Решение
Именем Российской Федерации
27 февраля 2023 года адрес
Черемушкинский районный суд адрес в составе судьи Пименовой Е.О., при секретаре фио,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-248/2023 по административному иску Максимовой Екатерины Юрьевны к МВД России, ОМВД России по адрес, Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес, УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по адрес, фио МВД адрес Москвы, Департаменту информационных технологий адрес о признании административных задержаний незаконными, обязании удалить персональные данные,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с указанным административным иском в суд. Свои требования административный истец обосновывает тем, что 22 августа 2022 г. на адрес метрополитена была задержана сотрудниками полиции. Полицейские доставили ее в ОМВД России по адрес. В ОМВД составили протокол доставления и задержания, вручили предостережение и в 17:15 отпустили. Также, 30.09.2022 г. Максимова Е.Ю. в 13:00 была задержана на стации метро «Прокшино», доставлена в фио МВД России «Коммунарский» адрес, где было вручено опять предостережение, и в 17:15 отпущена. Протоколы об административных правонарушениях не составлялись, противоправных действий фиоЮ не совершала. Данные действия считает незаконными.
Административный истец просит суд признать незаконными действия сотрудников Управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел России но адрес, ОМВД России по адрес, фио МВД России «Коммунарский», выразившиеся в задержании и доставлении; признать незаконными действия Министерства внутренних дел Российской Федерации, Управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел России по адрес и Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес, Департамента информационных технологий адрес, выразившиеся в использовании в отношении истца системы автоматического распознавания лиц, получении, использовании, хранении сведений о частной жизни и обмене ими и обязать Министерство внутренних дел Российской Федерации, Управление внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел России по адрес, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес и Департамент информационных технологий адрес удалить сведения о личности истца из системы автоматического распознавания лиц.
Административный истец Максимова Е.Ю. в судебное заседание явилась, доводы иска поддержала в полном объеме, просила требования удовлетворить, пропущенный срок восстановить.
Представитель административного ответчика Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры адрес по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска.
Представитель административных ответчиков УВД на Московском метрополитене ГУ МВД России по адрес, Министерства внутренних дел Российской Федерации по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что истцом пропущен срок на обращение в суд.
Представитель административного ответчика Министерства внутренних дел Российской Федерации по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, поддержав позицию представителя административных ответчиков фио
Представитель административного ответчика ОМВД России по адрес по доверенности фио в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, пояснив, что истцом пропущен срок на обращение в суд.
Представитель Департамента информационных технологий адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении требований истца, а также рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель фио МВД России «Коммунарский» адрес в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
В соответствии с положениями ст.150 КАС РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о дате, времени и месте судебного разбирательства, надлежащим образом.
Суд, выслушав объяснения административного истца, представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, находит административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что 22 августа 2022 г. на адрес метрополитена Максимова Е.Ю. была остановлена сотрудниками полиции, в связи с наличием ориентировки по системе распознавания лиц.
22.08.2022 г. в 15-10 Максимова Е.Ю. доставлена в ОМВД России по адрес, в 15:11 составлен протокол об административном задержании №0151835, сотрудниками ОМВД России по адрес выдано официальное предостережение в совершении правонарушений и преступлений по ст. 2880 УК РФ, ст.ст. 20.3.3, 20.2, 19.3 КРФоАП, в 16-10 была освобождена.
30.09.2022 г. Максимова Е.Ю. на станции метро «Прокшино» была остановлена сотрудниками полиции, в связи с наличием ориентировки по системе распознавания лиц.
30.09.2022 г. Максимова Е.Ю. доставлена в фио МВД России «Коммунарский» адрес, где было вручено официальное предостережение в совершении правонарушений и преступлений по ст. 2880 УК РФ, ст.ст. 20.3.3, 20.2, 19.3 КРФоАП, в 16-10 была освобождена.
Протоколы об административном задержании, а также об административных правонарушениях не составлялись.
При этом, ранее 23.08.2019 г. постановлением Зюзинского районного суда адрес Максимова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КРФоАП, с назначением наказания в виде штрафа. Постановление вступило в законную силу. Сведений об оплате штрафа не представлено.
В соответствии с п.2 Инструкции, утв. Приказом МВД России от 17.01.2006 г. №19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» одной из основных задач органов внутренних дел (полиции) является выявление и постановка на профилактические учеты лиц, имеющих намерение совершить преступление.
В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона от 23.06.2016 г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации», профилактическое воздействие может осуществляться в форме профилактического учета.
Согласно п.п.33.6 п.33 приказа МВД РФ от 29.03.2019 г. №205 «О несении службы участковым уполномоченным полиции на обслуживаемом административном участке и организации этой деятельности» участковый уполномоченный полиции проводит индивидуальную профилактическую работу с гражданами, совершившими административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, при проведении общественно-политических мероприятий.
Индивидуальная профилактическая работа с лицами, совершившими административное правонарушение, проводится в срок, в течение которого, в соответствии с положениями ст.4.6 КРФоАП, лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований о признании действий (бездействия) незаконными, поскольку они совершены в соответствии с действующим законодательством, на основании документально подтвержденных обстоятельств, которые были приняты во внимание должностным лицом при совершении оспариваемых действий.
Полномочия Департамента информационных технологий адрес закреплены в Положении о Департаменте информационных технологий адрес, утвержденном постановлением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 105-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий адрес".
Согласно пункту 1 Положения о Департаменте, Департамент является функциональным органом исполнительной власти адрес, осуществляющим функции по разработке и реализации государственной политики в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, связи, цифрового развития адрес, обеспечения безопасности информации, обрабатываемой с использованием средств автоматизации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), межотраслевой координации в области информатизации органов исполнительной власти адрес, функции государственного заказчика и главного распорядителя бюджетных средств на закупку средств вычислительной техники, оборудования и программных продуктов, работ и услуг по защите информации, обрабатываемой с использованием средств автоматизации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну), информационных и телекоммуникационных услуг в части, относящейся к функционированию информационных систем адрес, а также телекоммуникационных услуг общегородского назначения и предоставления доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, создание, развитие (модернизацию), введение в эксплуатацию и эксплуатацию информационных ресурсов и систем адрес, разработку и тиражирование программно-технических решений для нужд органов исполнительной власти адрес и подведомственных им государственных учреждений адрес (далее - установленная сфера деятельности).
Организация и контроль проезда в транспорте общего пользования адрес, эксплуатация систем автоматического распознавания лиц, а также осуществление оперативно-розыскной деятельности, в том числе с использованием системы автоматического распознавания лиц, не входят в перечень полномочий Департамента.
При указанных обстоятельствах, требования, заявленные к Департаменту информационных технологий адрес, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с положениями п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и постановления Правительства РФ от 22.12.2018 N 1636 "Об утверждении перечня объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов), являющихся объектами транспортной инфраструктуры" станции метрополитена, включая вестибюли, эскалаторы или лестницы), а также иные помещения, обеспечивающие функционирование метрополитена, являются объектом транспортной инфраструктуры и транспортной безопасности.
В силу ст. 2 Закона о транспортной безопасности целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
В силу п. 5 ч. 2 ст. 12 Закона о транспортной безопасности субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны обеспечивать на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности подразделениям федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также передачу таких данных в служебные помещения на объекте транспортной инфраструктуры, предоставленные (переданные) территориальным органам и (или) подразделениям указанных федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач на объекте транспортной инфраструктуры в соответствии с установленными полномочиями.
При этом в соответствии с положениями Закона о транспортной безопасности к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности относятся, в том числе системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности.
Требования по обеспечению транспортной безопасности в части метрополитенов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 N 1641 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов инфраструктуры внеуличного транспорта (в части метрополитенов)".
Данным нормативным правовым актом предусмотрено, что субъект транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности метрополитена обязан, в том числе оснастить объект метрополитена техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими видеоидентификацию, видеораспознавание, видеообнаружение, видеомониторинг, передачу данных с системы видеонаблюдения, хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих для этого необходимыми конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток (п. 6, п. 9, п. 12, п. 15).
Кроме того, распоряжением Правительства РФ от 30.07.2010 N 1285-р "Об утверждении Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте" предусмотрено оснащение техническими средствами обеспечения транспортной безопасности московского метрополитена (дооснащение системой интеллектуального видеонаблюдения с функциями видеораспознавания, видеообнаружения и видеомониторинга платформ, станций, метромостов, перегонов, электродепо и коллекторов).
Таким образом, действия административных ответчиков, в полной мере соответствуют действующему законодательству, направлены на обеспечение безопасности как самой Максимовой Е.Ю., так и иных пассажиров московского метрополитена, не нарушают прав и законных интересов Максимовой Е.Ю.
Какие-либо нарушения персональных данных Максимовой Е.Ю. отсутствуют, поскольку само по себе получение изображения Максимовой Е.Ю. в период нахождения на территории (общественном месте), попадающей под сектор наблюдения конкретной видеокамеры, установленной в целях обеспечения безопасности и повышения уровня антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, не является способом сбора персональных (биометрических данных) Максимовой Е.Ю.
Кроме того, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, нрав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу ч. 3 ст. 9 Закона о транспортной безопасности сведения, содержащиеся в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, паспортах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являются информацией ограниченного доступа.
Доказательства, подтверждающие факт незаконного распространения должностными лицами административных ответчиков персональных данных Максимовой Е.Ю., суду не представлены.
Согласно ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В соответствии ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, регулируется Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (ч. 1 ст. 1).
Согласно положениям ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (п. 1); обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных (п. 3).
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи (ч. 1).
Обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о нотариате (ч. 2).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п. 44, 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", не требуется согласия на обнародование и использование изображения гражданина, если оно необходимо в целях защиты правопорядка и государственной безопасности (например, в связи с розыском граждан, в том числе пропавших без вести либо являющихся участниками или очевидцами правонарушения).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 152.1 ГК РФ не требуется согласия гражданина для обнародования и дальнейшего использования изображения, полученного при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, в том числе открытых судебных заседаниях, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования.
В частности, изображение гражданина на фотографии, сделанной в публичном месте, не будет являться основным объектом использования, если в целом фотоснимок отображает информацию о проведенном публичном мероприятии, на котором он был сделан.
Согласно п. 1.2 Положения о государственной автоматизированной информационной системе "Сфера", утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.03.2021 г. N 328-ПП, ГАИС "Сфера" является государственной автоматизированной информационной системой адрес, содержащей информацию в электронной форме, в том числе программно-технические средства, предназначенные для автоматизации процессов централизованного сбора, обработки, хранения информации в целях обеспечения транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры адрес.
В соответствии с п. 1.3 Положения о ГАИС "Сфера", целями создания ГАИС "Сфера" являются обеспечение безопасности и повышение уровня антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры и на транспорте общего пользования адрес за счет применения информационно-коммуникационных технологий путем организации централизованного сбора, хранения и обработки информации, содержащейся в ГАИС "Сфера", а также использования программных и технических средств, обеспечивающих информационное взаимодействие в электронной форме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции" (Права полиции), полиции предоставляется право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе, либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ "О полиции".
В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции", полиция имеет право задерживать лиц, находящихся в розыске, - до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений.
Таким образом, само по себе применение технологии распознавания лиц в городской системе видеонаблюдения в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, направлено, в частности на защиту правопорядка, обеспечение безопасности и предоставление сотрудникам УВД на ММ ГУ МВД России по адрес доступа к ГАИС "Сфера" в указанных выше целях для выполнения возложенных обязанностей и прав Максимовой Е.Ю. на частную жизнь не нарушает, в связи с чем оснований для признания действий сотрудников УВД на ММ ГУ МВД России по адрес незаконными, обязании удалить сведения о его личности из системы автоматического распознавания лиц, не имеется.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 12.1 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", сведения, содержащиеся в запросах, направляемых гражданам и организациям в процессе оперативно-розыскной деятельности не подлежат разглашению, а именно раскрытие организации, методов или тактики и оперативно-розыскных мероприятий, в том числе с использованием систем распознавания лиц.
В настоящее время, какие-либо мероприятия, направленные на розыск Максимовой Е.Ю., Управлением внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес не осуществляются.
Таким образом, нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов сотрудниками Управления внутренних дел на Московском метрополитене Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по адрес допущено не было.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что оспариваемые действия совершены в пределах полномочий должностных лиц, нарушений порядка их осуществления не установлено, прав и свобод административного истца не нарушают, в результате чего правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Согласно статье 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1); пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда; причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5); пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8).
Согласно разъяснениям, данным в абзаце 4 пункта 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" такие обстоятельства, как возвращение административного искового заявления (заявления) другим судом по причине его неподсудности или в связи с нарушением требований, предъявляемых к содержанию заявления и прилагаемым к нему документам, сами по себе не являются уважительными причинами пропуска срока обращения в суд.
Административный истец была остановлена сотрудниками полиции 22.08.2022 г. и 30.09.2022 г., в Черемушкинский районный суд адрес с данным иском обратилась 09.01.2023 г. Сведений о том, что ранее обращалась с иском в суд, в материалы дела не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о неуважительности причин пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением, и отказе в удовлетворении требований Максимовой Е.Ю. по изложенным выше основаниям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.03.2023 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░