Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-373/2016 ~ М-411/2016 от 20.04.2016

Дело № 2а-373 /16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Калач                                                                                                           10 мая 2016 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Соляная И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Аветисян Артуру Жаковичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

    Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Воронежской области обратился в суд с требованием взыскать с административного ответчика Аветисян Артуру Жаковичу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 10 017 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ.

Ставки по транспортному налогу установлены ст. 2 Закона Воронежской области № 80-03 "О ведении в действие транспортного налога на территории Воронежской области".

Согласно п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с.) х налоговая ставка х количество месяцев владения.)

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Аветисян А.Ж. ИНН , в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих транспортных средств:

<данные изъяты>, 98 л.с., рег., № ;

<данные изъяты>, 184 л.с., рег., № .

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. :

- За автомобиль <данные изъяты>, 98 л.с., рег., № - налоговый период 5 месяц ДД.ММ.ГГГГ налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. ( 98 х 20 х5= 817 рублей).

- За автомобиль <данные изъяты>, 184 л.с., рег., № - налоговый период 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ., налоговая база 184 л.с., налоговая ставка в размере 50 руб. ( 184 х50х12 =9200 руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление , в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержаться сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате на сумму – 10 017руб.56 коп..

До настоящего времени сумма задолженности полностью не уплачена, ответчик действия налогового органа по исчислению налогов и пени не обжаловал.

Административный ответчик Аветисян А.Ж. определение суда от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного иска и возбуждении по нему административного дела не получил, согласно уведомления о вручении почтового отправления, причинно й невручения почтового отправления является «истек срок хранения ».

Судом решено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как то предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" ( в ред.закона Воронежской области от27.10.2014 № 128-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший налоговый период в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом Аветисян А.Ж. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ год на сумму налога 10 017 рублей ( 9200 рублей + 817 рублей) (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Аветисян А.Ж. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога 10 017 рублей (л.д. 6.

Указанные требования до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Воронежской области было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

Поскольку размер задолженности по налогам Аветисян А.Ж. не оспаривал, у суда оснований ставить под сомнение расчет, сделанный налоговым органом, нет.

Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым …..судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), таким образом, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Аветисян Артуру Жаковичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Аветисян Артура Жаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 017 (десять тысяч семнадцать) рублей.

Взыскать с Аветисян Артура Жаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета 400 (четыреста) рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                                                                     И.В.Соляная

Дело № 2а-373 /16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г. Калач                                                                                                           10 мая 2016 г.

Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Соляная И.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Аветисян Артуру Жаковичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л :

    Административный истец Межрайонная инспекция ФНС России №9 по Воронежской области обратился в суд с требованием взыскать с административного ответчика Аветисян Артуру Жаковичу задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 10 017 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал следующее:

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, с п.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, обязаны уплачивать транспортный налог. Понятие объекта налогообложения содержится в ст. 358 НК РФ, налоговая база определена в ст. 359 НК РФ.

Ставки по транспортному налогу установлены ст. 2 Закона Воронежской области № 80-03 "О ведении в действие транспортного налога на территории Воронежской области".

Согласно п.2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (мощность двигателя (л.с.) х налоговая ставка х количество месяцев владения.)

Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области Аветисян А.Ж. ИНН , в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником следующих транспортных средств:

<данные изъяты>, 98 л.с., рег., № ;

<данные изъяты>, 184 л.с., рег., № .

Налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. :

- За автомобиль <данные изъяты>, 98 л.с., рег., № - налоговый период 5 месяц ДД.ММ.ГГГГ налоговая база 98 л.с., налоговая ставка в размере 20 руб. ( 98 х 20 х5= 817 рублей).

- За автомобиль <данные изъяты>, 184 л.с., рег., № - налоговый период 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ., налоговая база 184 л.с., налоговая ставка в размере 50 руб. ( 184 х50х12 =9200 руб.).

Должнику было направлено налоговое уведомление , в котором налогоплательщику было предложено уплатить сумму транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в установленный законодательством срок.

В соответствии с п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержаться сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате на сумму – 10 017руб.56 коп..

До настоящего времени сумма задолженности полностью не уплачена, ответчик действия налогового органа по исчислению налогов и пени не обжаловал.

Административный ответчик Аветисян А.Ж. определение суда от ДД.ММ.ГГГГ о принятии административного иска и возбуждении по нему административного дела не получил, согласно уведомления о вручении почтового отправления, причинно й невручения почтового отправления является «истек срок хранения ».

Судом решено рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как то предусмотрено ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 года N 80-ОЗ "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" ( в ред.закона Воронежской области от27.10.2014 № 128-ОЗ) налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить транспортный налог за истекший налоговый период в срок не позднее 1 октября, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления.

На основании ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Частью 1 ст. 358 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляются пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в это время.

На основании ст. ст. 52, 69 НК РФ в случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 32 НК РФ налоговый орган обязан направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом Аветисян А.Ж. было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ год на сумму налога 10 017 рублей ( 9200 рублей + 817 рублей) (л.д. 7).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Аветисян А.Ж. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму налога 10 017 рублей (л.д. 6.

Указанные требования до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, Межрайонной инспекцией ФНС России №9 по Воронежской области было направлено в суд административное исковое заявление о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени.

Поскольку размер задолженности по налогам Аветисян А.Ж. не оспаривал, у суда оснований ставить под сомнение расчет, сделанный налоговым органом, нет.

Согласно ч. 1 п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым …..судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков), таким образом, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ: судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 293 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить административный иск Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Аветисян Артуру Жаковичу о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Аветисян Артура Жаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 9 по Воронежской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10 017 (десять тысяч семнадцать) рублей.

Взыскать с Аветисян Артура Жаковича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета 400 (четыреста) рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                                                                                                     И.В.Соляная

1версия для печати

2а-373/2016 ~ М-411/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 9
Ответчики
Аветисян Артур Жакович
Суд
Калачеевский районный суд Воронежской области
Судья
Соляная Ирина Владимировна
Дело на странице суда
kalacheevsky--vrn.sudrf.ru
20.04.2016Регистрация административного искового заявления
20.04.2016Передача материалов судье
21.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2016Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.10.2017Дело оформлено
24.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее