Дело № 2-1429/11
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 ноября 2011 года город Ессентуки
Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Годило Н.Н.,
при секретаре Финкельштейн Е.Е.,
с участием истца Петренко В.В.,
представителя истца Никитина В.А.,
представителя ответчика Дусева В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Петренко В.В. к администрации города Ессентуки о признании незаконным бездействия администрации города Ессентуки, выразившееся в не формировании списка на получение жилья, обязании администрации города Ессентуки сформировать список лиц, уволенных с военной службы и имеющих право на получение жилого помещения и включении его в данный список,
УСТАНОВИЛ:
Истец Петренко В.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации города Ессентуки, в котором просит признать незаконным бездействие администрации города Ессентуки, выразившееся в не формировании списка на получение жилья, обязании администрации города Ессентуки сформировать список лиц, уволенных с военной службы и имеющих право на получение жилого помещения и включении его данный список.
В судебном заседании представитель истца Никитин В.А. пояснил, что истец Петренко В.В. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и администрация города Ессентуки этот факт не оспаривает, считая что Петренко В.В. должен быть обеспечен жилой площадью. Представитель истца также пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» его доверитель должен быть включен в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения, который должен быть сформирован администрацией города Ессентуки.
В связи с изложенным, представитель истца Никитин В.А. просил исковые требования удовлетворить. Истец заявленные требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.
Представитель администрации города Ессентуки Дусев В.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, поскольку Петренко В.В. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и включен в список инвалидов и семей погибших военнослужащих. В 2007 году Петренко В.В. предлагалась субсидия на приобретение жилого помещения, однако истец отказался от предоставляемой субсидии.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции приходит к выводу, что, несмотря на то что с 20 октября 2003 года истец состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на льготной очереди инвалидов ВОВ, истец также имеет право (при наличии на то оснований) состоять на учете нуждающихся в жилом помещении согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку действующим законодательство не установлена обязанность граждан выбирать одно из оснований, по которому они могут состоять в льготных списках на получение жилых помещений, в случаях, если у них имеются на то несколько оснований.
Обосновывая свои исковые требования, истец ссылался на то обстоятельство, что его права предусмотренные Законом РФ "О статусе военнослужащих" нарушены, ответчики не принимают надлежащих мер к своевременному обеспечению его и членов его семьи жилым помещением.
Однако суд не может согласился с указанными выше доводами, поскольку в соответствии с действующим законодательством принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов органом, осуществляющим принятие на учет.
Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 г. за N 1054 утверждены «Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства».
Пункт 4 указанных выше Правил устанавливает, что вопросы постановки на очередь и предоставления жилья рассматриваются в созданных при органах местного самоуправления общественных комиссиях по жилищным вопросам, решения которых являются основанием для издания главами муниципальных образований соответствующих актов.
Как указано в п. 8 Правил право граждан, уволенных с военной службы, на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии права служит удостоверение по форме согласно приложению N 1, выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом - для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств - участников СНГ.
Бланки удостоверения на право пользования льготами являются документами строгой отчетности. При увольнении военнослужащего оригинал удостоверения направляется вместе с другими документами, необходимыми для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий, в военный комиссариат избранного постоянного места жительства, а копия удостоверения остается в личном деле военнослужащего. Военный комиссариат выдает копии удостоверения по требованию.
В соответствии с п. 12 Правил ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами, а также территориальными органами безопасности, министерствами внутренних дел и управлениями (главными управлениями) внутренних дел субъектов Российской Федерации, территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, осуществляющими функции военных комиссариатов в отношении лиц, состоящих на специальном учете.
Согласно п. 24 указанных Правил, из поставленных на очередь военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, органом местного самоуправления составляется единый список очередников на получение (приобретение) жилья.
Как следует из выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам администрации г. Ессентуки № 14 Петренко В.В. принят на учет нуждающихся в жилье и включен в список на первоочередное получение жилья и в список инвалидов ВОВ, в следствие чего вынесено постановление главы г. Ессентуки от 26.11.2003 года № 3208.
Из изложенного следует, что для постановки истца в качестве нуждающегося в жилом помещении по указанным выше основания, он должен был в установленном законом порядке обратиться с соответствующим заявлением в отдел по учету и распределению жилой площади (жилищный отдел администрации города Ессентуки). При этом при подаче соответствующего заявления он должен приложить к нему перечень документов, подтверждающих его право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что в установленном законом порядке истец не обращался в администрацию города Ессентуки с заявлением о постановке его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", в связи, с чем данный вопрос не рассматривался жилищно-бытовой комиссией администрации г. Ессентуки, соответственно решения о постановке либо об отказе в постановке истца и членов его семьи на учет по указанным выше основаниям не имеется. Как следствие у ответчика не возникла обязанность по формированию и включению истца в сводный список граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно ФЗ "О статусе военнослужащих".
В свою очередь при рассмотрении данного гражданского дела судом не дается оценка наличию у истца оснований (права) состоять на учете нуждающихся в жилом помещении согласно п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих", поскольку данные требования истцом не заявлялись, действия администрации по не постановке истца на учет в качестве нуждающегося по указанным основаниям (п. 14 ст. 15 ФЗ "О статусе военнослужащих") истцом не оспаривались.
Учитывая изложенное, суд не нашел правовых оснований для признания нарушенным права истца о не включении его в сводный список граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении согласно ФЗ "О статусе военнослужащих".
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении искового заявления Петренко В.В. к администрации города Ессентуки о признании незаконным бездействия администрации города Ессентуки, выразившееся в не формировании списка на получение жилья, обязании администрации города Ессентуки сформировать список лиц, уволенных с военной службы и имеющих право на получение жилого помещения и включении его в данный список - отказать.
Решение может быть обжаловано в течении десяти дней с момента вынесения решения в окончательной форме в Ставропольский краевой суд с подачей жалобы через Ессентукский городской суд.
Судья Н.Н. Годило