Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-588/2020 от 24.04.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

                    № 5-588/2020

<адрес>, каб.1103                         28 мая 2020 года

        Судья Ленинского районного суда <адрес> Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Ларионовой А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, работающей администратором магазина «Красное&Белое»,

        о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

             ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 20 мин. в предприятии торговли «Красное&Белое», эксплуатируемое ООО «Бета Тюмень», по адресу: <адрес>, корпус 1/11. Ларионова А.А. в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустила нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно: на момент обследования магазина на рабочем месте находилось 5 сотрудников, на каждом из которых была маска, однако запас и количество масок у сотрудников предприятия не может обеспечить соблюдения требований к смене масок не реже чем через каждые 3 часа (имеется по одной маске на сотруднике и по одной запасной маске); на момент обследования в журнале тремометрии отсутствовали показания температуры тела специалист ОПП Кемов В.П.; в туалете для персонала на полу установлено ведро объемом 10 л. в котором имеется жидкость прозрачного цвета, являющаяся со слов администратора 0,015 % рабочим раствором дезинфицирующего средства «Део-хлор», однако фактически идентифицировать данную жидкость невозможно, так как маркировка на емкости (ведре) с указанием наименования дезинфицирующего средства, даты разведения раствора и процентного содержания активного вещества отсутствует. Также в туалете для персонала на полке размещена бутылка объемом 1 л. с рабочим раствором дезинфицирующего средства «Део-хлор», однако на маркировке отсутствует информация о процентах содержания активного вещества. Таким образом, невозможно подтвердить использование в магазине дезинфицирующего средства в соответствии с инструкцией по применению.

Ларионова А.А. и его защитник Муниярова Г.Р. в судебном заседании вину признали в полном объеме, суду пояснила, что все нарушения устранены.

Представитель Управления Роспотребнадзора Бондарева О.А. поддержала протокол об административном правонарушении, просила назначить административное наказание в виде административного штрафа и разрешить вопрос о его снижении.

Исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к следующему.

     В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; обеспечение своевременного информирования населения субъекта Российской Федерации о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-, противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательно порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ 3 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

Таким образом, на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), аналогичные требования содержатся в Предписаниях Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также в Постановлении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п.

В силу п. 5.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п работодатели независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны организовать возможность обработки работниками и посетителями рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками, осуществлять контроль температуры тела работников при входе в здание работодателя и в течение рабочего дня.

В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

         Вопреки положениям указанных актов Ларионова А.А. ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 20 мин. в предприятии торговли «Красное&Белое», эксплуатируемое ООО «Бета Тюмень», по адресу: <адрес>, корпус 1/11. в условиях возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих (новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) допустила вышеуказанные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

          Действия Ларионовой А.А. подлежат квалификации по ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Ларионовой А.А. подтверждаются представленными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ;

- актом санитарно-эпидемиологического обследования от ДД.ММ.ГГГГ с видеозаписью;

-приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией паспорта Ларионовой А.А.;

-копия приказа о переводе работника от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ;

-копией договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

У Ларионовой А.А., являющейся администратором магазина «Красное&Белое» имелась возможность обеспечить надлежащее исполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, однако, им не были предприняты для этого все необходимые и достаточные меры.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение правонарушителя, его личность, характер предпринимательской деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является принятие мер к устранению допущенных нарушений.

В соответствии с п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, принятия мер к возмещению ущерба суд считает возможным назначить ИП Пекур И. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений п.п. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Ларионову А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей в доход государства.

Ларионовой А.А. разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                   подпись                                         Л.А. Савельева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-588/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ларионова Анна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Савельева Людмила Анатольевна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
24.04.2020Передача дела судье
06.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.05.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее