Дело № 12-40/2021
УИД - 24MS0062-01-2020-001624-15
РЕШЕНИЕ
город Красноярск 02 марта 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска С.С, Сакович, рассмотрев жалобу защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, О. - Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 30 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении О.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 62 в Ленинском районе г. Красноярска от 30.10.2020 года О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник О. – Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, производство по административному делу прекратить, мотивируя тем, что оно принято с нарушением норм материального и процессуального права, ввиду неправильного определения обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку на момент выдачи предписания ООО «УК Энергия Сибири» не осуществляло управление домом <адрес>, что имеет существенное значение для принятия решения.
В судебное заседание О., его защитник Г. не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
В силу ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска данного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
По смыслу ст. 30.3 КоАП РФ пропущенный срок на обжалование постановления может быть восстановлен при наличии уважительных причин, объективно препятствующих или исключающих своевременную подачу жалобы.
Ходатайство о восстановлении пропущенного срока может как содержаться в тексте жалобы, так и быть подано в виде самостоятельного документа, и должно содержать указание на причины пропуска срока.
Истечение срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, в случае, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, влечёт в силу ст. 31.1 КоАП РФ вступление этого постановления в законную силу.
Как видно из материалов дела, копия оспариваемого постановления направлена в адрес лица, привлекаемого к административной ответственности О. 01.12.2020 года, получена последним 07.12.2020 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, в связи с чем, последним днем подачи жалобы является 17.12.2020 года.
Жалоба на вышеуказанное постановление мирового судьи подана 17.12.2020 года (оттиск штампа на конверте) путем направления почтового отправления, в связи с чем срок подачи жалобы не пропущен, оснований для разрешения ходатайства в данной части не имеется.
Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…
В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
В соответствии с п. 4.1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (далее Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; исправное состояние фундаментов и стен подвалов зданий; устранение повреждений фундаментов и стен подвалов по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей.
Согласно п. 4.8.1. Правил № 170 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.
Пунктом 4.8.4. Правил № 170 предусмотрено, что заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми.
Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. В каменных ступенях поврежденные места следует вырубать и заделывать вставками из камня.
Из пункта 4.8.6. Правил № 170 следует, что деревянные поручни, имеющие трещины и искривления, следует заменять новыми. Мелкие повреждения (заусенцы, неровная поверхность) следует устранять путем зачистки поверхности или замены отдельных негодных частей вставками с последующей отделкой поручня.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (далее Правила № 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 ("О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" (далее Постановление № 290) работы, выполняемые в зданиях с подвалами включают в себя:
- проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
- контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Согласно п. 8 Постановления № 290 работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов:
- выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;
- выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами;
- выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам;
- выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами;
- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;
- проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам;
- проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами.
Как правильно установлено мировым судьей и следует из материалов дела, О. являясь директором ООО УК «Энергия Сибири» не выполнил в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор. Правонарушение совершено 01.11.2019 года по адресу: <адрес> (юридический адрес ООО УК «Энергия Сибири») при следующих обстоятельствах.
На основании приказа заместителя руководителя службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края от 02.10.2019 года № проведена проверка по исполнению ранее выданного предписания от 16 августа 2019 года № об устранении нарушений в многоквартирном <адрес>.
По результатам проверки было установлено, что ООО «УК-Энергия Сибири» в нарушении подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, не соблюдены требования, установленные ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ и не обеспечило выполнение п. №3,4,5 предписания в установленный срок до 31.10.2019 года, а именно
- п. 3. при осмотре подъездов №№ 4,5 МКД установлено, что на перилах ограждений лестничных маршей поручни частично повреждены,
- п. 4. при осмотре подвального помещения МКД установлены локальные следы замачивания грунтов основания,
- п. 5. на ступенях лестничных маршей в подъезде № 5 МКД (лестничный марш на первом этаже, а также лестничный марш между первым и вторым этажами) имеются сколы бетона.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 26.02.2020 года, с подробным описанием события правонарушения;
- актом проверки № от 29.11.2019 года, согласно которому в ходе проверки выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля;
- приказом от 02.10.2019 года № о проведении внеплановой проверки, целью которой является проверка исполнения ранее выданного предписания № от 16.08.2019 года об устранении выявленных нарушений на объектах жилого фонда, срок исполнения которого истекает 31.10.2019 года;
- предписанием № от 16.08.2019 года со сроком исполнения до 31.10.2019 года;
- договорами управления многоквартирным домом от 20.10.2018 года и 16.09.2019 года, согласно которому управление многоквартирным домом <адрес> осуществляет ООО «Управляющая компания «Наш город» (в настоящее время ООО УК «Энергия Сибири»);
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 26.02.2020 года;
- решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 12.07.2019 года;
Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях О. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что на момент выдачи предписания ООО «УК «Энергия Сибири» не осуществляло управление многоквартирным домом <адрес>, суд находит несостоятельными.
Как верно указано мировым судьей, на момент выдачи предписания 16 августа 2019 года решение суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений жилого <адрес> в законную силу не вступило, ООО «УК «Энергия Сибири» продолжало осуществлять управление многоквартирным домом, О., будучи должностным лицом, был обязан исполнить предписание, выданное государственным органом.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении защитник лица, привлекаемого к административной ответственности О. – Г. не отрицал, что, несмотря на вынесенное решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 12.07.2019 года, ООО УК «Энергия Сибири» фактически продолжала оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, взимая плату за оказанные услуги.
Согласно перечню многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиата, размещенном на официальном сайте Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, многоквартирный <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ включен в перечень ООО «УК «Энергия Сибири», сведения об исключении вышеуказанного жилого дома из управления ООО «УК «Энергия Сибири» материалы дела не содержат, в ходе рассмотрения жалобы суду не предоставлены.
Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, жалоба не содержит.
Кроме того, как видно из материалов дела, производство по делу об административном правонарушении в отношении О. проведено с соблюдением принципа законности, процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, мировым судьёй при рассмотрении настоящего дела допущено не было. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Доводы жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, основания для которых отсутствуют. Мировой судья не допустил нарушения норм процессуального права, всесторонне, полно и объективно выяснил обстоятельства дела, создал лицам, участвующим в деле, необходимые условия для реализации ими своих процессуальных прав.
Выводы в постановлении мирового судьи о назначении должностному лицу административного наказания мотивированы и соответствуют обстоятельствам дела, наказание назначено ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. По своему виду и размеру указанное наказание соответствует обстоятельствам и тяжести содеянного, в связи с чем, является справедливым.
Таким образом, постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, а жалоба защитника О. – Г. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 62 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 24 ░░. 19.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. - ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░