Постановление по делу № 5-90/2016 от 01.11.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Северобайкальск                                                  11 ноября    2016года

Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Рабдаева Н.Г., при секретаре Вафиной И.Г., рассмотрев в судебном заседании материалы административного производства в отношении ведущего специалиста Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимова вн, привлекаемого к административной ответственности по ч. <данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ. в Северобайкальский городской суд поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст<данные изъяты> КоАП РФ, в отношении ведущего специалиста Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимова В.Н.

В судебном заседании ст. госинспектор по дорожному надзору ОГИБДД МО МВД РФ «Северобайкальский» Кузнецов И.И. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> мин. в ходе повседневного надзора за дорожным движением на <адрес> напротив дома был выявлен недостаток, а именно на проезжей части имеется выбоина превышающая предельно допустимые нормы, в соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 нормативный срок ликвидации поврежденного покрытия установлен 7 суток. На основании данного акта от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования «г. Северобайкальск» было выдано предписание в целях устранения выявленных недостатков, где были установлены сроки устранения выявленных недостатков, предписание в адрес МО «г. Северобайкальск» поступило ДД.ММ.ГГГГ вх. , выявленные недостатки администрацией муниципального образования были устранены за сроками указанных в предписании, ответа об его исполнении до настоящего времени не получено. Позже было установлено, что исполнение данного предписания было поручено ведущему специалисту Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимову В.Н. Таким образом, должностным лицом – ведущим специалистом Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимовым не выполнено в установленные сроки предписание , выданное главным государственным инспектором безопасности дорожного в г. Северобайкальск и Северобайкальском районе ДД.ММ.ГГГГ, а именно: в 7 суток со дня получения предписания, не исполнил п. 2 предписания, не предоставил информацию о ходе выполнения предписания. Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена частью <данные изъяты> КРФ об АП. В связи с чем просил привлечь ведущего специалиста Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимова В.Н. к административной ответственности по ч.<данные изъяты> КоАП РФ.

    Ведущий специалист Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимов В.Н. согласился с указанным правонарушением, при этом пояснил, что от него не зависело исполнение предписания, поскольку долгое время не могли найти подрядчика на выполнение указанных работ, предписания не видел, вместе с тем, пусть позднее указанных сроков в предписании, ремонт выполнен.

        Изучив материалы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

Установлено, что     ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> мин. в ходе повседневного надзора за дорожным движением на <адрес> был выявлен недостаток, а именно на проезжей части имеется выбоина превышающая предельно допустимые нормы.

В соответствии с п. 3.1.1 ГОСТа Р 50597-93 нормативный срок ликвидации поврежденного покрытия установлен 7 суток.

На основании данного акта ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального образования «г. Северобайкальск» было выдано предписание в целях устранения выявленных недостатков, где были установлены сроки устранения выявленных недостатков, предписание в адрес МО «г. Северобайкальск»№ поступило ДД.ММ.ГГГГ вх.

Исполнение данного предписания было поручено ведущему специалисту Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимову В.Н., выявленные недостатки администрацией муниципального образования были фактически устранены за сроками, указанных в предписании, что не оспаривается участниками процесса, документов об их выполнении ни надзорному органу, ни суду не представлены.

Согласно п. 3 ст.15 Федерального закона № 257 от 08.11.2007 года « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

        Согласно п. 4 статьи 6 Федерального Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 года Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

        Статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

        Статьей 17 Закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 определено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1).

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ФЗ № 131 от 06.10.2003 г. « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» городским округом является - городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного, самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 п.5 ст. 14 вышеуказанного закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 3, ст. 2 п. 4 ст. 6, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О безопасности дорожного движения" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 9 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно п. 3 ст. 15, п. 1 ст. 17 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 13.07.2015 г.) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, их содержание осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения..           Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.            Как установлено из материалов дела, администрация муниципального образования «г. Северобайкальск», являясь исполнительным органом местного самоуправления и собственником местных дорог общего пользования, обязана содержать автомобильные дороги в пределах территории г.Северобайкальск в соответствии с требованиями технических регламентов.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материально-финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства установлена частью <данные изъяты> КоАП РФ.

Объектом правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> КоАП РФ выступают общественные отношения, возникшие в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.

Пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

         Также следует учесть ст.1 и п.1 ст.24 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

    Таким образом, должностное лицо администрации муниципального образования «г. Северобайкальск» не выполнило в установленные сроки предписания, выданные главным государственным инспектором г. Северобайкальск и Северобайкальского района.

Данное предписание не было обжалованы в установленном законом порядке, содержит требования об устранении нарушений законодательства, конкретных нормативных актов, обосновано и законно, подтверждено актом выявленных недостатков в содержании автомобильных дорог. В предписании конкретизировано, какие именно мероприятия необходимо было провести администрации МО, чтобы устранить допущенные нарушения законодательства, содержит точные сроки его выполнения, которые соответствуют требованиям ГОСТа.

        Достоверных сведений, свидетельствующих о невозможности исполнения законного предписания надзорного органа, правонарушителем представлено не было.        Достоверных и убедительных сведений о том, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по исполнению требований предписания, также не представлено.

        Согласно ч.2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.       В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.           Требования, изложенные в законном предписании (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства носят для ответчика обязательный характер, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий.

    Факт неисполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ. с требованиями устранения выявленных нарушений в ходе проведенной проверки, в установленный срок, имел место.

    Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица администрации МО «г. Северобайкальск» ответственного за исполнение предписания содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> КоАП РФ, вина в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы); предписанием по факту нарушения. Принимая во внимание, невыполнение должностным лицом администрации МО «г. Северобайкальск» в установленный срок законного предписания органа государственного надзора в сфере безопасности дорожного движения, суд считает необходимым подвергнуть должностное лицо администрации МО «г. Северобайкальск» ответственное за исполнение предписания к административному наказанию в виде административного штрафа.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Подвергнуть ведущего специалиста Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «г.Северобайкальск» Максимова вн наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.<данные изъяты> КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Северобайкальский городской суд.

Судья                                                                                                    Н.Г. Рабдаева

5-90/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Максимов Владимир Николаевич
Суд
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия
Судья
Рабдаева Намсалма Гасроновна
Статьи

ст.19.5 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
severobaikalsky--bur.sudrf.ru
01.11.2016Передача дела судье
01.11.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.11.2016Рассмотрение дела по существу
11.11.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.11.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
23.01.2017Обращено к исполнению
08.02.2019Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее