Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Саломатина А.А.,
при секретаре Макшаковой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по иску ИФНС России по <адрес> к Скиба ЛБ о взыскании суммы недоимки по земельному налогу и пени,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с указанным иском к ответчику, в обоснование заявленных требований указав, что Скиба Л.Б. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №, №, № №.
За ДД.ММ.ГГГГ истице была начислена сумма земельного налога в размере 1 831 456,73 рублей.
В связи с неоплатой суммы налога в адрес ответчика направлено требование № об оплате суммы налога в размере 1 831 456,73 рублей и пени в размере 6 547,46 рублей.
В настоящее время сумма земельного налога и пени ответчиком не оплачена, в связи с чем, истец просил суд взыскать со Скибы Л.Б. сумму недоимки по земельному налогу за 2013г. в размере 1 831 456,73 рублей и пени в размере 6 547,46 рублей.
В судебном заседании представитель истца, действующая на основании доверенности, требования поддержала, просила суд их удовлетворить по изложенным в иске основаниям. Не оспаривала то обстоятельство, что кадастровая стоимость спорных земельных участков была установлена ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично в размере 270 353,39 рублей. Дала пояснения, аналогичные отраженным в отзыве на иск.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу положений ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом при рассмотрении дела Скиба Л.Б. является собственником земельных участков с кадастровыми номерами №
Земельные участки с кадастровым номером № принадлежащие на праве собственности Скиба Л.Б. образовалось ДД.ММ.ГГГГ, путем раздела земельного участка с кадастровым номером №
Земельный участок с кадастровым номером № был образован в ДД.ММ.ГГГГ года путем разделения земельного участка с кадастровым номером №. Из материалов дела усматривается, что земельный участок с кадастровым номером № до ДД.ММ.ГГГГ года находился в составе <адрес>. Как следует из кадастрового паспорта от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствующий период земельный участок относился по категории к землям особо охраняемых территорий и объектов. Удельный показатель его кадастровой стоимости был равен 180 руб. 79 коп. за 1 кв.м.
В ДД.ММ.ГГГГ году городская черта г.о. Самара была изменена и земельный участок с кадастровым номером № вошел в состав г.о. Самара, что повлекло изменение его категории на земли населенных пунктов. Изменение административной принадлежности и категории земель послужило основанием к изменению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №
В связи с образованием спорных земельных участков в ДД.ММ.ГГГГ. для целей определения налоговой базы в ДД.ММ.ГГГГ году должна использоваться кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, как установлено судом и не оспаривалось сторонами, кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков была первоначально установлена ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается выписками из ЕГРН о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества (л.д. №). То есть до ДД.ММ.ГГГГг. кадастровая стоимость земельных участков определена не была.
С учетом изложенного, суд полагает необоснованными доводы представителя административного истца о необходимости исчисления суммы налога на землю за ДД.ММ.ГГГГ. исходя из кадастровой стоимости земельных участков, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дату формирования земельных участков) данная кадастровая стоимость определена и утверждена не была.
В отношении земель категории - населенных пунктов с ДД.ММ.ГГГГ года действовало Постановление <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, которое для целей налогообложения действовало до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.п. №. Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков, в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (приказ Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №), в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта, кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
Таким образом, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № должен равняться удельному показателю кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № Однако, удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером № не был определен, поскольку. на момент утверждения <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок еще не существовал.
Согласно порядку проведения государственной кадастровой оценки земли утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее по тексту также – Правила), в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования (п.№).
Согласно п.№ Правил в процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории.
Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков.
В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.
По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № (далее - Методические указания), позволяют определить кадастровую стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов применительно к 17 видам разрешенного использования (пункт № Методических указаний).
В соответствии с пунктом № Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N № (далее - Правила), и пунктом № Методических указаний государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и по виду функционального использования.
Кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов определяется в разрезе видов разрешенного использования, установленных в пункте № Методических указаний.
Вид разрешенного использования земельного участка является одной из его характеристик как объекта недвижимости. Содержание этого понятия раскрывается в земельном, градостроительном и кадастровом законодательстве. Поэтому при кадастровом учете земельного участка вид его разрешенного использования определяется исходя из совокупности всех предъявляемых требований, являясь единым и единообразно понимаемым для всех возможных впоследствии правоотношений.
