РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацииРезолютивная часть
14.01.13 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Ахматова В. В. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Ахматова В.В. удовлетворить.
Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок №В, площадью 660 кв. м.
Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 660 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, участок № В на кадастровом квартале соответствующей территории.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.
Председательствующий О. В. Гороховик
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации14.01.13 года Ленинский районный суд города Самары
в составе председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Ивановой И. А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Ахматова В. В. о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что он ДД.ММ.ГГГГ обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок №В, площадью 660 кв. м. 11.05.12 г. Департамент строительства и архитектуры получил обращение Министерства об утверждении схемы расположения земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка в связи с тем, что участок находится в охранной зоне инженерных сетей.
Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок№ В, площадью 660 кв. м., обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 660 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, участок №В на кадастровом квартале соответствующей территории.
В судебном заседании представитель заявителей поддержал заявленные требования в полном объёме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самары требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 2.2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области план- схема должна позволять определить местоположение испрашиваемого земельного участка относительно однозначно понимаемого объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения земельного участка (улица, проезд, овраг, здание, остановка транспорта и т. п.), приблизительное расстояние до таких объектов, а также отображать конфигурацию испрашиваемого земельного участка.
В соответствии со ст. 4 Закона Самарской области «О схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» основаниями для отказа в утверждении Схемы являются:
1) несоответствие площади земельного участка предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) пересечение границ испрашиваемого земельного участка с границами муниципальных образований и (или) границами населенных пунктов;
3) несоответствие заявленной цели использования испрашиваемого земельного участка назначению расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости и (или) градостроительным регламентам;
4) наличие ограничений, обременений, не позволяющих использовать земельный участок в соответствии с предполагаемым разрешенным использованием;
5) наличие данных о том, что формирование земельного участка приведет к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам;
6) невозможность образования испрашиваемого земельного участка в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
7) иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что 30.08.11 г. заявитель обратился в Министерство имущественных отношений с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 660 кв. м. под садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, участок №В.
25.04.12 г. Министерство имущественных отношений обратилось в Департамент строительства и архитектуры с обращением об утверждении схемы расположения земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок № В, площадью 660 кв. м., предполагаемая цель использования –под огородничество.
02.11.12 г. Департаментом строительства и архитектуры г. о. Самары было отказано в утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в связи с тем, что земельный участок находится в охранной зоне инженерных сетей и на существующих инженерных сетях.
Данный отказ Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары является необоснованным.
Судом установлено, что испрашиваемый заявителем земельный участок находится в зоне Ж-1 и использование земельного участка под огородничество соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны, указанный земельный участок не находится в границах красных линий и не является территорией общего пользования, не обременен правами третьих лиц, к землям лесного фонда не относится, находится вне береговой полосы водного объекта.
Указанные обстоятельства подтверждаются топографическим планом испрашиваемого земельного участка, письмом Министерства природопользования, лесного хозяйства и охраны окружающей среды Самарской области, письмом Департамента строительства и архитектуры г. о. Самары от 29.02.12 г., выпиской из ЕГРП, уведомлением ЗКП.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что в судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст. 4 Закона Самарской области № 16_ГД для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, основание отказа, указанное в заключении, не является препятствием в утверждении схемы, иные основания невозможности утверждения схемы расположения испрашиваемого земельного участка Департаментом строительства и архитектуры указаны не были, отказ Департамента нарушает закон и права заявителя на получение земельного участка в собственность, суд приходит к выводу о том, что заявление Ахматова В. В. является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Ахматова В.В. удовлетворить.
Признать незаконным заключение Департамента строительства и архитектуры о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровой карте соответствующей территории, расположенного по адресу: <адрес>, участок №В, площадью 660 кв. м.
Обязать Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары утвердить схему расположения земельного участка площадью 660 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, участок № В на кадастровом квартале соответствующей территории.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд в течение 30 дней.
Мотивированное решение изготовлено 15.01.13 года.
Председательствующий О. В. Гороховик