Мотивированное решение по делу № 02-0436/2023 от 26.08.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2023г.                                                                                 адрес         

77RS0005-02-2022-011257-74

Головинский районный суд адрес в составе   

Председательствующего судьи Кирюхиной М.В.

При секретаре фио

С участием представителя истца, действующего по доверенности, представителя ответчика, действующего по доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  02-0436/2023 по иску МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» действующего в интересах  Громова Н.В., фио, Киселёвой Елены Андреевны, фио, фио, фио, фио к  ГБУ адрес «Жилищник адрес», должностному лицу адрес Москвы «Жилищник адрес  Гурову О.А. о защите прав потребителей, признании действий незаконными, возложении обязанности

 

УСТАНОВИЛ:

Истец МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» (ОЗПП) на основании жалоб жителей МКД по адресу: адрес обратился в суд в интересах жителей МКД: Апансенко Н.Н., Громовой Н.В., Дроботенко Е.М., Кирдяшкина С.А., Киселевой Е.А., фио, Перовой С.А. с иском к адрес Москвы "Жилищник адрес", Гурову О.А. о защите прав потребителя, признании действий незаконными, возложении обязанности разместить в ГИС ЖКХ копий договоров между УО и ресурсоснабжающими организациями поставляющими ресурсы; разместить в ГИС ЖКХ информацию о наличии в МКД общедомовых приборов учёта ресурсов, в том числе, учитывающих расходы на общедомовые нужды, на чьём балансе они числятся, сроке ввода таких ОДПУ в эксплуатацию, их опломбировке и поверке; объёмах общедомового потребления ресурсов, на основании которого начисляется плата по ресурсам, ведомостей суточных показаний теплоснабжения за каждый месяц и температурный график; сколько нежилых помещений подключены к общедомовым коммуникациям; оборудованы ли нежилые помещения индивидуальными приборами учёта; как учитывается объём ресурсов, потребленный в нежилых помещениях, при расчёте платы за общедомовые нужды; предъявляется ли собственникам и арендаторам нежилых помещений плата за ресурсы на общедомовые нужды; сколько в МКД жилых помещений, оборудованных и необорудованных ИПУ ресурсов; размере норматива потребления ресурсов на ОДН; реквизитах и суммах выставленных к оплате счетов за потреблённые ресурсы от РСО; реквизитах правовых актов об утверждении тарифов и нормативов потребления ресурсов, применяемых в расчётах мотивируя свои требования тем, что в ОЗПП обратились жители МКД по адресу: адрес, которым в адрес Москвы "Жилищник адрес" отказывают в предоставлении сведений, обязательных для размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) и которые прямо влияют на размер предъявляемых к оплате сумм в единых платёжных документах (ЕПД), что не даёт возможности определить правомерность предъявляемых к оплате сумм за ресурсы по их фактическому потреблению. Требования мотивированы тем, что 01.08.2022г. Общество защиты прав потребителей в интересах обратившихся граждан направил в адрес ответчика запрос о предоставлении информации, совершении действий в интересах жителей МКД. Также в запросе предлагалось предоставить сведения о порядке начисления предъявляемых к оплате сумм с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении платы, методе расчёта; предоставление копий договоров между, предоставлении сведений о сроке ввода ОДПУ в эксплуатацию, их опломбировке и поверке; указании периодичности снимания показаний ОДПУ ресурсов, объёмах общедомового потребления ресурсов, на основании которого начисляется плата - показаниях ОДПУ по ресурсам, в том числе ведомостей суточных показаний теплоснабжения за каждый месяц и температурный график; предоставлении информации о количестве нежилых помещений подключённых к общедомовым коммуникациям, в том числе через ОДПУ;  предоставлении информации оборудованы ли нежилые помещения индивидуальными приборами учета; как учитывается объём ресурсов, потребленный в нежилых помещениях, при расчёте платы за общедомовые нужды; предъявляется ли собственникам и арендаторам нежилых помещений плата за ресурсы на общедомовые нужды; сколько в МКД жилых помещений, оборудованных и необорудованных ИПУ ресурсов; размере норматива потребления ресурсов на ОДН; реквизитах и суммах выставленных к оплате счетов за потреблённые ресурсы от РСО. На указанный запрос ответчик в предоставлении сведений ОЗПП отказал со ссылкой на отсутствие у ОЗПП доверенностей от жителей МКД, что также явилось для ОЗПП основанием для обращения в суд.

