Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-467/2017 ~ М-433/2017 от 31.07.2017

Дело №2а-461/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 РіРѕРґР°                                РіРѕСЂ. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Администрации МО «Крючковское сельское поселение» о возложении обязанности принять муниципальную программу

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Крючковское сельское поселение» о возложении обязанности разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании не принята муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по данной тематике не проводятся. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность разработать и реализовать муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обеспечить ее информационное освещение.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Согласно п. 8.2. ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

К полномочиям органом местного самоуправления Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесены:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 14 указанного закона установлены требования содержанию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ч.6 указанной статьи установлен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в частности по:

- стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

- информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

В частности ст. 22 закона установлено, что информационное обеспечение мероприятий должно осуществляться посредством:

- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Ч.2 ст. 22 указанного закона установлено, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из ответа администрации сельского поселения от 27.07.2017 следует, что муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принята. Таким образом, администрацией полномочия в данной сфере не реализованы.

С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение администрацию МО «Крючковское сельское поселение» обязанность

- разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных законодательством РФ и муниципальной программой в данной области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Рџ.Р•. Верещагин

Дело №2а-461/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 августа 2017 РіРѕРґР°                                РіРѕСЂ. Лихославль

Судья Лихославльского районного суда Тверской области Верещагин П.Е., рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению прокурора Лихославльского района Администрации МО «Крючковское сельское поселение» о возложении обязанности принять муниципальную программу

У С Т А Н О В И Л

Прокурор Лихославльского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к Администрации МО «Крючковское сельское поселение» о возложении обязанности разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании не принята муниципальная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности, мероприятия по данной тематике не проводятся. Просит возложить на администрацию сельского поселения обязанность разработать и реализовать муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и обеспечить ее информационное освещение.

Административным истцом при подаче административного искового заявления было заявлено ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в порядке упрощенного (письменного) производства.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Согласно положений части 2 и части 3 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства РФ, если для рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства необходимо выяснить мнение административного ответчика относительно применения такого порядка, в определении о подготовке к рассмотрению административного дела суд указывает на возможность применения правил упрощенного (письменного) производства и устанавливает десятидневный срок для представления в суд возражений относительно применения этого порядка.

Для случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, упрощенный (письменный) порядок производства по административному делу может быть применен, если административный ответчик не возражает против рассмотрения административного дела в таком порядке.

Административному ответчику направлялось письменное разъяснение о порядке и сроках рассмотрения ходатайства административного истца о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке, предложено представить свои возражения или заявление о согласии с заявленным ходатайством налогового органа, представлении доказательств в обоснование своих доводов. От административного ответчика возражений о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

При таких обстоятельствах суд в соответствии с главой 33 КАС РФ вынес определение о рассмотрении дела в упрощенном (письменном) порядке.

Согласно п. 8.2. ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обладают полномочиями по утверждению и реализации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

К полномочиям органом местного самоуправления Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" отнесены:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями;

5) осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления.

Частью 3 ст. 14 указанного закона установлены требования содержанию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ч.6 указанной статьи установлен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в частности по:

- стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, проводить мероприятия по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов;

- информационному обеспечению указанных в пунктах 1 - 8 и 9 настоящей части мероприятий, в том числе по информированию потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

В частности ст. 22 закона установлено, что информационное обеспечение мероприятий должно осуществляться посредством:

- опубликования органами местного самоуправления в средствах массовой информации муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- организации органами местного самоуправления распространения в средствах массовой информации программ о мероприятиях и способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

Ч.2 ст. 22 указанного закона установлено, что в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение:

- информации об установленных настоящим Федеральным законом правах и обязанностях физических лиц, о требованиях, предъявляемых к собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, и об иных требованиях настоящего Федерального закона;

- социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из ответа администрации сельского поселения от 27.07.2017 следует, что муниципальная программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не принята. Таким образом, администрацией полномочия в данной сфере не реализованы.

С учетом указанных обстоятельств, исковые требования подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Лихославльского района удовлетворить.

Возложить на муниципальное учреждение администрацию МО «Крючковское сельское поселение» обязанность

- разработать и реализовать муниципальную программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- обеспечить информационное освещение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных законодательством РФ и муниципальной программой в данной области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Лихославльский районный суд Тверской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ                                        Рџ.Р•. Верещагин

1версия для печати

2а-467/2017 ~ М-433/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Лихославльского района
Ответчики
Администрация Крючковского сельского поселения
Суд
Лихославльский районный суд Тверской области
Судья
Верещагин П.Е.
Дело на сайте суда
lihoslavlsky--twr.sudrf.ru
31.07.2017Регистрация административного искового заявления
31.07.2017Передача материалов судье
31.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
31.08.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
31.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2018Дело оформлено
27.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее