Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 ноября 2016 года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего Саломатина А.А.,
при секретаре Родиной И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску Лукманова Р.В. к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании решения незаконным,
у с т а н о в и л:
Лукманов Р.В. обратился в суд с административным иском к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании решения незаконным, в обоснование заявленных требований указав, что является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №. Истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в сведений ГКН в отношении вышеуказанного земельного участка, приложив к своему заявлению, в том числе, решение Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи с увеличением площади земельного участка более чем на 10% от его первоначальной площади и отсутствием доказательств обосновывающих изменение местоположения границ земельного участка.
Полагая свои права нарушенными, истец просил суд признать решение административного ответчика об отказе в учете изменений сведений о земельном участке незаконным и обязать ответчика осуществить учет изменений сведений об объекте недвижимого имущества.
В судебном заседании представитель административного истца, действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности, требования не признала, просила суд в иске отказать.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Судом при рассмотрении дела установлено, что истец является правообладателем земельного участка с кадастровым номером №. Истец обратился к ответчику с заявлением о внесении изменений в сведений ГКН в отношении вышеуказанного земельного участка, приложив к своему заявлению, в том числе, решение Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Решением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ. истцу отказано в учете изменений объекта недвижимости в связи с увеличением площади земельного участка более чем на 10% от его первоначальной площади и отсутствием доказательств обосновывающих изменение местоположения границ земельного участка.
Суд считает, что при рассмотрении дела не нашли своего подтверждения доводы истца о незаконности решения административного ответчика.
В государственном кадастре недвижимости содержатся сведения о ранее учтенном спорно земельном участке декларированной площадью. Сведения об указанном земельном участке внесены в ГКН в рамках проведения работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках. ДД.ММ.ГГГГ представитель Лукманова Р.В. ФИО4 обратилась в орган кадастрового учета с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости.
По данному заявлению административным ответчиком в соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 27 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органом кадастрового учета принято решение об отказе в осуществлении кадастрового учета по следующему основанию: в результате данного кадастрового учета площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости.
Статьей 11.9 Земельного кодекса РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в соответствии с которыми предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В соответствии с п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ градостроительный регламент устанавливает в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства; Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (п. п. 1 - 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Правилами землепользования и застройки городского округа Самара, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001г. № 61, минимальный (максимальный) размер земельного участка с видом разрешенного использования «садоводство» не установлен.
Таим образом, при отсутствии минимального размера земельного участка, установленного градостроительным регламентом, площадь учитываемого земельного участка не должна превышать более, чем на 10% площадь, сведения о которой содержатся в ГКН.
Представителем административного истца с заявлением об учете изменений сведений об объекте недвижимости представлено решение Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым признаны недействительными результаты межевания земельного участка с кадастровым номером № в части включения в его границы земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, №, № №, № №; признана незаконной постановка земельного участка с кадастровым номером № в части включения в его границы земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № №, №, №, №, №, №, №. Кроме того, в решении указано, что оно является основанием для внесения соответствующих изменений в ГКН в отношении земельного участка с кадастровым номером № и установлении его площади в размере № кв.м., то есть без учета границ земельных участков площадью № кв.м.
При этом, обращаясь в суд за защитой нарушенных прав Лукманов Р.В. требований об установлении границ и уточнении сведений о площадях земельных участков с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, № №, №, №, № не заявлял, и они не были предметом судебного разбирательства, не исследовались Красноглинским районным судом <адрес>.
Кроме того, вышеуказанным решением суда за Лукмановым Р.В. не признано право собственности на увеличенные площади спорных земельных участков, в том числе на спорный земельный участок.
В соответствии с п. 67 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностями подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в части 10 статьи 25 Закона о кадастре, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 (в ред. от 25.01.2012) выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ
Согласно ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка. Однако из представленного административным плана границ землепользования от ДД.ММ.ГГГГ г. невозможно однозначно определить длины всех сторон земельного участка., в связи с чем суд признает обоснованными доводы административного ответчика о том, что представленный межевой план по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Лукманова Р.В. к ФФГБУ «ФКП Росреестра по <адрес>» о признании решения незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.