№ 2-17/2013
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
«18» июля 2013 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Петушковой О.Ю.
при секретаре: ФИО1,
рассматривая гражданское дело по заявлению <адрес> Совета депутатов к Контрольно-счетному органу <адрес> о признании незаконным частично заключения по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Совет депутатов в лице представителя ФИО2 обратился в суд с заявлением к Контрольно-счетному органу <адрес> о признании незаконным частично заключения по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Просит признать доводы КСо содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> Совет депутатов расчетный фонд оплаты труда на № тысячи больше» незаконным, недействительным.
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению
предложения К<адрес> Совету депутатов, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ: в части обеспечения восстановления в районный бюджет неправомерно использованных денежных средств; в части обеспечения предоставления ежегодных отпусков в соответствии с утвержденными графиками; в части установления длительности отпуска заместителю председателя <адрес> Совета депутатов.
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению указания КСО, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГгоду» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в словах «отпуск заместителя председателя <адрес> Совета депутатов нормативными документами не установлен».
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению указания КСО, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГгоду» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в словах «трудовой договор с заместителем председателя <адрес> Совета депутатов не заключен».
В судебном заседании представитель заявителя – ФИО2 на удовлетворении заявленных требований настаивает, по основаниям, изложенным в заявлении. Просит признать доводы КСО, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ «<адрес> Совет депутатов расчетный фонд оплаты труда на 831,2 тысячи больше» незаконным, недействительным.
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению предложения К<адрес> Совету депутатов, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ: в части обеспечения предоставления ежегодных отпусков в соответствии с утвержденными графиками; в части установления длительности отпуска заместителю председателя <адрес> Совета депутатов.
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению указания КСО, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГгоду» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в словах «отпуск заместителя председателя <адрес> Совета депутатов нормативными документами не установлен».
Признать незаконными, недействительными и не подлежащими исполнению указания КСО, содержащиеся в Заключении по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГгоду» № от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в словах «трудовой договор с заместителем председателя <адрес> Совета депутатов не заключен».
В судебном заседании представитель лица, чьи действия обжалуются – КСО <адрес> ФИО3 заявленные требования не признала, просит отказать, дело производством прекратить, мотивируя тем, что обжалуемое заключение носит лишь рекомендательный характер и никаких правовых последствий для <адрес> Совета депутатов не несет.
Выслушав представителя <адрес> Совета депутатов ФИО2, представителя лица, чьи действия обжалуются – КСО <адрес> ФИО3, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В соответствии с ч.1 ст. 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если:
дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 134 ч.1 п. 1 ГПК РФ, судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:
заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В судебном заседании установлено, что ФИО3 является руководителем Контрольно-счетного органа <адрес>, что подтверждается распоряжением №-к от ДД.ММ.ГГГГ, решение <адрес> Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении лица на должность муниципальной службы руководителя контрольно-счетного органа <адрес>».
На основании ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия в том числе:
- контроль за исполнением местного бюджета;
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
Согласно ст. 16 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Контрольно-счетные органы по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа либо его заместителем.
Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда субъекта Российской Федерации, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетные органы осуществляют свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
Соответствующая норма закреплена в ст. 7 Положения о контрольном органе в <адрес>, утвержденном решением <адрес> Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ № (далее Положение о контрольном органе в <адрес>).
Согласно плана работы контрольного органа на ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ КСО <адрес> было вынесено Заключение № по результатам контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году».
Согласно ст. 1 Положения о контрольном органе в <адрес>, контрольный орган местного самоуправления является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым <адрес> Советом депутатов. Контрольно-счетный орган подконтролен и подотчетен районному Совету.
Контрольно - счетный орган является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления <адрес>.
В соответствии со ст. 3 Положения о контрольном органе в <адрес>, в процессе реализации задач, возложенных на КСО, он выполняет следующие виды деятельности:
Проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач КСО;
Обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счетного органа, в том числе, в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
Экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
Согласно ст. 10 Положения о контрольном органе в <адрес>, в процессе исполнения бюджета <адрес> и после завершения отчетного финансового года контрольно-счетный орган: -контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть бюджета <адрес>;
-осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
-выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Контрольно-счетный орган представляет районному Совету заключения по проектам бюджета, отчетам об исполнении бюджета.
В соответствии со ст. 12 Положения о Контрольном органе в <адрес>, заключения контрольно-счетного органа не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
В силу ст. 14 Положения о контрольном органе в <адрес>, контрольно-счетный орган по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, представления, подписанные председателем, а в отсутствии его аудитором контрольно-счетного органа, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушению Представление контрольно-счетного органа должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения и подготовлю соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных и материальных средств, иных злоупотребление контрольно-счетный орган передает материалы контрольных мероприятий правоохранительные органы.
На основании ст. 15 вышеуказанного Положения, при выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих <адрес> реальный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетного органа создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая не предоставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, контрольно-счетный орган имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций, независимо от форм собственности, обязательные для исполнения предписания с указанием сроков исполнения.
При не исполнении или ненадлежащем исполнении предписаний КСО, исполняющий бюджет <адрес>, принимает меры к нарушителю бюджетного законодательства в соответствии с нормами действующего законодательства.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний КСО о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе проверок и обследований и подтвержденного актами, КСО от имени <адрес> выступает в суде по защите прав и законных интересов <адрес>.
Предписание КСО может быть обжаловано в судебном порядке.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое заключение было составлено руководителем КСО <адрес> по результатам контрольного мероприятия по проверке эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году. Однако, никаких правовых последствий для заявителя данный документ не влечет, поскольку он носит лишь рекомендательный характер, в нем сформулированы, по мнению контрольного органа, выводы, в которых указаны недоработки и упущения, приведшие к повышению фонда оплаты труда в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем руководителем КСО ФИО3 указаны предложения по устранению выявленных ею недостатков.
Таким образом, заключение КСО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № не влечет наступление каких-либо правовых последствий, санкций вследствие его неисполнения <адрес> Советом депутатов, а следовательно, обжалование данного заключения КСО не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 134, 220, 224, 225 ГПК РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по заявлению <адрес> Совета депутатов к Контрольно-счетному органу <адрес> о признании незаконным частично заключения по результатам проверки контрольного мероприятия «Контроль эффективности и экономности расходования фонда оплаты труда выборных должностных лиц и муниципальных служащих <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году» № от ДД.ММ.ГГГГ - прекратить.
Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд путем подачи частной жалобы в течение 15 дней.
Председательствующий Петушкова О.Ю.