Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-14/2015 от 01.01.2015

Дело № 5-14/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    13 февраля 2015 года                                                        город Лесосибирск

Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи                                                                Спириной М.Н.,

при секретаре                                                                                            Диордица Т.В.,

с участием представителя территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Лесосибирске                                                   Павловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном, статьей 6.3 КоАП РФ в отношении Краевого государственного казенного учреждения « Енисейский отдел ветеринарии», <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение « Енисейский отдел ветеринарии» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. при осмотре КГКУ « Енисейский отдел ветеринарии», расположенного по адресу: <адрес> на территории Учреждения, по адресу: <адрес> в нарушение требований п.п. 2.1, 2.12, 7.1.12, 4.1.1, 5.1,    СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов», п.п. 3.1.5, 4.1.1, 5.1, 5.3 СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест» для утилизации биологических отходов всех подразделений учреждения, размещены 1 трупосжигательная печь и 1 инсинератор ( установка для высокотемпературного термического уничтожения и обезвреживания медицинских и биоорганических отходов), являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объектами 2 класса вредности в жилой зоне <адрес>, расстояние от печи инсинератора до границы домовладения составляет 38 метров, от трупосжигательной печи – 64 метра.

Кроме того, Учреждением не обеспечиваются работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны, лабораторные исследования загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта.

В судебное заседание представитель Краевого государственного учреждения «Енисейский отдел ветеринарии» Павлова Т.В. не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Учреждения Павлова Т.В. вину признала в полном объеме, нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривала.

Главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Лесосибирске Павлова И.В. подтвердила, обстоятельства, изложенные в протоколе.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов":

п. 2.1: в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме;

п.7.1.12 раздела сооружения санитарно-технические, транспортные инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг : мусоросжигательные объекты мощностью до 40 тыс. т/год входят в перечень санитарной классификации и относятся ко 2 классу с величиной санитарно-защитной зоны 500 метров

      п. 5.1: в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования.

Согласно п.3.1.5 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» не допускается размещать в жилой зоне и местах массового отдыха объекты I, II классов вредности.

      В соответствии с требованиями п. 4.1.1. СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

- разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих нормативов;

- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта;

- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы на все изменения технологического процесса или оборудования (увеличение производственной мощности, изменение состава сырья, номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от утвержденного проекта);

- обеспечить работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих организованные зоны в соответствии с действующими санитарными правилами;

- информировать органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух, разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению аналогичных ситуаций;

- выполнять в установленные сроки предписания органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы по устранению нарушений санитарных правил.

П. 5.1. указанного СанПиН предусматривает, что юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов данного объекта

В судебном заседании установлено и подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, письменным обращением ФИО4, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями начальника Краевого государственного казенного учреждения «Енисейский отдел ветеринарии» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом о временном запрете деятельности юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 мин. при осмотре КГКУ « Енисейский отдел ветеринарии», расположенного по адресу: <адрес> на территории Учреждения, по адресу: <адрес> размещены 1 трупосжигательная печь и 1 инсинератор ( установка для высокотемпературного термического уничтожения и обезвреживания медицинских и биоорганических отходов), являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, объектами 2 класса вредности в жилой зоне <адрес>, расстояние от печи инсинератора до границы домовладения составляет 38 метров, от трупосжигательной печи – 64 метра. Отсутствуют протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха.

Таким образом, в КГКУ « Енисейский отдел ветеринарии», расположенного по адресу: <адрес> нарушены требования п.п. 2.1, 2.12, 7.1.12, 4.1.1, 5.1,    СанПиН 2.21/2.1.1.1200-03 « Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов», п.п. 3.1.5, 4.1.1, 5.1, 5.3 СанПин 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании установлено, что КГКУ « Енисейский отдел ветеринарии», совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Обсуждая вопрос о виде и размере наказания суд учитывает, что имеет место несоблюдение санитарного законодательства, выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В судебном заседании установлено, что способ приостановления деятельности возможен путем запрета деятельности мусоросжигательного объекта мощностью до 40 тыс т/ год- эксплуатации инсинератора, модель <данные изъяты> ( с верхней загрузкой)» и трупосжигательной печи КГКУ «Енисейский отдел ветеринарии», по адресу: <адрес>

Переходя к вопросу об определении срока, на который необходимо приостановить деятельность, суд исходит из сроков устранения указанных недостатков и считает необходимым приостановить деятельность КГКУ «Енисейский отдел ветеринарии», на 90 суток.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение « Енисейский отдел ветеринарии» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской     Федерации об административных правонарушениях за которое наложить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Краевого государственного казенного учреждения «Енисейский отдел ветеринарии», путем запрета деятельности мусоросжигательного объекта мощностью до 40 тыс т/ год- эксплуатации инсинератора, модель <данные изъяты> ( с верхней загрузкой)» и трупосжигательной печи КГКУ «Енисейский отдел ветеринарии», по адресу: <адрес> на срок 90 (девяносто) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности мусоросжигательного объекта мощностью до 40 тыс. т/ год- эксплуатации инсинератора, модели <данные изъяты> ( с верхней загрузкой)» и трупосжигательной печи КГКУ «Енисейский отдел ветеринарии», по адресу: <адрес>

Разъяснить Краевому государственному казенному учреждению « Енисейский отдел ветеринарии» право обратиться с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток с момента вручения копии путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья                                                   М.Н.Спирина

5-14/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
КГКУ "Енисейский отдел ветеринарии"
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Спирина М.Н.
Статьи

КоАП: ст. 6.3

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
01.01.2015Передача дела судье
13.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2015Рассмотрение дела по существу
10.02.2015Рассмотрение дела по существу
13.02.2015Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.02.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.04.2015Обращено к исполнению
28.04.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее