Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2385/2019 ~ М-1283/2019 от 12.03.2019

Дело №2а-2385/19                                                                                                              Строка 3.021

УИД № 36RS0004-01-2019-001548-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.04.2019 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Черноусова А.Ю., представителя административного ответчика первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. по доверенности от 17.04.2019 года Уваровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черноусова Александра Юрьевича к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А., управе Ленинского района городского округа город Воронеж о признании незаконными решений, действий (бездействия) по обращению от 12.11.2018 года и ответов на обращение от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Черноусов Александр Юрьевич обратился в суд с иском к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. о признании незаконными решений, действий (бездействия) по обращению от 12.11.2018 года и ответов на обращение от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года.

В исковом заявлении указано, что 12.11.2018 года истец обратился к руководителю инспекции государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о совершении административного правонарушения в области строительства.

12.12.2018 г. (№10957271) и 21.12.2018 г. (№1170815) первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняков В.А., не являясь должностным лицом органа государственного строительного надзора, нарушил требования КоАП РФ и ГрК РФ, касающиеся рассмотрения заявления физического лица, содержание данные указывающие на наличие события административного правонарушения в области строительства, совершив незаконные действия, а именно: рассмотрел заявление от 12.11.2018 года, провел по нему проверку, принял по нему решение, возложил на административного истца обязанность (для устранения административного правонарушения обратиться в суд по ст.304 ГК РФ), не обжаловал решение, действие (бездействие) руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области Ракова Ю.В. незаконно возложившего на него исполнение своих должностных обязанностей и не вернул ему заявление истца от 12.11.2018 года для рассмотрения по существу (в соответствии с компетенцией).

В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными решения, действия (бездействие) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена управа Ленинского района городского округа город Воронеж.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования и просил: признать незаконными и отменить письма, решения, действия (бездействие) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 г. (№10957271) и от 21.12.2018 г. (№11170815).

Представитель административного ответчика управы Ленинского района городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Административный истец Черноусов А.Ю. уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. по доверенности Уварова О.А. требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях.

              Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 12.03.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения обжалуемых ответов от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            В судебном заседании установлено, что 12.11.2018 года Черноусов А.Ю. обратился в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением, в котором просил провести проверку, возбудить дело об административном правонарушении и привлечь к административной ответственности по ст.9.4 КоАП РФ собственника индивидуального жилого дома, расположенного на приусадебном участке по адресу: <адрес>, который построил душ на границе своего участка и участка заявителя. Также просил выдать собственнику предписание об устранении нарушения обязательных требований п.3.2.7 РНГП при строительстве душа (л.д.4).

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

          Судом установлено и подтверждается материалами дела, что обращение (заявление) Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года, поступившее в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, было перенаправлено в адрес управы Ленинского района городского округа г.Воронеж.

    В силу с.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 ГрК РФ.

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в ч.1.1 ст.54 ГрК РФ.

В соответствии с ФЗ от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы утверждения правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на строительство, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа отнесены к компетенции органа местного самоуправления.

Таким образом, инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области обращение (заявление) Черноусова А.Ю. правомерно перенаправлено в адрес управы Ленинского района городского округа г.Воронеж, так как душ не является объектом капитального строительства.

12.12.2018 года исх.№10957271 и 21.12.2018 года исх.№11170815 по обращению от 12.11.2018 года истцу даны мотивированные ответы за подписью первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А.

Судом установлено, что обращение (заявление) административного истца было рассмотрено в пределах компетенции соответствующим должностным лицом управы Ленинского района городского округа г.Воронежа – первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. в установленный законом 30-тидневный срок, по существу обращений истцу даны мотивированные ответы.

Административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемыми решениями (ответами), действиями (бездействиями). Каких-либо негативных последствий для истца, связанных с рассмотрением его обращения (заявления) первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. и предоставлением ответов на заявление (обращение) истца не представлено.

    Не согласие административного истца с ответами от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года года по существу не может являться основанием для признания указанных ответов незаконными, поскольку ответы носят информационный характер, не влекут для административного истца никаких негативных последствий, ничем не нарушают его прав и законных интересов, а также не возлагают на него никаких обязанностей.

    С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Черноусова Александра Юрьевича к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А., управе Ленинского района городского округа город Воронеж о признании незаконными и отмене писем (решений, действий (бездействий)) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 г. (№10957271) и от 21.12.2018 г. (№11170815) отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.04.2019 года

Дело №2а-2385/19                                                                                                              Строка 3.021

УИД № 36RS0004-01-2019-001548-17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17.04.2019 г.                                                                                                                            г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: административного истца Черноусова А.Ю., представителя административного ответчика первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. по доверенности от 17.04.2019 года Уваровой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Черноусова Александра Юрьевича к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А., управе Ленинского района городского округа город Воронеж о признании незаконными решений, действий (бездействия) по обращению от 12.11.2018 года и ответов на обращение от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года,

УСТАНОВИЛ:

Черноусов Александр Юрьевич обратился в суд с иском к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А. о признании незаконными решений, действий (бездействия) по обращению от 12.11.2018 года и ответов на обращение от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года.

В исковом заявлении указано, что 12.11.2018 года истец обратился к руководителю инспекции государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением о совершении административного правонарушения в области строительства.

