Решение по делу № 5-146/2020 от 12.05.2020

УИД: 66RS0052-01-2020-000595-83

Административное дело № 5-146/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г.Сухой Лог

01 июня 2020 года

Судья Сухоложского городского суда Свердловской области Тимофеев Вадим Юрьевич, находясь по адресу: 624800, Свердловская область, г. Сухой Лог, ул. Победы, 3,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Гавриловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении гражданки (физического лица)

Гавриловой ФИО9, <данные изъяты>

установил:

Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах в ходе осмотра столовой на территории АО «Сухоложский литейно-механический завод», расположенной по адресу: <адрес> в котором осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель ФИО6, 29.04.2020 года с 14 часов 10 минут до 15 часов 30 минут выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, представляющего опасность для окружающих, допущенные заведующей столовой Гавриловой Е.А., а именно:

- допустила на рабочее место для выполнения обязанностей ФИО7 (бухгалтера) без замера температуры тела и фиксирования показаний в журнале;

- нарушила проведение систематической дезинфекции (согласно журнала разведения и использования дезинфицирующих средств, 19.04.2020 года, 25.04.2020 года, 26.04.2020 года отсутствовало разведение дезинфицирующих средств для проведения текущей дезинфекции);

- допустила использование деформированной кухонной посуды (сковороды);

- нарушила режим текущей уборки, систематической дезинфекции помещений, режим текущей дезинфекции посуды – дезинфекция посуды производится ежедневно в 11-00 часов, 12-00 часов, 13-00 часов. Режим работы столовой с 08-00 до 18-00 часов;

- уборочный инвентарь не имеет маркировки.

Тем самым Гаврилова Е.А. нарушила требования п.2 ч.1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Указа президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней»; п. 1.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 2 от 24.01.2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; п.1.3 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 6 от 13.03.2020 года «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV"; п.7 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»; постановления главного государственного санитарного врача по Свердловской области № 05/02-02 от 10.04.2020 года «О введении ограничительных мероприятий на объектах Свердловской области»; письма Роспотребнадзора от 10.03.2020 года № 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; письма Роспотребнадзора от 14.02.2020 № 02/2230-2020-32 «О проведении профилактических и дезинфекционных мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в организациях общественного питания и пищеблоках образовательных организаций»; Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции ТР ТС 021/2011»; п.п. 5.13, 6.12 СП 2.3.6.1079-01.2.3.6 «Санитарно эпидемиологических требований к организациям общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила».

В судебном заседании Гаврилова Е.А. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены. Сообщила, что столовая осуществляет свою деятельность на заводе менее полутора лет.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В силу ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как указано в п. 2 ст. 50 Федерального закона N 52-ФЗ, при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п.п.1.6 и 1.7 Письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.03.2020 N 02/3853-2020-27 «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) работодателям рекомендуется обеспечить качественную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнаты и оборудования для занятия спортом и т.п.), во всех помещениях - с кратностью обработки каждые 2 часа; наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы).

Вина Гавриловой Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 08.05.2020 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; актом обследования; объяснениями Гавриловой Е.А.; объяснениями ФИО7; копией акта о бое, ломе и утрате посуды и приборов; копией приказа № 02 от 07.04.2020 года; табелем учета рабочего времени; копией должностной инструкции; копией журнала учета.

Ответственность за совершенное Гавриловой Е.А. правонарушение предусмотрена ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств.

В качестве смягчающих обстоятельств суд признает совершение правонарушения впервые, признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений, наличие на иждивении у Гавриловой Е.А. малолетнего ребенка. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. Данных о привлечении Гавиловой Е.А. ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в материалах дела не имеется.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить Гавриловой Е.А. наказание в виде административного штрафа, полагая, что данное наказание обеспечит реализацию задач административной ответственности.

По мнению суда, сложное имущественное положение Гавриловой Е.А., наличие у нее на иждивении малолетнего ребенка, кредитных обязательств, оказание помощи и участие в оплате дорогостоящего лечения престарелой матери, страдающей онкологическим заболеванием, дают основания для применения положений ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При этом, согласно ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, суд полагает, что снижение Гавриловой Е.А. административного штрафа до 7 500 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для применения ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и замены назначенного наказания на предупреждение не имеется, поскольку правонарушение связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать Гаврилову ФИО10 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по Свердловской области), ИНН 6670083677, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65758000, счет № 40101810500000010010, банк получателя – Уральское ГУ Банка России, КБК 14111628000016000140, УИН 14102660015220001566, ЕИП 1400000000000000000000643.

Копию постановления направить Гавриловой Е.А., в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Каменске-Уральском, Каменском районе, Сухоложском и Богдановичском районах.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Сухоложский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

    

Судья Сухоложского городского суда

Свердловской области     В.Ю. Тимофеев

5-146/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Гаврилова Елена Александровна
Суд
Сухоложский городской суд Свердловской области
Судья
Тимофеев Вадим Юрьевич
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
suholozhsky.svd.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
14.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
01.06.2020Рассмотрение дела по существу
14.05.2020Рассмотрение дела по существу
07.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее