Постановление по делу № 5-126/2016 от 03.12.2016

Дело № 5–126/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 декабря 2016 года село Кочево

Судья Кочевского районного суда Пермского края Петрова Л.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес> <адрес>, гражданина РФ, не работающего, холостого, детей на иждивении не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут, находясь в общественном месте в <адрес> ФИО1 при наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, был направлен сотрудниками полиции на медицинское освидетельствование. Законное распоряжение сотрудников полиции МО МВД России «Кочевский» тот отказался выполнить, а именно пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения. В связи с чем, УУП МО МВД России «Кочевский» майором полиции ФИО4 в тот же день составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, суду пояснил, что выпил в баре ООО «Новак» около 200 грамм спиртного. Пройти медицинское освидетельствование отказался, несмотря на то, что сотрудниками полиции был доставлен в больницу.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 15 минут, находясь в общественном месте в <адрес> ФИО1 при наличии признаков алкогольного опьянения, был направлен сотрудниками полиции на медицинское освидетельствование. Законное распоряжение сотрудников полиции МО МВД России «Кочевский» о прохождении медицинского освидетельствования ФИО1 отказался выполнить, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д.2), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором ФИО1 собственноручно указал об отказе в прохождении медицинского освидетельствования (л.д. 4), рапортами сотрудника полиции ФИО3, ФИО4 (л.д. 3, 8-9), объяснениями ФИО1, ФИО5, ФИО6 (л.д. 5, 6, 7).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, к которым относятся, в том числе следующие: документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению и пресекать административные правонарушения…

В силу ст. 13 названного закона полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан прекращения противоправных действий, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ч.ч. 3, 4 ст. 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудников полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются указанными выше доказательствами.

Следовательно, прихожу к выводу, что своими действиями ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Разрешая вопрос об административном наказании, судья отмечает следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.

Отягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признает совершение правонарушения в состоянии опьянения.

С учетом характера и степени опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, который вину признал полностью, отсутствия смягчающего и наличия отягчающего обстоятельства, судья полагает возможным назначить наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

п о с т а н о в и л :

    

Признать виновным ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Назначенный штраф подлежит перечислению в <данные изъяты>

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Штраф платится через банк. Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, направляется в Кочевский районный суд.

В случае не уплаты в установленные сроки административного штрафа копия постановления направляется судебному-приставу исполнителю для взыскания административного штрафа. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в указанные сроки, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кочевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-126/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Язев Владимир Алексеевич
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Петрова Лариса Степановна
Статьи

КоАП: ст. 19.3 ч.1

Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
03.12.2016Передача дела судье
03.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
03.12.2016Рассмотрение дела по существу
03.12.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.12.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.12.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2016Обращено к исполнению
20.02.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее