Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2019 (12-100/2018;) от 27.11.2018

Р Е Ш Е Н И Е

25 января 2019 года с.Ермаковское

Красноярского края

Судья Ермаковского районного суда Красноярского края Хасаншина А.Н., рассмотрев жалобу защитника ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации Филипповой Елены Владимировны на постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 193/12-2018 от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. от 28 марта 2018 года ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерство обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитником ФГКУ «Сибирское ТУИО» подана жалоба, в которой он просит постановление № 193/12-2018г. от 28 марта 2018 года отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Законный представитель, защитник ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Рассмотрев доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам:

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно положениям ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом являются одними из задач производства по делам об административных правонарушениях (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ч.4 ст.8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в тех случаях, когда административная ответственность за действие (бездействие) помимо общих норм, содержащихся в статях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлена другими статьями настоящего Кодекса, действия (бездействие) лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной этим Кодексом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в использовании лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.

Как следует из обжалуемого постановления, основанием для привлечения ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ послужило то, что ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации осуществило использование лесов на основании приказа министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 26.07.2016г. № 5/781-од, с нарушением условий порядка предоставления отчета об использовании лесов по форме 1-ИЛ.

Из материалов дела следует, что приказом Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края № 5/781-од от 26.07.2016г. предоставлено в постоянное (бессрочное) пользование ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерство обороны Российской Федерации для осуществления рекреационной деятельности лесные участки из состава земель лесного фонда, площадью 56,89га.

Объективной стороной правонарушения по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ является деяние в форме действий, которыми могут быть: самовольная постройка дорог, возведение строений и сооружений, пунктов хранения древесины, связанных с пользованием лесами; осуществление пользования лесными участками не в соответствии с условиями разрешительных документов; ведение работ способами, способствующими возникновению эрозии; оставление недорубов и т.п. Правонарушение считается оконченным с момента осуществления лесопользования, не соответствующего целям и требованиям, установленным договором или иным документом.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что основанием к привлечению ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации к административной ответственности по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ послужило непредставление им отчета об использовании лесов 1-ИЛ за 2017 год.

В соответствии со ст. 49 Лесного кодекса РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Поскольку обязанность по предоставлению отчета, предусмотрена действующим законодательством, за нарушение которого ответственность предусмотрена специальной статьей (ст. 19.7 КоАП РФ), а иные действия или бездействия об использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка в вину ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации не вменялись, то в данном случае отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ.

Исходя из разъяснений содержащихся в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5, судья не вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, если отсутствует единый родовой объект посягательства и назначаемое наказание ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, в связи с чем приходу к выводу, что постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя КГКУ «Лесная охрана» Юрченко Д.А. № 193/12-2018 от 28 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ в отношении ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации - отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ермаковский районный суд Красноярского края.

Судья А.Н.Хасаншина

12-5/2019 (12-100/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФГКУ "Сибирское ТУИО" Минобороны России
Суд
Ермаковский районный суд Красноярского края
Судья
Хасаншина Анастасия Николаевна
Статьи

ст. 8.25 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
ermak--krk.sudrf.ru
27.11.2018Материалы переданы в производство судье
25.01.2019Судебное заседание
28.01.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.02.2019Вступило в законную силу
15.02.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее