дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«13» сентября 2016 года г. Хабаровск
Судья Индустриального районного суда г. Хабаровска Казак М.П.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Кулматова Ш.Ш.
представителя УМВД России по Хабаровскому краю Управления по вопросам миграции – инспектора ОИК УВМ УМВД России по <адрес> ФИО7
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении индивидуального предпринимателя Кулматова ШШ
У С Т А Н О В И Л:
02.08.2016 г. сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка места пребывания, а так же осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, по адресу: <адрес> на пересечении улиц Вологодская и Халтурина.
В ходе проверки установлено, что по адресу: <адрес> на пересечении улиц Вологодская и Халтурина напротив <адрес>, в районе остановки автобуса «Покровский храм» расположен торговый киоск «Шаурма», в котором на момент проверки трудовую деятельность осуществлял гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имея патент на осуществления трудовой деятельности, чем нарушил ч.1 ст.18.10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Кулматов Ш.Ш. виновным себя признал и пояснил, что он осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере обслуживания населения, производства продуктов питания, изготовление продуктов питания из полуфабрикатов. Для ведения своей предпринимательской деятельности, он заключил договор аренды торгового киоска в <адрес>, на пересечении <адрес> с ООО «№ ДД.ММ.ГГГГ сроком на 11 месяцев и привлек к работе в качестве повара жену своего земляка ФИО5. ФИО6, иногда приходил помогал своей жене. Документов, в том числе наличие патента, он у них не проверял, трудовые договора с ними не заключал. При назначении наказания просит суд учесть, что у него всего лишь один киоск, который приносить незначительный доход.
Опрошенный в судебном заседании инспектор отдела иммиграционного контроля УВД УМВД России по <адрес> ФИО7 пояснил, что им был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Кулматова Ш.Ш. по факту привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина, иностранный гражданин так же был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав явившихся в судебное заседание лиц, судья приходит к следующему выводу.
Вина Кулматова Ш.Ш. в совершении административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:
-актом проверки отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, что ДД.ММ.ГГГГ в 11:15 по адресу: <адрес> на пересечении улиц Вологодская и Халтурина напротив <адрес>, в районе остановки автобуса «Покровский храм» расположен торговый киоск «Шаурма», в котором на момент проверки трудовую деятельность осуществлял гражданин Республики ФИО1- ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы обстоятельства его совершения;
-копией протокола по делу об административном правонарушении <адрес> в отношении ФИО8 из которого следует, что последний незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории РФ в качестве повара в торговом киоске (шаурма) по адресу <адрес>, в районе остановки автобуса «Покровый Храм», при этом в своих объяснениях в протоколе последний указал, что с протоколом согласен
- копией постановления по делу об административном правонарушении в отношении ФИО8
- копией протокола осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что был произведен осмотр торгового киоска «Шаурма», помещение киоска, территория прилегающей к нему территории в котором на момент проверки трудовую деятельность осуществлял гражданин Республики ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имея патент на осуществления трудовой деятельности, чем нарушил ч.1 ст.18.10 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ года
- выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Кулматова Ш.Ш.
- копией свидетельства о постанове на учет
При таких обстоятельствах, исходя из анализа исследованных в судебном заседании доказательств, вину Кулматова Ш.Ш. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, следует признать доказанной.
Согласно примечанию к ст. 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Примечанием к статье 18.15 КоАП РФ установлено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 357-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Из содержания ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Согласно ч. 4.2 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдано разрешение на работу, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ИП Кулматова Ш.Ш. допущено не было.
Таким образом, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства и при этом следует признать о наличии в действиях ИП Кулматова Ш.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Нарушений требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом того, что проверка проводилась с участием прокуратуры и положений пункта 3 части 3 статьи 1 названного Закона, не установлено. Согласно статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок привлечения к административной ответственности по настоящему делу не истек, оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.4 КоАП РФ не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает приостановление деятельности индивидуального предпринимателя. Привлечение к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у данного гражданина разрешения на работу или патента на территории при изложенных выше обстоятельствах следует признать грубым нарушением КоАП РФ, поскольку посягает на интересы государства в области миграционного законодательства, трудового законодательства, в рассматриваемом деле целью наказания является пресечение незаконной деятельности по привлечению к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у этого гражданина разрешения на работу. При выборе наказания за совершенное ИП Кулматов Ш.Ш. правонарушение, суд признает также и характер совершенного правонарушения, при этом существенная угроза, охраняемым общественным отношениям выражается прежде всего в пренебрежительном отношении предпринимателя к формальным требованиям публичного права. Противоправное поведение предпринимателя препятствует осуществления государственного контроля в сфере миграции, при этом административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ посягает на интересы в области налогов и сборов, миграционное законодательство, на установленный нормативным актом порядок работы иностранных граждан. Кроме того в данном случае, незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных граждан в области предоставления услуг населения - в области общественного питания, предполагает возможность наступления негативных последствий для здоровья людей. пользующихся услугами предпринимателя в сфере общественного питания. С учетом перечисленных выше обстоятельств, считаю, что цели наказания в данном случае возможно достичь применением такой меры, как приостановление деятельности индивидуального предпринимателя Кулматова Ш.Ш.
Руководствуясь, ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ
ПО С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Кулматова ШШ признать виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде приостановления его деятельности как предпринимателя сроком на 30 суток.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Хабаровский краевой суд.
Судья М.П. Казак