Представитель истца С.А. Волгин, действующий по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, исковые требования в соответствии с нормами ст.39 ГПК РФ уточнил, пояснил суду, что в ОЗПП обратились жители МКД по адресу: адрес, которым в адрес Москвы "Жилищник адрес" отказывают в предоставлении сведений от которых зависит правильность взимания оплаты за поставляемые коммунальные ресурсы, что нарушает их права потребителей на полноту сведений об оказываемых услугах и платы за них.

Представитель ответчика БУ адрес «Жилищник адрес» в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела в установленном порядке, сведений о причинах уважительности отсутствия в суд не представил. Ранее представил отзыв  на исковое заявление, в котором указала на то, что по мнению ответчика Межрегиональная общественная организация «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» в правоотношениях по жилищному законодательству не обладает статусом потребителя и действуя в интересах неопределенного круга лиц не обладала правами, предусмотренными ст.46 ГПК РФ и ст.45 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», то есть не имела полномочий на предъявление в суд иска в интересах жителей многоквартирного дома. Также в отзыве указано, что поскольку ни один из жителей доверенности на представление его интересов в суде не выдал, в отсутствие доверенности от жителей, оформленной в соответствии с законом, ОЗПП не может также рассматриваться как их представитель, действующий в порядке, предусмотренном ст. ст. 48, 49, 53, 54 ГПК РФ. В отзыве заявлены возражения и в отношении требований о понуждении представления информации в соответствии с подп.«г» п.33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», поскольку полагает, что предоставление такой информации выходит за пределы объёмов, установленных нормативными актами. Ответчик в своём отзыве также указывает, что функции по начислению платы за поставленные ресурсы ответчик передал ГБУ МФЦ адрес, которое осуществляет ежемесячное начисление и формирование Единого платежного документа для плательщиков (жильцов) в целях расчетов по договорам с ресурсоснабжающими организациями на основании заключенных четырехсторонних договоров «Об организации расчетов населения за услуги водоснабжения и канализации» с ГУ ИС адрес, АКБ «Банк Москвы» и адрес, ПАО МОЭК согласно которым оплату за поставленный ресурс за ответчика производят потребители (собственники и наниматели помещений в многоквартирных домах) по сформированным единым платежным документам через транзитный счет «Банка Москвы »

Ответчик должностное лицо ГБУ адрес «Жилищник адрес  Гуров О.А. в судебное заседание не явился, извещен о слушании дела в установленном порядке.

В порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав представленные по делу доказательства, исходит из следующего.

Как установлено в судебном заседании 01.08.2022г. ОЗПП обратился в организацию ответчика ГБУ адрес "Жилищник адрес" с запросом на основании жалоб жителей о выставляемых к оплате ЕПД с нарушением установленных правил, в них отсутствуют показания как поквартирных индивидуальных счётчиков тепла, установленных застройщиком и принятых адрес Москвы "Жилищник адрес" в эксплуатацию, так и показания общедомовых приборов учёта. Сведения о таких показаниях отсутствуют у жителей в ЕПД и в государственной информационной системе ГИС ЖКХ, которые могли бы подтверждать верность выставляемых к оплате жителям сумм в ЕПД.

        В удовлетворении запроса о предоставлении информации и документов ответчиком отказано.

Согласно статьям 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.

В соответствии со статьёй 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, а права могут быть ограничены только на основании федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ЖК РФ никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Статьями 4, 8, 10  ЖК РФ определено, что взаимосвязь между участниками жилищных отношений регулируется по поводу возникновения, осуществления, изменения, распоряжения жилыми помещениями, их содержания и ремонта, контроля за соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилищным отношениям, связанным с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учётом требований, установленных настоящим Кодексом. Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают вследствие наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.

В соответствии со статьёй 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несёт бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме и обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Положениями пункта 10.1 статьи 161 ЖК РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе.

Согласно пункта 2 статьи 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы гис жкх, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.

Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. 2300-1 (Закон) регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при выполнении работ/оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях), государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со статьёй 4 Закона продавец/исполнитель обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к работе/услуге, исполнитель обязан выполнить работу/оказать услугу, соответствующий этим требованиям.

В соответствии со статьями 8, 10 Закона потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. 354 утверждены Правила «О предоставлении предоставления коммунальных услуг собственникам  и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Правила).

Пунктом 31 Правил предусматривается, что исполнитель обязан: а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии); е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учёта ежемесячно снимать или получать от гарантирующего поставщика, если такой прибор учета должен быть присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца, а в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 настоящих Правил, принимать не позднее 26-го числа текущего месяца в порядке, определенном договором приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, показания такого прибора учёта от управляющей организации, товарищества или кооператива, осуществляющих управление многоквартирным домом, и заносить полученные показания в журнал учёта показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет; ж_1) осуществлять определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учёта тепловой энергии, установленных в соответствии с подпунктом е_2 пункта 32 настоящих Правил, использовать показания коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, установленных в соответствии с указанным подпунктом, при определении размера платы за коммунальную услугу, потребленную на общедомовые нужды в случаях, установленных настоящими Правилами; р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчётные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта (при их наличии), о суммарном объёме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

Согласно пункта 33 подп.«б» Правил потребитель вправе, подп.«б»: получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы; подп.«г» получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг; а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней).

В силу норм п.34  Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (Постановление правительства РФ 416 от 15.05.2013г.) управляющие организации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения запроса, обязаны предоставить собственникам/пользователям письменную информацию за запрашиваемые периоды о помесячных объёмах (количестве) потреблённых коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта, суммарном объёме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в МКД, объёмах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в МКД, порядке учёта коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды.

При этом, в соответствии с пунктом 69 Правил в платежном документе в том числе указываются: б) наименование исполнителя, номер его банковского счёта и банковские реквизиты; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды для случаев, предусмотренных настоящими Правилами, в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса.

Таким образом, любые данные общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов в силу закона управляющие организации в обязательном порядке должны приводить в ЕПД без дополнительных требований потребителей услуг.

Вместе с тем, указание таких данных в ЕПД не освобождает управляющие организации от обязанностей вносить соответствующие сведения, показания приборов учёта в ГИС ЖКХ, поскольку такие требования прямо указаны в Приказе Министерства связи и массовых коммуникаций/Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29.02.2016г. 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», разделом 10 которого управляющим организациям вменено в обязанность размещать сведения о: (п.1.22) платежных реквизитах в целях приема платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; (п.3.5) качестве оказанных услуг, выполненных работ по управлению многоквартирным домом, оказанных услуг, выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (п.3.5.4) акты выполненных работ; (п.4.1) объеме предоставленных коммунальных услуг; (п.5.1) установленных коллективных (общедомовых) приборах учета; (п.5.2) установленных индивидуальных приборах учета в жилых, нежилых помещениях в многоквартирном доме общих (квартирных) и комнатных приборах учета; (п.5.3) показаниях индивидуального, общего (квартирного) и комнатного прибора учета, учитываемых в расчетном периоде; (п.7.1.4) размере платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме по видам коммунальных ресурсов; (п.8) состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями и с потребителями коммунальных услуг, а также с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах; (п.8.1) состоянии расчетов управляющей организации с ресурсоснабжающими организациями (по каждому договору); (п.8.1.1) оплаченных денежных средствах; (п.12.5.1) акт выполненных работ (оказанных услуг) по капитальному ремонту; (п.12.3.6) сумма договора на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (п.12.3.8) договоры на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (п.12.3.9) смета расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; (п.12.3.10) перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, содержащийся в договоре на выполнение работ (оказание услуг) по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; (п.13) лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жилых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги; (п.15.6) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность; (п.15.7) промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность за квартал.

Исходя из перечисленных норм на управляющие организации законодателем возложен значительный перечень обязательной для размещения в ГИС ЖКХ информации, касающейся как оснований для выполнения работ и предоставление коммунальных услуг, так и документов, подтверждающих фактическое оказание этих услуг и их качества.

В судебном заседании установлено, что ОЗПП обращался в организацию ответчика  с письменными жалобами потребителями-жителями дома по адресу: адрес,  в удовлетворении требований и предоставлении информации отказано, что давало основания ОЗПП заявить иск и выступать в суде от имени и в интересах указанных лиц (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012г. 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").

В судебном заседании были опрошены свидетели  жители МКД: фио и фио,  также являющаяся председателем совета многоквартирного дома, что подтверждается представленным решением общего собрания собственников МКД, размещённого в ГИС ЖКХ. Свидетели в судебном заседании подтвердили факт непредставления информации об основаниях для расчёта и суммах предъявляемых к оплате ЕПД, пояснили суду, что при наличии индивидуальных приборов учёта ресурсов тепла на каждую квартиру в доме, доступ к показаниям этих приборов у жильцов отсутствует, места их расположения закрыты на замок, ответчик в доступе к этим приборам жильцам отказывает. Также указали, что при проживании в доме с конца 2021 года до настоящего времени ответчик не передаёт фактические сведения о вводе в эксплуатацию индивидуальных и общедомовых приборах учёта электроэнергии в адрес, в связи с чем адрес отказывает жителям в предоставлении сведений о поквартирных лицевых счетах.

Суд, оценив представленные по делу доказательства, приходит к выводу, что факт нарушения прав истцов в предоставлении информации нашел свое подтверждение, в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств предоставления надлежащего ответа, свидетельствовавшего об информировании граждан, разъяснении и предоставлении документов и информации не представлено, в связи с чем суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

При этом, доводы ответчика об отсутствии прав ОЗПП выступать в интересах жителей МКД являются не состоятельными, поскольку частью 2 статьи 45 Закона "О защите прав потребителей" общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) для осуществления своих уставных целей вправе обращаться в суды с заявлениями в защиту прав потребителей и законных интересов отдельных потребителей (группы потребителей, неопределенного круга потребителей), а в соответствии частью 1 статьи 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, организации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе. Ссылки ответчика на выводы Определения ВС от 5 сентября 2014г. 16-КГ14-25 не состоятельны на том основании, что в указанном определении Верховный Суд рассматривал дело о страховом возмещении военнослужащему, и не смотря на то, что в интересах военнослужащего выступало общество защиты прав потребителей, правоотношения по страхованию гражданина регулировались Федеральным законом 52-ФЗ и заключенного во исполнение данного Закона государственного контракта по которому выгодоприобретателем в правоотношениях по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих выступает специальный субъект - лицо, застрахованное в порядке обязательного государственного страхования жизни и здоровья, в связи с чем данные правоотношения не являются правоотношениями, возникающими между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), то есть частноправовыми, а носят публично-правовой характер, следовательно, положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992г. 2300-1 "О защите прав потребителей" на указанных лиц как на специальных субъектов, равно как и на иные отношения по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц, не распространяются.

Кроме этого, суд считает несостоятельным довод ответчика о передаче полномочий по расчётам ГБУ МФЦ, поскольку у потребителей жилищно-коммунальных услуг правоотношения установлены (как при наличии договора, так и по факту совершения потребителем конклюдентных действий (п.7, п.30 Правил)) с исполнителем услуг  управляющей организацией, а не с ГБУ МФЦ (или иными лицами, например, банком), которая хоть и оказывает информационные услуги в части отношений потребителя с исполнителем-управляющей организацией, тем не менее не несёт ответственности за само оказание таких услуг. При этом за допускаемые исполнителем нарушения предусматривается материально-правовая его ответственность в соответствии с пунктом 155.1 Правил, когда в случае нарушения исполнителем, в том числе лицом, привлеченным исполнителем для осуществления функций по расчету платы за коммунальные услуги, порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшего необоснованное увеличение размера платы, исполнитель обязан уплатить потребителю штраф в размере 50 процентов величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить в соответствии с настоящими Правилами.

Суд также учитывает, что в судебном заседании 31.01.2023г. в материалы дела приобщён ответ Мосжилинспекции от 21.02.2023г. 77-2023-7254 на запрос ОЗПП, в котором указывается, что «По состоянию на 17.02.2023 в ГИС ЖКХ на сайте https://my.dom.gosuslugi.ru, в реестре информации о приборах учёта отсутствуют показания общедомового прибора учёта теплоснабжения в ГИС ЖКХ. Управляющей организацией ответ на обращение дан с нарушением срока рассмотрения, что приводит к нарушению требований, установленных пунктом 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 416. Инспекцией управляющей организации ГБУ «Жилищник адрес» выдано предостережение обеспечить соблюдение обязательных требований раздела 8, 10 Приказа Минкомсвязи России 74, Минстроя России 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», п.36 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 416 «Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и не допускать подобных нарушений впредь.

Указанное также свидетельствует об обоснованности претензий потребителей в части нарушения их прав на полную и достоверную информацию о жилищно-коммунальных услугах в МКД, обслуживаемом ответчиком, со стороны ответчика усматривается злоупотребление доверием потребителя при предоставлении ему информации о товаре/услуге, что является недопустимым.

При рассмотрении дела исполнитель обязан доказать предоставление надлежащей информации о товаре/работе/услуге (пункт 4 статьи 13 Закона; п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 17), но суду ответчиком документов в полном объёме, прямо поименованных в законодательстве и нормативно-правовых актах (в том числе Приказе 74/114/пр) не предоставлено.

С учётом изложенного, суд приходит к выводу, что требования истцов МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав», граждан Апансенко Н.Н., Громовой Н.В., Дроботенко Е.М., Кирдяшкина С.А., Киселевой Е.А., фио, Перовой С.А. подлежат удовлетворению частично.

Одновременно суд не находит оснований для удовлетворения требований истца в отношении должностного лица  директора ГБУ адрес «Жилищник адрес», поскольку требования истца связаны с действием юридического лица, и возложенных на него обязательств в силу положений ЖК РФ.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

Исковое заявление МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» действующего в интересах  Громова Н.В., фио, Киселёвой Елены Андреевны, фио, фио, фио, фио к  ГБУ адрес «Жилищник адрес», должностному лицу адрес Москвы «Жилищник адрес  Гурову О.А. о защите прав потребителей, признании действий незаконными, возложении обязанности  удовлетворить частично

Обязать ГБУ адрес «Жилищник адрес» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу разместить в ГИЗ ЖКХ сведения: копии договоров заключенных между управляющей компанией и ресурсноснабжающими организациями по поставляемым ресурсам, информацию о наличии в МКД ОДПУ ресурсов ,в том числе приборов, учитывающих расходы на общедомовые нужды, балансовую принадлежность, сроков ввода в эксплуатацию, их опломбирование и поверке, объемах общедомового потребления ресурсов, на основании которых начисляется оплата, в  том числе ведомостей суточных показаний теплоснабжения за каждый месяц и температурный график, количестве нежилых помещений, подключенных к общедомовым коммуникациям, оборудованы ли нежилые помещения индивидуальными приборами учета, учитывается ли объем ресурсов, потреблённых в нежилых помещениях при расчете платы за общедомовые нужды, количество в МКД жилых помещений, оборудованных и необорудованных ИПУ ресурсов, размере норматива потребления ресурсов на ОДН, реквизитах и сумах выставленных к оплате счетов за потреблённые ресурсы от РСО, реквизитах правовых актов об утверждении тарифов и нормативов потребления ресурсов, применяемых в расчетах

В удовлетворении иных требований Общество защиты прав потребителей комитета защиты гражданских прав действующее в интересах фио, фио, фио, Кирдяшкина, фио, фио, фио к ГБУ адрес Жилищник адрес, должностного лиц  фио о признании действий незаконными, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья

 

 

 

Решение суда в окончательной форме изготовлено 05.04.2023 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 апреля 2023г.                                                                                 адрес         

77RS0005-02-2022-011257-74

Головинский районный суд адрес в составе   

Председательствующего судьи Кирюхиной М.В.

При секретаре фио

С участием представителя истца, действующего по доверенности, представителя ответчика, действующего по доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  02-0436/2023 по иску МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» действующего в интересах  Громова Н.В., фио, Киселёвой Елены Андреевны, фио, фио, фио, фио к  ГБУ адрес «Жилищник адрес», должностному лицу адрес Москвы «Жилищник адрес  Гурову О.А. о защите прав потребителей, признании действий незаконными, возложении обязанности

руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление МОО «Общество защиты прав потребителей «Комитет защиты гражданских прав» действующего в интересах  Громова Н.В., фио, Киселёвой Елены Андреевны, фио, фио, фио, фио к  ГБУ адрес «Жилищник адрес», должностному лицу адрес Москвы «Жилищник адрес  Гурову О.А. о защите прав потребителей, признании действий незаконными, возложении обязанности  удовлетворить частично

Обязать ГБУ адрес «Жилищник адрес» в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу разместить в ГИЗ ЖКХ сведения: копии договоров заключенных между управляющей компанией и ресурсноснабжающими организациями по поставляемым ресурсам, информацию о наличии в МКД ОДПУ ресурсов ,в том числе приборов, учитывающих расходы на общедомовые нужды, балансовую принадлежность, сроков ввода в эксплуатацию, их опломбирование и поверке, объемах общедомового потребления ресурсов, на основании которых начисляется оплата, в  том числе ведомостей суточных показаний теплоснабжения за каждый месяц и температурный график, количестве нежилых помещений, подключенных к общедомовым коммуникациям, оборудованы ли нежилые помещения индивидуальными приборами учета, учитывается ли объем ресурсов, потреблённых в нежилых помещениях при расчете платы за общедомовые нужды, количество в МКД жилых помещений, оборудованных и необорудованных ИПУ ресурсов, размере норматива потребления ресурсов на ОДН, реквизитах и сумах выставленных к оплате счетов за потреблённые ресурсы от РСО, реквизитах правовых актов об утверждении тарифов и нормативов потребления ресурсов, применяемых в расчетах

В удовлетворении иных требований Общество защиты прав потребителей комитета защиты гражданских прав действующее в интересах фио, фио, фио, Кирдяшкина, фио, фио, фио к ГБУ адрес Жилищник адрес, должностного лиц  фио о признании действий незаконными, возложении обязанности отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Головинский районный суд адрес в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

Судья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

02-0436/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 04.04.2023
Истцы
Мирошниченко Наталья Геннадьевна
Киселева Е.А.
Дроботенко Е.М.
Апансенко Н.Н.
Кирдяшкин С.А.
Перова С.А.
МОО Общество защиты прав потребителей Комитет защиты гражданских прав
Громова Н.В.
МОО ОЗПП "КОМИТЕТ ЗАЩИТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ"
Ответчики
ГБУ г. Москвы "Жилищник Головинского района"
Гуров О.А.
Суд
Головинский районный суд
Судья
Кирюхина М.В.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
05.04.2023
Мотивированное решение
14.12.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее