Дело № 12-22/2018
Р Е Ш Е Н И Е
с. Пировское 11.12.2018 года
Судья Пировского районного суда Красноярского края Головина Е.В.,
при секретаре Пономарёвой Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края Игнатовой В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края, -
У с т а н о в и л:
Глава Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края Игнатова В.А. обратилась в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края, которым Администрация Пировского сельсовета привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 200000 рублей, просив его отменить, как незаконное и необоснованное. Свои требования мотивировала тем, что Схемой организации дорожного движения не предусмотрены «Зебра» и остановки на <адрес> с.<адрес>. <адрес>, <адрес> и <адрес> оборудованы тротуарами, за исключением заболоченных мест, кроме того, пешеходы могут двигаться в соответствии с ПДД по обочинам. Дорожное полотно по <адрес>, Куйбышева и Гагарина в изношенном состоянии, местами отремонтировано ПГС, в связи с чем нанесение горизонтальной разметки нецелесообразно. Дорожное полотно по <адрес> покрыто твердым асфальтовым покрытием только в июле 2018г, в связи с чем средства на нанесение на него разметки на 2018г. не предусмотрены. В постановлении в нарушение ст.12.24 КоАП РФ не указано, что использование данных участков дорог сопряжено с безопасностью дорожного движения, без данного признака (угроза безопасности дорожного движения) отсутствует состав правонарушения. Также просили снизить назначенное наказание в связи с трудным финансовым положением – бюджет является дотационным.
Согласно ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия постановления по делу об административном правонарушении получена 11.10.2018г, согласно расписке специалиста. Порядок и сроки подачи жалобы на постановление об административном правонарушении соблюдены.
В судебном заседании глава Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края Игнатова В.А. доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным при ее подаче в суд, вместе с тем суду пояснила, что в целом факта совершения административного правонарушения она не оспаривает, однако просила снизить размер штрафа ниже низшего предела, поскольку бюджет сельсовета дотационный и уплата штрафа в сумме 200000 рублей серьезно отразится на выполнении остальных обязательств бюджета. Частично нарушение начали устранять, нанесли разметку «Зебра» на 2 участках.
Госинспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России Казачинский Салимов Р.К. с жалобой не согласился, полагая что состав правонарушения в бездействии администрации имеется и доказан, по снижению наказания возражений не заявил.
Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает необходимым постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края изменить по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
Согласно ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» - знаки 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", 5.17 "Место остановки трамвая" и 5.18 "Место стоянки легковых такси" применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Знаки должны быть двусторонними. Односторонние знаки допускается применять вне населенных пунктов на участках дорог с разделительной полосой, на которых отсутствует движение пешеходов вдоль дорог. Знаки 5.16 устанавливают в начале посадочной площадки. При наличии на остановочном пункте павильона допускается устанавливать знаки на павильоне над его ближайшим по ходу движения краем или на самостоятельной опоре.
В соответствии с требованиями п. 5.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» - остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования. В соответствии с требованиями п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 - остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:- остановочная площадка;- посадочная площадка;- заездной «карман»;- боковая разделительная полоса;- тротуары и пешеходные дорожки;- автопавильон;- пешеходный переход;- скамья;- урна для мусора;- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).
Согласно п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 Тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут.
Согласно п. 6.2.2. ГОСТ Р 52289-2004, в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
п. 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93 Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии).
п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно п. 6.1.1, ГОСТ Р 52289-2004 Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 Дорожную разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м.
Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.
Требования стандартов ГОСТ являются обязательными в силу ч. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002г., так как его положения направлены на сохранение жизни, здоровья и имущества населения. Таким образом, несоответствие дорог улично-дорожной сети предъявляемым требованиям законодательства о безопасности дорожного движения нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, пользующихся данными участками дороги.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – ФЗ № ФЗ) права граждан на безопасные условия движения обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.
Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации в соответствии с положениями ФЗ № 196-ФЗ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно п.п. 1, 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. К элементам обустройства автомобильных дорог относятся объекты, дорожные знаки, остановочные пункты, тротуары.
В соответствии с п. 15 ст. 9 Устава Администрации Пировского сельсовета к вопросам местного значения относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельсовета и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения населенных пунктов сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно реестра улично-дорожной сети <адрес> с. Пировское относится к автомобильной дороге местного значения общего пользования Администрации Пировского сельсовета.
В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» (далее №131-ФЗ) ч. 4 ст. 11 предусмотрено, что в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. В соответствии с ч. 1 ст. 36 №131-ФЗ Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
На основании ч. 2 ст. 12 гл. 4 № 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Судом установлено: ДД.ММ.ГГГГ госинспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России Казачинский Салимовым Р.К. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, <адрес> в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края. Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. на <адрес>. Пировское Пировского района Красноярского края, выявлено, что в нарушение п. 13 основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением совета Министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Юридическим лицом Администрацией Пировского сельсовета Пировского района, Красноярского края, не соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и дорожных сооружений, выразившиеся в нарушении требований, а именно:
- на <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (от пересечения улиц Ленина – Советская до <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы) по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств, отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.2, 1.5, 1.7 ПДД РФ в нарушении п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004;
- <адрес> от <адрес>А до <адрес> от <адрес> до <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы), <адрес> (на всем протяжении улицы) отсутствуют тротуары в нарушении п. 4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007;
- на пешеходных переходах <адрес>, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 ПДД «Зебра» в нарушении п. 6.1.2, ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004.