12.12.2018 г. (№10957271) и 21.12.2018 г. (№1170815) первый заместитель руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняков В.А., не являясь должностным лицом органа государственного строительного надзора, нарушил требования КоАП РФ и ГрК РФ, касающиеся рассмотрения заявления физического лица, содержание данные указывающие на наличие события административного правонарушения в области строительства, совершив незаконные действия, а именно: рассмотрел заявление от 12.11.2018 года, провел по нему проверку, принял по нему решение, возложил на административного истца обязанность (для устранения административного правонарушения обратиться в суд по ст.304 ГК РФ), не обжаловал решение, действие (бездействие) руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области Ракова Ю.В. незаконно возложившего на него исполнение своих должностных обязанностей и не вернул ему заявление истца от 12.11.2018 года для рассмотрения по существу (в соответствии с компетенцией).

В связи с вышеизложенным, административный истец обратился в суд и просит: признать незаконными решения, действия (бездействие) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года.

В ходе подготовке дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве административного ответчика привлечена управа Ленинского района городского округа город Воронеж.

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил исковые требования и просил: признать незаконными и отменить письма, решения, действия (бездействие) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 г. (№10957271) и от 21.12.2018 г. (№11170815).

Представитель административного ответчика управы Ленинского района городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Административный истец Черноусов А.Ю. уточненные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа г.Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. по доверенности Уварова О.А. требования не признала, просила суд отказать в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях.

              Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 и п.2 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соблюдены ли сроки обращения в суд.

Согласно ч.11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

С учетом требований ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный истец обратился в суд с настоящим иском 12.03.2019 года, т.е. в пределах трехмесячного срока с момента вынесения обжалуемых ответов от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            Согласно п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            В судебном заседании установлено, что 12.11.2018 года Черноусов А.Ю. обратился в адрес руководителя инспекции государственного строительного надзора Воронежской области с заявлением, в котором просил провести проверку, возбудить дело об административном правонарушении и привлечь к административной ответственности по ст.9.4 КоАП РФ собственника индивидуального жилого дома, расположенного на приусадебном участке по адресу: <адрес>, который построил душ на границе своего участка и участка заявителя. Также просил выдать собственнику предписание об устранении нарушения обязательных требований п.3.2.7 РНГП при строительстве душа (л.д.4).

            Согласно ст.9 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В силу ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статья 12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ предусматривает, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ч.2 ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N59-ФЗ в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии с ч.3 ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

          Судом установлено и подтверждается материалами дела, что обращение (заявление) Черноусова А.Ю. от 12.11.2018 года, поступившее в инспекцию государственного строительного надзора Воронежской области, было перенаправлено в адрес управы Ленинского района городского округа г.Воронеж.

    В силу с.1 ст.54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со ст.49 ГрК РФ.

Государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в ч.1.1 ст.54 ГрК РФ.

В соответствии с ФЗ от 06.10.2013 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы утверждения правил землепользования и застройки, выдачи разрешений на строительство, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, осуществления муниципального земельного контроля в границах городского округа отнесены к компетенции органа местного самоуправления.

Таким образом, инспекцией государственного строительного надзора Воронежской области обращение (заявление) Черноусова А.Ю. правомерно перенаправлено в адрес управы Ленинского района городского округа г.Воронеж, так как душ не является объектом капитального строительства.

12.12.2018 года исх.№10957271 и 21.12.2018 года исх.№11170815 по обращению от 12.11.2018 года истцу даны мотивированные ответы за подписью первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А.

Судом установлено, что обращение (заявление) административного истца было рассмотрено в пределах компетенции соответствующим должностным лицом управы Ленинского района городского округа г.Воронежа – первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. в установленный законом 30-тидневный срок, по существу обращений истцу даны мотивированные ответы.

Административным истцом в нарушение ч.11 ст.226 КАС РФ суду не представлено доказательств, в чем конкретно заключается нарушение его прав, свобод и законных интересов обжалуемыми решениями (ответами), действиями (бездействиями). Каких-либо негативных последствий для истца, связанных с рассмотрением его обращения (заявления) первым заместителем руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Поздняковым В.А. и предоставлением ответов на заявление (обращение) истца не представлено.

    Не согласие административного истца с ответами от 12.12.2018 года и от 21.12.2018 года года по существу не может являться основанием для признания указанных ответов незаконными, поскольку ответы носят информационный характер, не влекут для административного истца никаких негативных последствий, ничем не нарушают его прав и законных интересов, а также не возлагают на него никаких обязанностей.

    С учетом изложенного, суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных административных требований.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Черноусова Александра Юрьевича к первому заместителю руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякову В.А., управе Ленинского района городского округа город Воронеж о признании незаконными и отмене писем (решений, действий (бездействий)) первого заместителя руководителя управы Ленинского района городского округа город Воронеж по жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству Позднякова В.А. от 12.12.2018 г. (№10957271) и от 21.12.2018 г. (№11170815) отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                   К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.04.2019 года

1версия для печати

2а-2385/2019 ~ М-1283/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Черноусов Александр Юрьевич
Ответчики
Первый заместитель руководителя Управы Ленинского района ГО г. Воронеж по ЖКХ и благоустройству В.А. Поздняков
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация административного искового заявления
13.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.04.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.04.2019Предварительное судебное заседание
17.04.2019Судебное заседание
22.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2021Дело оформлено
15.04.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее