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом, просил удовлетворить его исковые требования.
Представитель истца Худяков А.А. по доверенности Бударин А.В. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Третье лицо – супруга истца - Власовой Л.Н., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Худякова В.А. 2011г.р., надлежащим образом извещенные о дне и времени судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в их отсутствие, против удовлетворения исковых требований истца не возражала.
В силу ч. 5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда. Учитывая, что истец и третьи лица просили рассмотреть дело в их отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и третьих лиц.
Представитель ответчика Северо - Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по доверенности Фомин О.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Худяков А.А. исковых требований, пояснив, что вопросами обеспечения жилыми помещениями спасателей в 2003 году занимались жилищные комиссии, образованные в поисково-спасательных отрядах по месту работы спасателей. С 01.10.2011 функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению приказом МЧС России от 25.07.2011 № 398 были возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» а с 01.05.2015 г., согласно приказа МЧС России от 27.04.2015 № 207, - на региональные центры МЧС России.
В соответствии с п. 2 порядка учёта в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утверждённого приказом МЧС России от 12.01.2012 № 6 (далее – Порядок), учёт спасателей МЧС России, нуждающихся в служебных жилых помещениях и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется жилищными комиссиями, создаваемыми в региональных центрах для учёта спасателей, работающих в учреждениях и организациях, подчинённых региональным центрам, и их филиалах.
Согласно п. 15 вышеуказанного Порядка состоять на учёте для получения жилых помещений по договору социального найма имеют право лишь те спасатели МЧС России, которые стали на учёт до 01.03.2005.
Согласно приказу Северо-Кавказского регионального центра от 26.03.2014 №82 квартира, занимаемая истцом, была отнесена к категории «служебное жилое помещение».
В судебном заседании установлено, что заявитель Худяков А.А. был принят на работу в 1994 году и продолжает работать в МЧС России по настоящее время.
В августе 1994 года истцом было подано заявление на имя начальника Главного Управления по делам ГО и ЧС по Ростовской области о принятии его на учет для получения жилой площади.
На основании поданного заявления, представленных документов, решением жилищной комиссии Государственного учреждения «Северо-Кавказский региональный поисково-спасательный отряд МЧС России» спасатель международного класса Худяков А.А. был принят на учёт очередников на получение жилья с 16.08.1994 года (Выписка из протокола жилищной комиссии от 15.06.2011 № 1).
На основании протокола жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 21.03.2013 № 8 истец был снят с учёта нуждающихся в получении жилых помещений на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (выявления неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет), и тем же протоколом был вновь принят на учёт нуждающихся в получении жилых помещений с 21.02.2013, однако не был оповещен об этом.
26.06.2013 года комиссия Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» решила распределить Худяков А.А. служебное жилье по адресу: <адрес> (выписка из протокола комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 26.06.2013 № 17).
Согласно выписки из протокола жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 13.09.2013 № 31 Худяков А.А. был повторно снят с учета в связи с обеспечением служебным жилым помещением, однако опять-таки не был оповещен об этом.
14.11.2016 года истец обратился в жилищную комиссию Северо-Кавказского регионального центра МЧС России с просьбой заключить с ним и членами его семьи, а именно: супругой, Власовой Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ.р., и дочерью, Худякова В.А. ДД.ММ.ГГГГ.р.; – договор социального найма на жилое помещение, занимаемое истцом по договору найма служебного жилого помещения. Однако, согласно выписке из протокола жилищной комиссии Северо-Кавказского регионального центра МЧС России от 05.12.2016 № 15 ему было отказано в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Своё решение жилищная комиссия Северо-Кавказского регионального центра МЧС России основывала на решении жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», отражённом в выписке из протокола от 13.09.2013 № 31.
Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина России на жилище.
Предоставление жилых помещений по договору социального найма направлено на реализацию одного из основных прав, предусмотренных Конституцией РФ – права граждан на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
По договору социального найма жилое помещение предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Каждому субъекту Российской Федерации предстоит принять законы, устанавливающие порядок признания гражданина малоимущим, определить иные категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения могут быть предоставлены по договору социального найма. На органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению учетных норм обеспеченности жилыми помещениями, исходя из которых, граждане должны признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий, и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Основные принципы реализации данного конституционного права российских граждан, общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 ЖК РФ, из положений которой следует, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
При этом в силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Названные положения закона гарантируют гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Более того, распределение служебного помещения не является основанием для отказа в признании нуждающимся в получении жилья по договору социального найма.
Однако следует учитывать, что граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договору социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Причем их правовое положение как очередников отличается по сравнению с теми гражданами, которые были поставлены на учет после 01.03.2005 года. Для первых не имеет значения изменение их материального положения, для последних это обстоятельство предусмотрено в качестве самостоятельного основания для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Анализируя приведенные положения закона, применительно к сложившейся ситуации, суд приходит к выводу о том, что решения жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 21.03.2013 № 8 и от 13.09.2013 № 31 являются незаконными.
Истец являлся нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и не мог быть снят с учета, а также является нуждающимся в получении жилья по договору социального найма и на день рассмотрения настоящего дела.
Таким образом, требования истца о восстановлении его в очереди в качестве нуждающегося в получении жилого помещения с момента постановки его на учёт, с 16.08.1994 года, подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Согласно ч. 3 ст. 10 Жилищного кодекса РФ одним из оснований возникновения жилищных прав и обязанностей являются судебные решения.
В соответствии со ст. 60 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Согласно ст. 63 Жилищного кодекса РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Статьей 30 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» предусмотрено первоочередное предоставление спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и проживающим совместно с ними членам семей жилых помещений по нормам, предусмотренным жилищным законодательством Российской Федерации, за счет государственного, муниципального или ведомственного жилищных фондов соответственно принадлежности указанных служб и формирований.
Верховный Суд Российской Федерации в Определении от 17 апреля 2013 года №5-АПГ13-8 указал, что при изменении режима жилого помещения оформление (заключение) договора социального найма на жилое помещение с гражданами, проживающими в таком жилом помещении, само по себе не свидетельствует о предоставлении другого жилого помещения и не влечет изменения предмета договора. Анализ положений статей 50-59 ЖК РФ, устанавливающих основания, условия и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма, позволяют сделать вывод, что такой критерий как норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, применяется в случае, когда объектом жилищных прав являются жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма из числа свободных жилых помещений, а не уже занятые гражданами на законных основаниях, в том числе в соответствии с нормативами предоставления на момент их вселения в эти жилые помещения.
Таким образом, критерием оформления (заключения) договора социального найма с гражданами, зарегистрированными по месту жительства и фактически проживающими в помещениях, является законность вселения в эти жилые помещения.
Из материалов дела следует, что истец Худяков А.А. и члены его семьи проживают в квартире по адресу: <адрес> на основании договора найма от ДД.ММ.ГГГГ №, данное жилое помещение было предоставлено Худяков А.А. на законных основаниях, в связи с прохождением службы в МЧС России, иных помещений на праве собственности Худяков А.А. и членам его семьи не принадлежит. Доказательств того, что Худяков А.А. предлагалось другое жилое помещение по договору социального найма, ответчиком не представлено.
Согласно приказу Северо-Кавказского регионального центра от 26.03.2014 №82 квартира, занимаемая истцом, была отнесена к категории «служебное жилое помещение».
Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду определён Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42.
Пункт 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам найма жилого помещения, а оспариваемое жилое помещение распределено Худякову А.А. в соответствии с решением жилищной комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управления госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от 26.06.2013 № 17.
Данных о том, что на момент распределения истцу указанного жилого помещения оно было отнесено к специализированному жилищному фонду суду не предоставлено.
В соответствии с п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, решение об отнесении жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.
Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не располагает данными об отнесении жилого помещения, расположенного по адресу: СК, <адрес>; - к специализированному жилищному фонду.
Пункт 15 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 42, гласит, что использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определённому виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Таким образом, суд приходит к выводу, что спорное жилое помещение, расположенное по адресу: СК, <адрес>, не отнесено к специализированному жилищному фонду в соответствии с действующим законодательством, следовательно, не является служебным жилым помещением.
При этом, в настоящее время отсутствуют правовые основания для признания оспариваемого жилого помещения служебным. Аналогичная правовая позиция была высказана Верховным Судом РФ в определении от 23.06.2006г. по делу № 35-В06-12.
Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявленные Худяковым А.А. исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 21.03.2013 № 8 ░ ░░ 13.09.2013 № 31, ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░, ░ 16.08.1994 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ 05.12.2016 № 15, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░