- на <адрес> (справа по ходу движения транспортных средств), <адрес> (справа по ходу движения транспортных средств), <адрес>, (справа и слева по ходу движения транспортных средств) с. Пировское, <адрес> допущено нарушение правил обустройства остановочных пунктов общественного транспорта: знак 5.16 «Место остановки автобуса» размещен на опоре линии электросвязи, знак применен односторонний (нарушение требований п. ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»); на остановочном пункте отсутствует остановочная площадка, посадочная площадка, заездной «карман», автопавильон, что создает угрозу безопасности дорожного движения (нарушение требований п. 5.3.3.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»).
- на участке автодороги от <адрес> до <адрес>, с. Пировское. в нарушении требовании абзаца 1 п. 4.6.2.1 ГОСТа Р 33151 – 2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» отсутствует стационарное электрическое освещение, что создает угрозу безопасности дорожного движения.
Факт допущенных нарушений также подтверждается: актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №, где указаны все вышеперечисленные нарушения, замечания к акту у юридического лица отсутствуют (л.д.5-6) с фототаблицей к акту выявленных недостатков № (л.д.7-28), рапортом ИГ дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» Р.К. С. (л.д.40-43), актом приема-передачи дорог от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48), перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения Пировского сельсовета (л.д.49-50), выпиской из реестра муниципальных автобусных маршрутов (д.<адрес>).
Протокол составлен уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований закона. На составление протокола представитель юридического лица приглашен письменно под роспись 15.08.2018г. в связи с чем протокол обоснованно составлен в отсутствие надлежаще уведомленного представителя.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе от 09 октября 2018 г. Администрация Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края за совершение нарушений, приведенных в протоколе об административных правонарушениях от 16.08.2018г., привлечена к административной ответственности ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ – в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей. Постановление в части наличия в бездействии Администрации Пировского сельсовета Пировского района состава вышеуказанного административного правонарушения является законным и обоснованным, состав правонарушения подтверждается исследованными мировым судьей вышеприведенными доказательствами, квалификация бездействий является верной.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела мировым судьей не допущено, дело обоснованно рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенного представителя юридического лица.
Доводы жалобы о том, что Схемой организации дорожного движения не предусмотрены дорожная разметка «Зебра» и остановки на <адрес> с.Пировское, суд полагает несостоятельными, поскольку фактически в указанных в протоколе и постановлении местах находятся пешеходные переходы, обозначенные соответствующими знаками, остановочные пункты, что видно из фотографий. Соответственно имеющиеся пешеходные переходы должны быть обозначены дорожной разметкой 1.14.1 ПДД «Зебра», и также необходимо обустройство имеющихся остановочных пунктов общественного транспорта в соответствии с вышеприведенными требованиями законодательства.
Доводы жалобы о том, что дороги по <адрес>, Советская, Куйбышева и Ключевая с.Пировское оборудованы тротуарами, за исключением заболоченных мест, ничем в суде не подтверждены, в связи с чем отклоняются судом как необоснованные. Довод о том, что пешеходы могут двигаться в соответствии с ПДД по обочинам, не освобождает ответственное за содержание дорог лицо от исполнения предусмотренных законом обязанностей по устройству тротуаров в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
Доводы жалобы о том, что дорожное полотно по <адрес>, Куйбышева и Гагарина в изношенном состоянии, местами отремонтировано ПГС, в связи с чем нанесение горизонтальной разметки нецелесообразно, а также что дорожное полотно по <адрес> покрыто твердым асфальтовым покрытием только в июле 2018г, в связи с чем средства на нанесение на него разметки на 2018г. не предусмотрены, также не являются основанием для освобождения юридического лица от ответственности, и кроме того, документально не подтверждены.
Ссылка в жалобе на то, что в постановлении в нарушение ст.12.24 КоАП РФ не указано, что использование данных участков дорог сопряжено с безопасностью дорожного движения, без данного признака (угроза безопасности дорожного движения) отсутствует состав правонарушения, основана на неверном толковании и прочтении закона. Поскольку диспозиция ч.1 ст.12.34 КоАП РФ состоит из 2 самостоятельных составов правонарушения. И фраза «если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения» относится ко второму составу «непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения». При этом, отсутствие надлежаще обозначенных пешеходных переходов, отсутствие тротуаров, дорожной разметки, освещения безусловно свидетельствует о не обеспечении ответственным лицом предусмотренных законодательством требований к безопасности дорожного движения.
Согласно ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, согласно ч.3.3. ст.4.1 КоАП РФ При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное, совершение правонарушения впервые, отсутствие указания в постановлении на отсутствие оснований для назначения наказания ниже низшего предела в соответствии с ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ, отсутствие по делу отягчающих вину обстоятельств, добровольное частичное устранение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении нарушения – частично нанесение дорожной разметки «Зебра» (как смягчающее обстоятельство в соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ), финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица – дотационность бюджета сельсовета на 2018г., суд полагает данную совокупность обстоятельств исключительной и полагает необходимым снизить вполовину назначенное Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края наказание, назначив наказание ниже низшего предела, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ - в виде штрафа 100 000 рублей.
На основании изложенного м руководствуясь ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 118 в Пировском районе от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края изменить. Снизить назначенное Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края наказание, назначив наказание в виде административного штрафа 100 000 рублей.
В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения. Решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст.30.12 КоАП РФ.
Председательствующий: Головина Е.В.
Копия верна: Судья: