УИД: 51RS0003-01-2021-006548-53
Дело № 2-3769/2021
Решение в окончательной форме изготовлено 21 октября 2021 года
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 октября 2021 года город Мурманск
Ленинский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Тищенко Г.Н.,
при секретаре Волкогоновой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Комитет по жилищной политике администрации города Мурманска обратился в суд с иском в интересах ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия.
В обоснование иска указано, что ФИО обратилась в Комитет по вопросу ненадлежащего состояния общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. 15.04.2021 Комитетом проведена внеплановая выездная проверка, по результатам которой установлено неудовлетворительное техническое состояние общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. По итогам проведенной проверки 15.04.2021 составлен акт № 492/10 и выдано предписание ответчику № 267/10 от 15.04.2021 о выполнении в срок до 07.05.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске. 02.06.2021 проведена внеплановая выездная проверка по контролю за исполнением ранее выданного предписания, в ходе которой установлено, что работы по текущему ремонту не выполнены, что послужило основанием для выдачи ответчику второго предписания № 267/1/05 от 02.06.2021 о выполнении работ в срок до 31.07.2021. До настоящего момента работы не выполнены.
На основании изложенного, просит возложить обязанность на ООО «Управляющая компания Мурманской области» в 7-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.
Представитель Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в с вое отсутствие, требования поддержал в полном объеме.
ФИО в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика ООО «Управляющая компания Мурманской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
При таких обстоятельствах, в связи с отсутствием сведений об уважительности причин неявки представителя ответчика, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие, и отсутствием возражений истца по поводу рассмотрения дела в порядке заочного производства, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В силу пунктов 1.1., 2.1. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании части 4 статьи 46 Устава муниципального образования город Мурманск, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 02.04.2018 № 45-787, администрация города осуществляет муниципальный жилищный контроль через структурное подразделение администрации города, уполномоченное в жилищной сфере. Порядок осуществления муниципального контроля структурными подразделениями администрации города устанавливается правовыми актами администрации города. Положения о структурных подразделениях администрации города, осуществляющих различные виды муниципального контроля, утверждаются в соответствии с настоящим Уставом.
В соответствии с пунктами 1.1., 3.1 Положения о Комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, утвержденного решением Совета депутатов города Мурманска от 31.05.2011 № 37-484, Комитет является структурным подразделением администрации города Мурманска, созданным для оказания муниципальных услуг и осуществления муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов города Мурманска полномочий администрации города Мурманска (далее также - администрация города) в жилищной сфере, в задачи которого входит осуществление муниципального жилищного контроля на территории города Мурманска.
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (статья 39 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, к компетенции которого относится, в частности, принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя среди прочего плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны, в частности, состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление; перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы.
В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила), состав общего имущества определяется собственниками помещений в многоквартирном доме - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (пункт 10 Правил).
В соответствии с п.п. «а» пункта 16 Правил надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 17 Правил, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управление многоквартирным домом № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске осуществляет ООО «Управляющая компания Мурманской области», на основании решения общего собрания и заключенных договоров управления (л.д. 15-59).
15 апреля 2021 года Комитетом по жилищной политике, на основании обращения ФИО по вопросу ненадлежащего содержания общего многоквартирного дома № 6,18 по ул. Подстаницкого г. Мурманске, проведено обследование технического состояния общего имущества указанного дома, в ходе которого установлено ненадлежащее состояние общего имущества.
По итогам проведенной проверки 15 апреля 2021 года составлен акт № 492/10 и выдано предписание № 267/10 о выполнении в срок до 07.05.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.
02 июня 2021 года Комитетом по жилищной политике администрации города Мурманска в рамках контроля за исполнением ранее выданного предписания проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлено, что общее имущество многоквартирного дома № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске находится в неудовлетворительном состоянии.
По итогам проведенной проверки 02 июня 2021 года составлен акт № 639/05 и выдано предписание № 267/1/05 о выполнении в срок до 31.07.2021 следующих видов работ: привести в надлежащее санитарное состояние лестничные клетки подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, в том числе выполнить качественную влажную уборку с применением моющих средств, а также установить прибор отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.
В силу статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком каких-либо возражений относительно представленного акта проверки не приведено. Определением о подготовке дела к судебному разбирательству ответчику предлагалось в случае возражений относительно требований истца представить акт комиссионного обследования общего имущества дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске. Между тем, собственный акт ответчиком не представлен.
Принимая во внимание изложенное, при определении перечня работ, необходимых для приведения общего имущества многоквартирного дома в надлежащее состояние суд руководствуется актом проверки № 639/05 от 02 июня 2021 года, и предписанием № 267/1/05 от 02 июня 2021 года, выданным на основании акта проверки.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 2) крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) относятся к общему имуществу дома, и находятся в зоне ответственности управляющей компании, обслуживающей жилой дом.
В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Кроме того, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В данных Правилах и Перечне перечислено то, что должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор управления с управляющей компанией.
Предусмотренное статьями 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, регулирование предполагает, что общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности в доме, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц. Для достижения этих целей указанные нормативно-правовые акты определяют перечень необходимых и обязательных работ при осуществлении содержания общего имущества многоквартирного дома.
С учетом изложенного, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома, как объекта, и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли они в договоре и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения решение общего собрания собственников помещений в доме.
В ходе рассмотрения дела представителем ответчика не были представлены доказательства, подтверждающие выполнение взятых на себя управляющей организацией обязательств, устранение нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки органа муниципального контроля.
Поскольку ответчик, как управляющая организация, в период действия вышеуказанного договора обязан поддерживать общее имущество жилого дома в надлежащем состоянии, проводить соответствующий текущий ремонт и необходимые профилактические мероприятия, следить за техническим состоянием дома, общедомового имущества, своевременно осуществлять ремонт общего имущества в многоквартирном доме, поддерживать его исправное состояние, то именно на ответчика надлежит возложить обязанность по организации выполнения работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома № 6,18 по улице Подстаницкого в городе Мурманске.
При указанных обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Истец просит обязать ответчика в 7-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу выполнить в многоквартирном доме № 6,18 по ул. Подстаницкого в городе Мурманске работы по приведению общего имущества в надлежащее техническое состояние.
В целях реального исполнения судебного акта, учитывая объем работ, которые необходимо выполнить ответчику, суд находит установленные истцом сроки для выполнения работ разумными и достаточными. Ответчиком возражений по сроку проведения работ не заявлено, доказательств невозможности проведения необходимых ремонтных работ с надлежащим качеством в указанный период времени ответчиком не представлено.
В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика в бюджет муниципального образования город Мурманск подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Комитета по жилищной политике администрации города Мурманска, ФИО к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (ИНН 5190081734) в течение 7 (семи) дней со дня вступления решения суда в законную силу организовать и обеспечить выполнение работ:
- по приведению в надлежащее санитарно-техническое состояние лестничных клеток подъездов № 1-3 домов № 6,18 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске, путем выполнения качественной влажной уборки с применением моющих средств;
- по установке прибора отопления на лестничной клетке подъезда № 2 дома № 6 по ул. Подстаницкого в г. Мурманске.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Мурманской области» (ИНН 5190081734) государственную пошлину в бюджет муниципального образования город Мурманск в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Г.Н. Тищенко