Вместе с тем вид разрешенного использования земельного участка, указанный в правоустанавливающих документах, может быть сформулирован так, что он допускает неоднозначное толкование. В таком случае отнесение земельного участка к одной из групп должно осуществляться с учетом правового зонирования территории, вида деятельности, для которого земельный участок был ранее предоставлен и фактически осуществляемого владельцем участка, а также назначения объектов недвижимости, расположенных на этом участке.
По смыслу пункта № подпункта № Методических указаний, определение стоимостных факторов осуществляется для каждой такой группы отдельно с возможностью выделения в ней подгрупп. Это предполагает необходимость отнесения на основании имеющейся у оценщика информации каждого оцениваемого участка к одной из групп (подгрупп) видов разрешенного использования. Учтенный в государственном кадастре недвижимости вид разрешенного использования должен соответствовать фактическому использованию участка.
Из материалов дела усматривается, что вид разрешенного использования принадлежащего ответчику земельных участков с кадастровым номером №, № в правоустанавливающих документах определен как "для использования земельного участка под объекты недвижимого имущества".
Соответственно, указанный вид разрешенного использования не является определенным, допускает различное толкование, поэтому отнесение вида разрешенного использования земельных участков к группам, предусмотренным в пункте № Методических указаний, должно осуществляться с учетом правового зонирования территории (вид разрешенного использования).
Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ должна была определятся, согласно Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом правового зонирования территории исходя из удельного показателя кадастровой стоимость земельного участка за 1 кв.м.
В соответствии со сведениями, представленными Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара на земельные участки с кадастровым номером № №, содержащимися в информационной системе информационного обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самара, Схемой № Основной чертеж, на основании Проектного решения Генерального плана г.о. Самара, утвержденного Решением Думы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ № испрашиваемый объект расположен в ландшафтно-рекреационной зоне. Вступившими в законную силу решениями Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по заявлению Скиба Л.Б. об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости также определено, что спорные земельные участки расположены в зоне природных ландшафтов –Р3.
По городскому округу Самара для земельных участков, предназначенных для размещения объектов рекреационного и лечебно оздоровительного назначения, согласно Постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден средний уровень кадастровой стоимости в размере 619,51 руб.за 1 кв.м.
Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость вновь образованного земельного участка:
- с кадастровым номером № должна была составлять 5 137 596,43 руб. (619,51 рубля/м2 х 8 293 кв.м)
- с кадастровым номером № должна была составлять 1 441 599, 77 руб. (619,51 рубля/м2 х 2 327 кв.м)
- с кадастровым номером № должна была составлять 409 496,11 руб. (619,51 рубля/м2 х 661 кв.м)
- с кадастровым номером № должна была составлять 24 173 280,20 руб. (619,51 рубля/м2 х 39020 кв.м)
Указанная величина и должна была применяться для целей налогообложения в ДД.ММ.ГГГГ году до определения кадастровой стоимости земельного участка ДД.ММ.ГГГГ (которая использовалась для целей налогообложения на ДД.ММ.ГГГГ.).
Ответчику земельный участок с кадастровым номером № принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в силу п. 7 ст. 396 НК РФ, он обязан уплатить налог за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, размер которого составляет 44 953,97 рублей.
Земельный участок с кадастровым номером № принадлежит Скиба Л.Б. с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в силу п. 7 ст. 396 НК РФ, он обязан уплатить налог за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, размер которого составляет 10 812 рублей.
Ответчику земельный участок с кадастровым номером № принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, в силу п. 7 ст. 396 НК РФ, он обязан уплатить налог за 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, размер которого составляет 3 071,22 рублей.
Ответчику земельный участок с кадастровым номером № принадлежит с ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу п. 7 ст. 396 НК РФ, он обязан уплатить налог за 7 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года, размер которого составляет 211 516,20 рублей.
Таким образом, общая сумма земельного налога на вышеуказанные земельные участки за ДД.ММ.ГГГГ подлежащая уплате Скиба Л.Б. составляет 270 353,39 рублей.
Кроме того, на основании положений ст. 75 НК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 966,55 рублей.
Также с ответчика в доход муниципального бюджета городского округа Самара подлежит взысканию сумма государственной пошлины по делу в размере 5 913,2 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ИФНС России по <адрес> к Скиба ЛБ о взыскании суммы недоимки по земельному налогу и пени удовлетворить частично.
Взыскать со Скибы ЛБ в пользу ИФНС России по <адрес> сумму недоимки по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 270 353,39 рублей, пени в размере 966,55 рублей, а всего 271 319,94 рублей
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать со Скибы ЛБ в доход муниципального бюджета <данные изъяты> сумму государственной пошлины по делу в размере 5 913,2 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