Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4497/2017 ~ М-2575/2017 от 03.04.2017

№ 2-4497/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2017 года город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя

в составе:

председательствующего судьи Полякова О.А.,

при секретаре Савельевой В.А.,

с участием:

представителя истца – Волчкова А.П. по доверенности,

представителя ответчиков – Мирошниченко Н.С. по доверенностям,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Петрова А. Ю. к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты,

у с т а н о в и л:

Петров А.Ю. обратился в суд с иском к ФСИН России, УФСИН России по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обоснование заявленных требований в иске указано, что он проходил службу в системе ФСИН России с общей продолжительностью службы в календарном исчислении на момент подачи рапорта 29.01.2014 – 14 лет 04 месяца 27 дней, что на основании ст. 4 ФЗ от 30.12.2012 № 283 – ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», предоставляет ему право на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

29.01.2014 он обратился к директору ФСИН России Корниенко Г.А. с рапортом о принятии его и членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369. К данному рапорту были приложены все необходимые, в соответствии с законодательством РФ в данной сфере правоотношений, документами, подтверждением чего является опись документов и справка секретаря комиссии УФСИН России по СК от 29.01.2014.

В конце февраля 2014 года он получил выписку из протокола №3 от 17.02.2014 комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно­исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №3 от 17.02.2014, Петров А.Ю., <дата обезличена> г.р., обратился с рапортом в УФСИН России по СК 29.01.2014, состав семьи - 3 человека: Петров А.Ю., супруга - Петрова О.А., 1980 г.р., дочь - Петрова Е.А., 2004г.р., выслуга лет в календарном исчислении на день подачи рапорта 29.01.2014 - 14 лет 04месяца 27 дней, в Книге учета заявлений (рапортов) зарегистрирован 29.01.2014 под номером 109. Единовременная социальная выплата по прежним местам службы Петрову А.Ю. не предоставлялась. На учете по улучшению жилищных условий для предоставления жилой площади по договору социального найма по месту службы не состоит. Петров А.Ю. и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес обезличен>, комнаты 15, 16. Данное жилое помещение общей площадью 21,4 кв. м принадлежит на праве собственности Петровой О.А. и Петровой Е.А. по 1/2 доле за каждым.

Указал, что в соответствии со ст.4 п. 3 п.п.2 ФЗ от 30.12.2012 №283-Ф3 Петров А.Ю. является членом семьи собственника жилого помещения, и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв.м., следовательно, имеет право претендовать на получение единовременной социальной выплаты. Члены комиссии ознакомились с представленными Петровым А.Ю. документами. Все документы представлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369 в полном объеме, замечаний по их оформлению у членов комиссии нет.

Комиссия УФСИН России по СК постановила направить заявление (рапорт) Петрова А.Ю. и приложенные к нему документы в комиссию ФСИН России для принятия решения о постановке его с семьей (состав семьи 3 человека) на учет для получения ЕСВ. Протокол №3 от 17.02.2014 заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно­-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения утвержден председателем комиссии - заместителем начальника УФСИН России по СК Виноградовым В.В.

Выводы комиссии УФСИН по СК подтверждают, что сданные мной документы соответствуют законодательству РФ в данной области правоотношений, в частности, ФЗ от 30.12.2012г. №283-Ф3 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Постановлению Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов, по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ».

Комиссия ФСИН России с момента получения моих документов до 28.03.2017г. не оповестила ни его, ни УФСИН России по СК о принятом решении, и он вынужден был обратиться в Интернет - приемную ФСИН России. В начале апреля 2017г. на свое обращение он получил ответ начальника УКСНЭР ФСИН России Дурнева В.А. №ог-20-10994 от 28.03.2017г., в соответствии с которым его документы, направленные в комиссию ФСИН России, рассмотрены на заседании ФСИН России 30.05.2016г. (протокол №37).

Согласно выписки из протокола №37 от 30.05.2016 заседания комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также, сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Петров А.Ю., 11.01.1976г.р., обратился с рапортом в территориальную подкомиссию 29.01.2014г. о принятии на учет для получения ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения. Выслуга лет в календарном исчислении составляет более 14 лет. Состав семьи 3 человека: заявитель, супруга -Петрова (Лиходедова) О. А., 1980г.р., дочь - Петрова Е. А., 2004г.р. Он с 09.11.2013г., супруга с 2005г., и дочь с 2008г. по настоящее время постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 21,4 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, 16, принадлежащем на праве общей долевой собственности супруге и дочери заявителя по 1/2 доли в праве каждой. По данному адресу представлен финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на указанной площади постоянно зарегистрировано 3 человека.

Ранее истец с 1992г. по 07.11.2013г. был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 64,4 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, собственником является его отец. По данному адресу представлен финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на указанной площади было постоянно зарегистрировано 4 человека. Иных жилых помещений в собственности и (или) занимаемых по договорам социального найма на территории РФ Петров А.Ю. и члены его семьи не имеют. Ранее Петрову А.Ю. социальная выплата на приобретение или строительство жилого помещения не представлялось. Ему было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением правительства РФ от 24.04.2013 № 369 в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году.

Действия комиссии ФСИН России, вытекающие из выписки из протокола №37 от 30.05.2016 считает необоснованными и незаконными.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК №3 от 17.02.2014 было принято решение о направлении документов для получения Петровым А.Ю. и членами его семьи единовременной социальной выплаты в комиссию ФСИН России в целях принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты Петрову А.Ю. с семьей в составе из 3 человек (он, супруга и дочь).

В соответствии с п. 19 Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013г. №496, документы для получения единовременной выплаты должны быть рассмотрены комиссией ФСИН России в течение 3-х месяцев с даты приема (получения) указанных документов, отраженной в Книге учета заявлений (п. 19 раздел IV «Принятие решений Комиссией ФСИН России»).

Как следует из предоставленных суду документов, Комиссия ФСИН России рассмотрела его заявление со значительным превышением установленного законом трехмесячного срока, а именно 30.05.2016, а выписку из протокола №37 от 30.05.2016 отправили в его адрес только 28.03.2017 и только после его обращения в Интернет-приемную ФСИН России, что подтверждается уведомлением начальника УКСНЭР ФСИН России Дурнева В.А. №ОГ-20- 10994 от 28.03.2017, что является грубейшим нарушением п.23 раздела IV «Принятие решений Комиссией ФСИН России», согласно которого выписки из решений Комиссии ФСИН России в течение 10 дней со дня их издания направляются в заинтересованные Территориальные подкомиссии и Подкомиссии, а Территориальные подкомиссии и Подкомиссии не позднее трех рабочих дней со дня получения выписок из решений Комиссии ФСИН России доводят их до сведения сотрудников и граждан.

В соответствии с п. 21 приказа Министерства юстиции РФ Федеральной службы исполнения наказаний от 29.08.2013 №496 председатель, заместитель председателя и члены Комиссии ФСИН России несут ответственность за правомерность и своевременность принятых ими решений в соответствии с законодательством РФ.

Однако, в соответствии с п. 3 раздела I «Общие положения» Порядка формирования и работы комиссий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013г. №496, комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также, Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369.

В соответствии с п. 10.2 Порядка, в целях выполнения возложенных на них функций, Территориальные подкомиссии и Подкомиссии осуществляют следующие основные полномочия: регистрируют рапорта и заявления в Книгах учета заявлений; проводят проверку предоставленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также, установленному порядку их оформления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата; рассматривают в 20-дневный срок со дня регистрации рапорта, заявления на заседаниях Территориальных подкомиссий и Подкомиссий документы для получения единовременной выплаты в целях принятия решения об их направлении в Комиссию ФСИН России с указанием в протоколах заседаний указанных подкомиссий оснований принятых решений.

Как видно из пунктов 10.1 и 10.2 раздела II «Функции и полномочия комиссий» Порядка, утвержденного приказом ФСИН России от 29.08.2013 №496, на Территориальную подкомиссию и Подкомиссию возложены функции предварительной проверки сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и проверка представленных документов для получения единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, а также установленному порядку их оформления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации рапорта, заявления. При выявлении недостатков в вышеуказанных документах, возвращают их сотрудникам и гражданам с указанием в письменном виде причин возврата.

Однако, комиссией УФСИН России по СК не были исполнены обязательные для них действия по проверке представленных документов на предмет соответствия перечню, определенному в Правилах, и проверке сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты; при подготовке для направления в ФСИН России пакета документов для принятия решения о постановке сотрудника и граждан на учет для получения единовременной выплаты, что способствовало необоснованному и незаконному принятию комиссией ФСИН России решения об отказе мне в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 в связи с ухудшением мной жилищных условий в 2013г.

29.01.2014 истцом директору ФСИН России Корниенко Г.А. был подан рапорт о принятии его и членов семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369 с описью документов согласно п.5 Правил, зарегистрированный в Книге учета заявлений (рапортов) под №109 от 29.01.2014г., что подтверждается выпиской из протокола заседания комиссии УФСИН России по СК по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения №3 от 17.02.2014.

В соответствии с указанной выпиской из протокола, территориальная подкомиссия провела проверку сведений, содержащихся в документах для получения единовременной выплаты и представленных документов для получения им единовременной выплаты на предмет соответствия перечню, определенному в п. 5 Правил, а также, установленному порядку их оформления в течении 20 рабочих дней со дня регистрации рапорта. Комиссия УФСИН России по СК не выявила в переданных им документах недостатков, и соответственно не возвратила их ему с указанием в письменном виде причин возврата, и в 18-дневный срок со дня регистрации рапорта рассмотрела его на заседании комиссии УФСИН России по СК документы для получения единовременной выплаты и 17.02.2014 приняла решение об их направлении в комиссию ФСИН России с указанием в протоколе заседания указанных подкомиссией оснований принятого решения.

В соответствии с п.п. «з» п.5 раздела II «Порядок и условия принятия на учет для получения единовременной социальной выплаты» Правил, утвержденных Правительством РФ от 24.04.2013 №369, к заявлению прилагаются следующие документы - выписки из домовых книг, копии Финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления.

В буквальном понимании п.п. «з» п.5 Правил, истец должен был приложить к заявлению (рапорту) от 12.11.2013г. копии финансовых лицевых счетов и выписки из домовых книг за период с 12.11.2008г. по 12.11.2013г. с места своего жительства и совместно проживающих с ним членов его семьи.

Как следует из выписки из протокола комиссии ФСИН России №37 от 30.05.2016, он с 09.11.2012г., супруга с 2005г. и дочь с 2008г. по настоящее время постоянно зарегистрированы (и проживали совместно) по адресу:<адрес обезличен>,<адрес обезличен>, 16. Однако, он и члены его семьи совместно проживали за последние 5 лет до подачи заявления (рапорта), т.е. с 29.01.2009г. по 29.01.2014г. по адресу: <адрес обезличен>, 16, что подтверждается копиями финансовых лицевых счетов и выписками из домовых книг по вышеуказанному адресу.

Также подтверждением того обстоятельства, что он был только зарегистрирован у своих родителей с 1992г., а фактически проживал совместно с членами своей семьи с 2005г. по настоящее время является справка №17 от 29.03.2017г., выданная Петровой О.А. (супруга) о том, что она с составом семьи 3 человека проживали совместно с 2005г. по адресу: Ставрополь, <адрес обезличен>, 16: супруг - Петров А.Ю., 11.01.1976г.р. и дочь - Петрова Е.А.,21.04.2004г.р.

Ни он, ни члены его семьи не проживали с 29.01.2009г. по 29.01.2014г. по адресу: <адрес обезличен>. Соответственно, он ранее был только зарегистрирован у своих родителей, а проживал совместно со своей семьей.

Считает, что им были сданы все необходимые в соответствии с п.5 Правил документы для получения единовременной социальной выплаты и не допущены ухудшения жилищных условий в 2013г. в соответствии с п. 12 Правил.

В данном случае им выбран способ защиты нарушенного права, т.к. признание незаконным отказа комиссии ФСИН России в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложение на заинтересованное лицо обязанности в постановке его и членов его семьи на такой учет в полной мере восстановит нарушенное право. О нарушении своих прав и охраняемых законом интересов, истцу стало известно в конце марта 2017 года, после получения уведомления начальника УКСНЭР ФСИН России Дурнева В.А. №ог-20-10994 от 28.03.2017 о направлении ему выписки из протокола №37 Комиссии ФСИН России от 30.05.2016.

В судебное заседание истец Петров А.Ю., извещенный надлежащим образом, не явился, о причине неявки суд не известил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель истца – Волчков А.П. по доверенности поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчиков – Мирошниченко Н.С. по доверенностям исковые требования не признала, и просила отказать в их удовлетворении, представив письменные возражения на иск.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В силу ч.2 ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что этот федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах РФ, органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЭ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-Ф8. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Закона); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Закона).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. N 369.

Комиссия ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в учреждениях и органах УИС, единовременной социальной выплаты 30.05.2016 приняла решение об отказе в постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в соответствии с п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 24.04.2013 № 369, в связи с ухудшением жилищных условий в 2013 году.

Судом установлено, что Петров А.Ю. с 09.11.2013, супруга с 2005 года и дочь с 2008 года были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 21,4 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, 16, принадлежащем на праве общей долевой собственности супруге и дочери истца по 1/2 доле в праве за каждой.

По данному адресу представлен финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на жилплощади постоянно зарегистрировано 3 человека. Ранее, как следует из материалов дела и установлено судом, истец с 1992 по 07.11.2013 был постоянно зарегистрирован в жилом помещении общей площадью 64,4 кв.м., по адресу: <адрес обезличен>, принадлежащем на праве собственности отцу истца Петрову Ю.С.

В выписке ЕГРП на супругу, указана только девичья фамилия супруги заявителя.

Как следует из анализа приведенных правовых норм, принятие сотрудников на учет для получения ЕСВ носит заявительный характер, в связи с чем обязанность предоставления всех необходимых документов, подтверждающих право сотрудника на постановку на учет для получения ЕСВ, возлагается именно на сотрудника (заявителя).

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения ЕСВ и требования к оформлению этих документов. При этом, органам ФСИН Р. не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЭ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся, в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений;5) с отчуждением жилых помещений или их частей (часть 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, по смыслу приведенной нормы, не является исчерпывающим.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

В случае, если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 28Э-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил).

Из приведенных нормативных положений следует, что обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является не только его нуждаемость в жилом помещении, но и несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которых следует, что действиями по ухудшению жилищных условий, препятствующими принятию граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в течение пяти лет с момента их совершения, являются намеренные действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

В силу части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (часть 2 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Петров А.Ю. проходит службу в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по <адрес обезличен>. Оба адреса <адрес обезличен> (место регистрации с 1992 по 07.11.2013), <адрес обезличен> (место регистрации истца с 09.11.2013 по настоящее время) расположены в <адрес обезличен>, по месту несения службы.

Решения суда по выселению Петрова А.Ю. из жилого помещения по адресу: <адрес обезличен> не имеется.

Кроме того, после искусственного ухудшения жилищных условий, истец спустя месяц подал документы в территориальную комиссию УФСИН России по Ставропольскому краю. Комиссия ФСИН России при принятии решения посчитала действия Петрова А.Ю. намеренными и недобросовестными, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий.

Такие действия истца в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 28З-ФЗ привели к решению комиссии к отказу в постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее, чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, выраженной в Определении № 47-КГ16-10 от 10.10.2016 г. юридически значимым и подлежащим установлению обстоятельством является выяснение того, были ли действия административного истца намеренными и недобросовестными, преследующими цель создания искусственного ухудшения жилищных условий и приобрёл ли он в результате таких действий статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Таким образом, ранее, до 09.11.2013 года, Петров А.Ю. был зарегистрирован в квартире по адресу Ставрополь, <адрес обезличен>, собственником которой является его отец, площадь <адрес обезличен>,4 кв.м., число проживающих 4 человека, норма жилой площади на количество проживающих была соблюдена. С 09.11.2013 Петров А.Ю., его супруга с 2005 года и дочь с 2008 года зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 21,4 кв.м, по адресу: <адрес обезличен>, 16, принадлежащем на праве общей долевой собственности супруге и дочери истца по 1/2 доле в праве за каждой. То есть после регистрации Петрова А.Ю. по указанному адресу он в результате перерегистрации приобрёл статус нуждающегося в получении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанные действия с последующим незамедлительным обращением Петрова А.Ю. с заявлением к УФСИН за получением единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения суд находит недобросовестными и намеренными.

Принимая во внимание все вышеизложенные обстоятельства суд считает необходимым в иске Петрову А.Ю. отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л

в удовлетворении исковых требований Петрова А. Ю. к ФСИН Р., УФСИН Р. по Ставропольскому краю о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, возложении обязанности принять на учет для получения единовременной социальной выплаты - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 24 июля 2017 года.

Судья О.А. Поляков

2-4497/2017 ~ М-2575/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петров Александр Юрьевич
Ответчики
УФСИН России по СК
ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Поляков Олег Анатольевич
Дело на сайте суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
07.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2017Передача материалов судье
07.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.05.2017Предварительное судебное заседание
20.06.2017Судебное заседание
11.07.2017Судебное заседание
19.07.2017Судебное заседание
24.07.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2017Дело оформлено
15.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее