Дело № 12-879/2021
УИД 36RS0004-01-2021-006140-47
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 06 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А., при подготовке к рассмотрению жалобы Соколова Василия Александровича на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа № 0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", с назначением наказания 1500 рублей,
установил:
02.09.2021 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Соколова В.А.на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа № 0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", с назначением наказания 1500 рублей.
При подготовке к рассмотрению жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления(решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений(решений) установлен гл. 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение по жалобе на это постановление в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 названного Кодекса, могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса. К их числу относятся, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.
При этом в силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба может быть подана как через суд, судьей которого вынесено постановление (решение), так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба на постановление направлена заявителем в электронном виде в форме электронного образа, удостоверенного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Распечатка на бумажном носителе, является копиями подаваемых документов, не имеет подлинной подписи и не заверены надлежащим образом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 251 утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24.11.2005 г. № 508-О, от 19.06.2007 г. № 389-О-О, от 15.04.2008 г. № 314-О-О, от 28.05.2013 г. № 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж в электронном виде является препятствием к её принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г.Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для принятия жалобы к производству не имеется, и жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.
Заявитель не лишен возможности вновь направить жалобу в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.12, 30.1, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить жалобу Соколова Василия Александровича на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа №0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г., для приведения жалобы в соответствие с требованиями гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего определения направить заявителю.
Настоящее определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение10 дней с момента получения его копии.
Судья подпись Д.А. Майоров
Дело № 12-879/2021
УИД 36RS0004-01-2021-006140-47
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Воронеж 06 сентября 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Майоров Д.А., при подготовке к рассмотрению жалобы Соколова Василия Александровича на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа № 0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", с назначением наказания 1500 рублей,
установил:
02.09.2021 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба Соколова В.А.на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа № 0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 г. № 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области", с назначением наказания 1500 рублей.
При подготовке к рассмотрению жалобы, судья приходит к следующему выводу.
Согласно п. 1 ст. 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения жалобы данным судьей.
Порядок подачи жалоб, принесения протестов на постановления(решения) по делам об административных правонарушениях и пересмотра таких постановлений(решений) установлен гл. 30 КоАП РФ.
Подача жалоб, принесение протестов на не вступившие в законную силу постановления и решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.2, 30.9, 30.10 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 30.1, ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение по жалобе на это постановление в срок, установленный ч. 1 ст. 30.3 названного Кодекса, могут быть обжалованы в вышестоящий суд лицами, указанными в ст.ст. 25.1 - 25.5.1 названного Кодекса. К их числу относятся, в частности, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законные представители физического и юридического лица, защитник и представитель.
При этом в силу ч.ч. 1, 3 ст. 30.2 названного Кодекса соответствующая жалоба может быть подана как через суд, судьей которого вынесено постановление (решение), так и непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, жалоба на постановление направлена заявителем в электронном виде в форме электронного образа, удостоверенного простой электронной подписью через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Распечатка на бумажном носителе, является копиями подаваемых документов, не имеет подлинной подписи и не заверены надлежащим образом.
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. По смыслу положений, закрепленных в гл. 30 названного Кодекса, жалоба на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты подлежит подаче в суд на бумажном носителе.
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27.12.2016 г. № 251 утверждён Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (далее - Порядок).
Согласно п. 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в ст. 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24.11.2005 г. № 508-О, от 19.06.2007 г. № 389-О-О, от 15.04.2008 г. № 314-О-О, от 28.05.2013 г. № 777-О и др.).
Как указано выше, применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исходя из положений КоАП РФ, названного выше Порядка, а также приведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, подача жалобы на постановление Административной комиссии при управе Ленинского района г.о.г. Воронеж в электронном виде является препятствием к её принятию к рассмотрению в Ленинском районном суде г.Воронежа и разрешению по существу в порядке, предусмотренном ст. 30.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для принятия жалобы к производству не имеется, и жалоба подлежит возвращению заявителю без рассмотрения.
Заявитель не лишен возможности вновь направить жалобу в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.12, 30.1, 30.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
возвратить жалобу Соколова Василия Александровича на постановление Административной комиссии управы Ленинского района г.о.г. Воронежа №0209996004360000000194668 от 02.08.2021 г., для приведения жалобы в соответствие с требованиями гл. 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего определения направить заявителю.
Настоящее определение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение10 дней с момента получения его копии.
Судья подпись Д.А. Майоров