РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12 апреля 2018г.
Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Савельева Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №12-377/2018 по жалобе Закрытого акционерного общества «Тюменский РМЗ» на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. Закрытое акционерное общество «Тюменский РМЗ» (далее- ЗАО «Тюменский РМЗ») было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
С данным постановлением не согласно ЗАО «Тюменский РМЗ», в жалобе, поданной защитником Светлаковым А.Л., просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Мотивируя тем, что действия СанПиН о санитарно- защитных зонах не распространяется на действующую площадку заявителя, поскольку касается только вновь строящиеся и реконструируемые промышленные объект. Производственная площадка находится в границах земельного участка с 40-х годов ХХ века, реконструкции не проводилось. Заявителем в добровольном порядке предпринимались меры к установлению санитарно- защитной зоны: в деле нет доказательств или документов, которые отменяют или признают недействительным Санитарно- эпидемиологическое заключение от ДД.ММ.ГГГГ. № на основании экспертного заключения № утвержденного главным врачом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области» ДД.ММ.ГГГГ также заявитель подавал другой проект в Управление на согласование Проекта №, но ему было отказано по незаконному основанию – не учтена перспективная жилая застройка.
С указанной жалобой не согласно Управление Роспотребнадзора по Тюменской области, в письменных возражениях указывает, что п.3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предполагает, что проектирование санитарно- защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Доводы заявителя противоречат его фактическим действиям по установлению санитарно –защитной зоны, за которой он дважды обращался в Управление. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. в Управление поступило заявление от заявителя о выдаче санитарно- защитной зоны. Заявление принято и зарегистрировано под № Отказов управление не выдавало. При рассмотрении представленной документации ЗАО «Тюменский РМЗ» и экспертного заключения № от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что источники загрязнения атмосферного воздуха и акустического воздействия не изменены, однако в проекте не учтены перспективная жилая застройка в северном и северо- восточном направлении, в связи с чем не было законных оснований для выдачи повторного заключения на проект обоснования санитарно- защитной зоны для ЗАО «Тюменский РМЗ».
Защитник ЗАО «Тюменский РМЗ» Светлаков А.Л., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании жалобу полностью поддержал по основаниям в ней изложенным.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Бондарева О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебном заседании представленные возражения полностью поддержала, просила суд постановление оставить в силе.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. законным и обоснованным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка в отношении ЗАО «Тюменский РМЗ».
ДД.ММ.ГГГГ. был проведен осмотр территорий, помещений по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что предприятие по изготовлению металлоконструкций ЗАО «Тюменский РМЗ» в соответствии с п.7.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится к объектам 4 класса опасности с ориентировочным размером санитарно – защитной зоны 100м., при этом промплощадка ЗАО «Тюменский РМЗ» в севером и северо – восточном направлении непосредственно граничит с земельным участок жилой застройки микрорайон ЖК «Олимпия».
В границах ориентировочного размера санитарно – защитной зоны ЗАО «Тюменский РМЗ» 100м., располагается сложившееся жилая застройка – с южной и юго-западной стороны промплощадка непосредственно граничит с жилой застройкой – <адрес> в юго- восточном направлении на расстоянии 51,7м. располагается 5-этажный жилой дом по <адрес> в западном направлении на расстоянии 24,м. располагается общежитие по <адрес>, в северо – восточном направлении на расстоянии 22м. располагается частное домовладение по <адрес> Указанные расстояния подтверждаются выкопировкой из плана г.Тюмени.
ЗАО «Тюменский РМЗ» не представлено проекта санитарно – защитной зоны предприятия, своевременно не установлена окончательная санитарно –защитная зона с целью постановки ее на государственный кадастровый учет как зоны с особыми условиями использования для недопущения строительства в санитарно- защитной зоне жилой застройки и иных объектов нормирования.
Также в августе ДД.ММ.ГГГГ проведены измерения уровней шума (от работы технологического оборудования) в жилых помещениях ближайших жилых домов, эквивалентный уровень шума в жилых комнатах (кв.№ корп.№ кв.№, корп.№ по ул. <адрес>).
Таким образом, в действиях ЗАО «Тюменский РМЗ» усматривается состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаева А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ. ЗАО «Тюменский РМЗ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Обстоятельства совершения ЗАО «Тюменский РМЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются:
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ
- обращением, вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ
- заключением эксперта № о/т от ДД.ММ.ГГГГ
- экспертным заключением № п/к от ДД.ММ.ГГГГ
- экспертное заключение по проекту санитарно – защитной зоны от ДД.ММ.ГГГГ
В силу ст. 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно п.7.1.2 СанПиН 2.2.1./2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» ЗАО «Тюменский РМЗ» относится к объектам IV класса опасности с ориентировочным размером санитарно-защитная зона 100 м.
В соответствии с п.2.1 вышеуказанного СанПиН 2.2.1./2.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
При этом доводы жалобы о том, что СанПиН 2.2.1./2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не применяются к объектам, введенным в действие до издания этих санитарных правил, являются ошибочными.
В силу п. 1.2, 1.5 СанПиН их требования распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарные правила предназначены для юридических и физических лиц, деятельность которых связана с размещением, проектированием, строительством и эксплуатацией объектов, а также для органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Процессуальных нарушений, влекущих в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отмену постановления, судом не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., вынесенное заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Накатаевым А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Закрытого акционерного общества «Тюменский РМЗ» оставить без изменения.
Жалобу Закрытого акционерного общества «Тюменский РМЗ» - без удовлетворения.
Судья Л.А. Савельева