Дело № 5-28/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 мая 2020 года г. Шимановск
Шимановский районный суд Амурской области в составе судьи Михайлова С.А.,
при секретаре Федоровой В. С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Тодираш Натальи Петровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, индивидуального предпринимателя ОГРНИП № от ДД.ММ.ГГГГ, состоящей в браке, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекающейся,
по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
Индивидуальный предприниматель Тодираш Н. П. совершила административное правонарушение - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Так, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в магазине «София» по адресу <адрес>, принадлежащем ИП Тодираш Н. П. осуществлялась торговля, в нарушение п. 3,4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" отсутствовали: дезинфицирующее средства для обработки рук посетителей.
Индивидуальный предприниматель Тодираш Н. П. в судебное заседание не явилась, хотя была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, суду не сообщила об уважительных причинах не явки и не просила суд об отложении судебного заседания. Суд в соответствии со ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствии не явившейся Тодираш Н. П.
Допросив свидетеля, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Свидетель ФИО1 суду показала, что она работает продавцом у индивидуального предпринимателя Тодираш Натальи Петровны в магазине «София», расположенном по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ она была на смене. В магазин зашли мужчина в полицейской форме и женщина. Они не представились и сразу стали ей выговаривать, что у неё маска одета не правильно, и нет дезинфицирующего средства для посетителей. Маска у неё одета была не правильно, так как покупателей не была, а она выкладывала товар, и ей было трудно дышать. Антисептик стоял в коробке рядом с ней на прилавке, так как она опасалась, что дети могут нанести себе вред, поскольку до обеда в основном у них покупатели дети. А ранее один ребенок брызнул антисептиком себе в рот. Она одна в магазине и за всем усмотреть не может. Линии для определения дистанции в магазине были, антисептик для работников, также был в наличии.
Положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" урегулированы общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с п. «б» ч. 6 ст.4.1 Федерального закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и <адрес>, в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с 8.00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.
В соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Президентом Российской Федерации Путиным В.В. ДД.ММ.ГГГГ принят Указ "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 239 было принято Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в соответствии с п. 2 которого, руководителям организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением, обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19), изданных Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе в части усиления мер по дезинфекции, соблюдения социального дистанцирования (не менее 1 метра), использования средств индивидуальной защиты, медицинского наблюдения за работниками.
В силу п. 2.1 указанного постановления руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, продолжающим осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим постановлением: в срок до ДД.ММ.ГГГГ направить главе городского округа или муниципального района <адрес> по месту нахождения (осуществления деятельности) организации уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) по форме согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (далее - Уведомление);принять исчерпывающие меры к неукоснительному выполнению дополнительных мероприятий, указанных в Уведомлении.
Приложением № к постановлению является уведомление об осуществлении деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с которым индивидуальный предприниматель при осуществлении деятельности обязуюсь обеспечить выполнение дополнительных мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19): 1) наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и кожных антисептиков для обработки рук сотрудников, посетителей, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) для сотрудников и посетителей; 2) при входе работников (посетителей) в организацию (объект осуществления деятельности) обеспечить возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей, и использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски); 3) ежедневный "входной" контроль температуры тела работников, а также в течение дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой и с признаками инфекционного заболевания; 4) контроль вызова работником врача на дом для оказания медицинской помощи; 5) информирование работников о необходимости соблюдения правил личной и общественной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожными антисептиками - в течение рабочего дня, после каждого посещения туалетных комнат); 6) влажную уборку помещений каждые 2 часа с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, перил и поручней, контактным поверхностям (столы и стулья работников, орг. техники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат); 7) соблюдение "социальной" дистанции как между работниками, так и между посетителями (не менее 1 метра), недопущение скопления людей; 8) обеспечить контроль за использованием работниками и посетителями средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), обработкой рук, соблюдением "социальной" дистанции.
Таким образом, из изложенного следует, что территории <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ для индивидуальных предпринимателей осуществляющих деятельности в режиме повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) действуют определенные правила по соблюдение санитарно-эпидемиологического законодательства и методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при введении режима повышенной готовности.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п. п. 8, 9 ст. 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п. 3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается …, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации…
Вина индивидуального предпринимателя Тодираш Н. П. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №<адрес>65 ПР, содержащим обстоятельства содеянного ИП Тодираш Н. П., а именно об отсутствии ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в магазине «София», принадлежащем ИП Тодираш Н. П. дезинфицирующего средства для рук посетителей (л.д. 2);
- рапортом от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Шимановский» зарегистрированным в КУСП №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в 15:40 по <адрес> в магазине «София», принадлежащем индивидуальному предпринимателю Тодираш Наталье Петровне выявлен факт нарушения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившейся в отсутствии дезинфицирующих средств для посетителей (л.д. 4);
- актом контроля от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым при проверке магазина «София» ИП Тодираш Н. П. по адресу <адрес>, отсутствовало: дезинфицирующее средство для рук посетителей (л.д. 7);
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с которым она работает продавцом в магазине ИП Тодираш Н. П. ДД.ММ.ГГГГ утром она заступила на смену, после 15 часов в магазин пришла проверка, на ней была одета маска, которая не закрывала лицо, также она забыла выставить антисептик для посетителей. ( л.д. 5);
- объяснением ФИО2.от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым она работает в администрации <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ было проведено мероприятие, направленное на выявление нарушений ООО и ИП. при проверки магазина «София» ИП Тодираш по адресу <адрес> был выявлен факт нарушения продавцом ФИО1 не одета маска, а также не выставлен антисептик (л.д. 6);
- определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ;
- копией свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Тодираш Наталья Петровна зарегистрирована индивидуальным предпринимателем администрацией <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №, в государственный Регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14);
- показаниями свидетеля ФИО1 в судебном заседании о том, что антисептика для посетителей в свободном доступе для посетителей не было, она его убрала, опасаясь, что он будет использован не поназначению.
Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, а в совокупности - достаточными для вывода о доказанности вины индивидуального предпринимателя Тодираш Н. П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 40 минут в магазине «София» по адресу <адрес>, принадлежащем ИП Тодираш Н. П. отсутствовали дезинфицирующее средства для обработки рук посетителей, тем самым Тодираш Н. П. являясь индивидуальным предпринимателем, не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем нарушила требования Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Таким образом, учитывая также нарушения и конкретные обстоятельства дела, в действиях индивидуального предпринимателя Тодираш Н. П. содержится состав административного правонарушения предусмотренного части 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указано, о нарушении ИП Тодираш Н. П. и в части отсутствия при проверке дезинфицирующего средства для обработки рук работников и отсутствие разметки, однако при рассмотрении материала доказательств, указанных нарушений не представлено, в связи с чем суд исключает из протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя указание на нарушения - отсутствие при проверке дезинфицирующего средства для обработки рук работников и отсутствие разметки.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административное наказание индивидуального предпринимателя Тодираш Н. П. в соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, данные о личности Тодираш Н. П., ранее к административной ответственности не привлекалась, отсутствие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что индивидуальному предпринимателю Тодираш Н. П. должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, то есть в пределах санкции, предусмотренной минимальном размере установленного частью ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, что будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, отвечать принципам справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, и не повлечет избыточное ограничение прав.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя Тодираш Наталью Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Административный штраф оплатить по следующим реквизитам:
УИН 18№
УФК по <адрес> (МОМВД России «Шимановский»)
КПП 282901001,
ИНН 2809001805, МО МВД России «Шимановский»
ОКТМО 10740000
р/с 40№ в отделение Благовещенск <адрес>
БИК 041012001,
Штраф КБК 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате направляется судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в случае уклонения от уплаты штрафа в срок, предусмотренный законом влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Шимановский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Постановление (вступившее в законную силу) может быть обжаловано в кассационном порядке в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, <адрес> порядке, установленном ст. 30.12 – 30.13 КоАП РФ.
Судья: С.А. Михайлов