Дело №2-494/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Камышин 05 марта 2014 г.
Камышинский городской суд .... в составе:
председательствующего Коваленко Н.Г.,
при секретаре ФИО4,
с участием прокурора ФИО5,
представителя заявителя ФИО6,
лица, в отношении которого подано заявление ФИО2,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № .... Управления федеральной службы исполнения наказания по ....» об установлении административного надзора в отношении ФИО2, суд
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... обратилась в суд с настоящим заявлением, указав в обоснование своих требований, что у них отбывает наказание ФИО2, осужденный ДД.ММ.ГГГГ .... городским судом .... по ст. 30 ч.3, ст. 161 ч.2 «г», ст. 18 ч.3 «а», ст. 68 ч. 2, ст. 66 ч.3 УКРФ к 3 годам лишения свободы в ИК особого режима.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Начало срока ДД.ММ.ГГГГ; конец срока ДД.ММ.ГГГГ.
В приговоре .... городского суда от ДД.ММ.ГГГГ у осужденного ФИО2 признан особо опасный рецидив преступлений.
В ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... осужденный ФИО2 прибыл ДД.ММ.ГГГГ За время отбывания наказания проявил себя следующим образом: мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, выводы делает для себя не всегда правильные. Вину в совершенном преступлении признает. Имеет 3 погашенных взысканий, 2 поощрения.
Просят установить осужденному ФИО2 административный надзор на шесть лет с установлением следующих ограничений: запрещение пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет на выезд с территории ....; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО6 указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-24 УФСИН России по .... с ДД.ММ.ГГГГ года, за время отбывания наказания зарекомендовал себя следующим образом. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно. Правила внутреннего распорядка исполняет не всегда, необходим контроль со стороны администрации. Не трудоустроен по причине не желания работать. Вину в совершенном преступлении признает. По отбытию срока наказания собирается проживать по адресу: .... ул.... ..... Имеет 3 погашенных взыскания, 2 поощрения.
Заинтересованное лицо ФИО2 не возражал против заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, в том числе обозрев личное дело осужденного № № .... заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить заявленные требования в полном объеме, суд пришел к следующему.
Из приговора .... городского суда .... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 признан виновными в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ, и ему назначено наказание, с учетом ч.7 ст.316 УПК РФ, п. «а» ч.3 ст. 18, ч.2 ст. 68, ч.3 ст.66 УК РФ, в виде 3 (трех) лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Согласно описательно-мотивировочной части приговора, обстоятельством, отягчающим наказание, указан особо опасный рецидив преступлений.
Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Исходя из п.1 ст.1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение, что ФИО2 совершил тяжкое преступление при особо опасном рецидиве, следовательно, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст.86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.
Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания (п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ).
Принимая во внимание наличие у ФИО2 непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений в его действиях, а также требования пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", то срок административного надзора ему должен быть установлен, в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, продолжительностью шесть лет со дня постановки на учет орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 4 Федерального закона N64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" определяет, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Принимая во внимание приведенные нормы закона, конкретные обстоятельства дела, с учетом характера и тяжести совершенного ФИО2 преступления, данных о его личности, сведений о его поведении в местах лишения свободы, из которых усматривается, что он имеет 2 поощрения, 3 погашенных и одно снятое взыскания, суд считает необходимым установить осужденному следующие административные ограничения: запрещения пребывания в общественных местах, где разрешена продажа спиртных напитков на розлив; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22 часов до 06 часов.
Поскольку после отбытия наказания ФИО2 собирается проживать в .... ...., .... ...., что подтверждается справкой начальника отдела специального учета ФКУ ИК-24 УФСИН России по ....» ФИО7 и не отрицается осужденным, суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета на выезд с территории .....
Суд считает, что установление указанных видов административных ограничений в сочетании с административным надзором достигнет своей основной задачи, изложенной в ст.2 Закона № 64-ФЗ, и будет направлено на предупреждение новых преступлений и правонарушений, путем оказания на ФИО2 индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ради которых оно вводится.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
1) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;
2) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
3) ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ....;
4) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ .... ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.