Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3769/2021 ~ М-3668/2021 от 24.09.2021

УИД: 51RS0003-01-2021-006548-53

Дело № 2-3769/2021

Решение в окончательной форме изготовлено 21 октября 2021 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 октября 2021 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи      Тищенко Г.Н.,

при секретаре Волкогоновой И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указано, что ФИО обратилась в Комитет по вопросу ненадлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. 15.04.2021 Комитетом проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено неудовлетворительное техническое состояние общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. По итогам проведенной проверки 15.04.2021 составлен акт № 492/10 и выдано предписание ответчику № 267/10 от 15.04.2021 о выполнении в срок до 07.05.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске. 02.06.2021 проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания, в ходе которой установлено, что работы по текущему ремонту не выполнены, что послужило основанием для выдачи ответчику второго предписания № 267/1/05 от 02.06.2021 о выполнении работ в срок до 31.07.2021. До настоящего момента работы не выполнены.

На основании изложенного, просит возложить обязанность на ООО «Управляющая компания Мурманской области» в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.

Представитель Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в с вое отсутствие, требования поддержал в полном объеме.

ФИО в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Мурманской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, и отсутствием возражений истца по поводу рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В силу пунктов 1.1., 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

На основании части 4 статьи 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 02.04.2018 № 45-787, администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль через структурное подразделение администрации города, уполномоченное в жилищной сфере. Порядок осуществления муниципального контроля структурными подразделениями администрации города устанавливается правовыми актами администрации города. Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с настоящим Уставом.

В соответствии с пунктами 1.1., 3.1 Положения о Комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 № 37-484, Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере, в задачи которого входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.

Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.

В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).

В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управление многоквартирным домом № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске осуществляет ООО «Управляющая компания Мурманской области», на основании решения общего собрания и заключенных договоров управления (л.д. 15-59).

15 апреля 2021 года Комитетом по жилищной политике, на основании обращения ФИО по вопросу ненадлежащего содержания общего многоквартирного дома № 6,18 по ул. Подстаницкого г. Мурманске, проведено обследование технического состояния общего имущества указанного дома, в ходе которого установлено ненадлежащее состояние общего имущества.

По итогам проведенной проверки 15 апреля 2021 года составлен акт № 492/10 и выдано предписание № 267/10 о выполнении в срок до 07.05.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.

02 июня 2021 года Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в рамках контроля за исполнением ранее выданного предписания проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что общее имущество многоквартирного дома № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске находится в неудовлетворительном состоянии.

По итогам проведенной проверки 02 июня 2021 года составлен акт № 639/05 и выдано предписание № 267/1/05 о выполнении в срок до 31.07.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.

В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком каких-либо возражений относительно представленного акта проверки не приведено. Определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось в случае возражений относительно требований истца представить акт комиссионного обследования общего имущества дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. Между тем, собственный акт ответчиком не представлен.

Принимая во внимание изложенное, при определении перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние суд руководствуется актом проверки № 639/05 от 02 июня 2021 года, и предписанием № 267/1/05 от 02 июня 2021 года, выданным на основании акта проверки.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2) крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Кроме того, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В данных Правилах и Перечне перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.

Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.

С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.

В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, устранение нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки органа муниципального контроля.

Поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске.

При указанных обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истец просит обязать ответчика в 7-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить в многоквартирном доме № 6,18 по ул. Подстаницкого в городе Мурманске работы по приведению общего имущества в надлежащее техническое состояние.

В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленные истцом сроки для выполнения работ разумными и достаточными. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (ИНН 5190081734) в течение 7 (семи) дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ:

- по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние лестничных клеток подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, путем выполнения качественной влажной уборки с применением моющих средств;

- по установке прибора отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (ИНН 5190081734) государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья                          Г.Н. Тищенко

2-3769/2021 ~ М-3668/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по жилищной политике администрации г.Мурманска
Жаркова Елена Владимировна
Ответчики
ООО "Управляющая компания Мурманской области"
Другие
МКУ "Новые формы управления"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Тищенко Григорий Николаевич
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
24.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2021Передача материалов судье
28.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2021Судебное заседание
21.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
27.10.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее