Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1-254/2021 от 14.07.2021

40RS0011-01-2021-000860-90

Дело №5-1-254/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Козельск                                                                                         02 августа 2021 года

Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда г. Козельска материалы дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Полякова В.Н., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Поляков В.Н. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

25 июня 2021 года в 14 часов 45 минут Поляков В.Н. находился в общественном месте, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, тем самым нарушил п. 7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Поляков В.Н. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом; ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая изложенное в ходатайстве мнение Полякова В.Н., судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину Полякова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказанной.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 вышеназванного Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которым граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц указанных в Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно пункту 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Калужской области с 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности, установлены определенные правила поведения и ограничения как для граждан, так и для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Так, согласно пункту 7.10 постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» гражданам при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, на остановках (остановочных пунктах) общественного транспорта, в лифтах; посещении мест приобретения товаров, работ, услуг предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания - медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела, и вина Полякова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 июня 2021 года, в котором изложено существо допущенного Поляковым В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отражено в объяснениях последнего согласие с событием административного правонарушения; письменными объяснениями Полякова В.Н. о том, что он находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания; рапортом полицейского ОППСп МОМВД России «Козельский» Косинова В.Ю. от 25 июня 2021 года.

Таким образом, Поляков В.Н. не выполнил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории Калужской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился в магазине, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание Поляковым В.Н. вины в совершенном административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Полякова В.Н., в материалах дела не имеется.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также руководствуясь положениями ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывая характер совершенного Поляковым В.Н. административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественном положении, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю необходимым назначить Полякову В.Н. административное наказание в виде предупреждения, которое будет соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать виновным Полякова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья:

5-1-254/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Поляков Владимир Николаевич
Суд
Козельский районный суд Калужской области
Судья
Чехолина Елена Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozelsky--klg.sudrf.ru
14.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
06.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.08.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
24.08.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее