10RS0005-01-2021-001292-56 № 2а-607/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 сентября 2021 года гор. Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи В.П.Гельфенштейна,
при секретаре Е.Н.Марцынюк
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Лотовичу Павлу Андреевичу о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 1 по РК (далее - МРИ ФНС №1) обратилась в суд с административным иском по тем основаниям, что Лотович П.А. является плательщиком налогов на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он является собственником транспортных средств и имущества, признаваемых объектами налогообложения. Административному ответчику через личный кабинет налогоплательщика были направлены налоговые уведомления о необходимости уплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2019 г. В срок, установленный законодательством, оплата от налогоплательщика не поступила, в связи с чем, в адрес налогоплательщика через личный кабинет были направлены требования об уплате налога и пеней, начисленных в соответствии со ст. 75 НК РФ. Задолженность по уплате транспортного налога за 2019 год составила 26 500 руб., пени 22 руб. 52 коп.; по уплате налога на имущество физических лиц за 2019 г. - 4 269 руб., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2019 г. - 3 руб. 63 коп. В добровольном порядке в установленный срок задолженность налогоплательщиком не была погашена. Вынесенный мировым судьей судебного участка № 1 г. Костомукши РК судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями относительно судебного приказа Лотовича П.А. Административный истец просит взыскать общую сумму задолженности в размере 30 795 руб. 15 коп., в том числе задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 26 500 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2019 год в размере 22 руб. 52 коп., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 4 269 руб. и пени в размере 3 руб. 63 коп.
Административный истец извещен о месте и времени рассмотрения дела, представитель административного истца в судебное заседание не явился.
Повестки на имя административного ответчика Лотович П.А. возвращены в связи с истечением срока хранения.
Судом предпринимались все необходимые меры для надлежащего извещения административного ответчика. Судебные извещения направлялись по месту регистрации ответчика, указанному в исковом заявлении и представленных суду материалах. Однако направленная в его адрес почтовая корреспонденция возвращена в связи с истечением срока хранения.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Суд считает, что неполучение ответчиком направляемой судом в его адрес почтовой корреспонденции является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации предоставленных ему прав, в том числе права на судебную защиту, гарантированного Конституцией РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу п.п. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика (п. 4 ст. 52 НК РФ).
Из п. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Пунктом 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно п.п.1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, не превышает у физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, 500 рублей, у организации или индивидуального предпринимателя - 3 000 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из п. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).
В силу ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В судебном заседании установлено, что за Лотович П.А. в 2019 году (период владения 12 месяцев) было зарегистрировано транспортное средство - автомобиль Mitsubishioutlander, государственный рег.знак К624АР10, мощность двигателя 220 л/с и автомобиль Ауди ТТ, государственный рег.знак К212ОР10, мощность двигателя 200 л/с, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес>, квартира, расположенная по адресу: <адрес> (доля в праве 1/3), квартира, расположенная по адресу <адрес>А, <адрес>.
Межрайонной инспекцией ФНС России № по <адрес> Лотович П.А. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2019 год в сумме 26 500 руб., и уплате налога на имущество - за 2019 год в размере 4 269 руб.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов МИФНС России № выставило Лотович П.А. требование № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Межрайонная инспекция ФНС России № по РК обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа.
Мировым судьей судебного участка № <адрес> РК ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ №А-215/2021 о взыскании с Лотович П.А. задолженности по уплате налогов и сборам по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 30 795 руб. 15 коп.
ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № <адрес> РК судебный приказ №А-215/2021 отменен в связи с поступившими возражениями должника.
ДД.ММ.ГГГГ МРИ ФНС № обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика задолженности по уплате налогов.
Сведений о наличии у административного ответчика льгот по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в материалах дела не имеется.
Административным истцом исчислен транспортный налог за 2019 год в общей сумме 26 500 руб., налог на имущество за 2019 год в суме 4269 руб. - квартиру, расположенную по адресу: <адрес> размере 2 622 руб., квартиру, расположенную по адресу: <адрес> размере 922 руб., квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (доля в праве 1/3) в размере 572 руб., квартиру, расположенную по адресу <адрес>А, <адрес> размере 153 руб.
Согласно ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
В соответствии с п.5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
При проверке расчёта сумм недоимки по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и пени суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.
Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МРИ ФНС № по РК Лотович П.А. своевременно.
Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена.
Административным ответчиком доказательств оплаты налогов в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.
Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок и период их начисления подтверждаются материалами дела.
Административный ответчик размер задолженности не оспорил.
Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МРИ ФНС № о взыскании недоимки по налогам подлежащими удовлетворению.
Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.
В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии с подпунктом 1 п.1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 1 123 руб. 85 коп.
Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Лотович П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2019 год в размере 26 500 руб., пени в размере 22 руб. 52 коп., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019 год в размере 4 269 руб., пени в размере 3 руб. 63 коп., а всего 30 795 (тридцать тысяч семьсот девяносто пять) руб. 15 коп.
Взыскать с Лотович П.А. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 1 123 руб. 85 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия в течение месяца через Костомукшский городской суд Республики Карелия.
Судья В.П.Гельфенштейн