Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3856/2019 ~ М-2005/2019 от 19.04.2019

Дело № 2а-3856/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                                    Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области по доверенности Киреевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Кузнецова А.Д. к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Военному комиссариату Воронежской области о признании незаконным решения о признании годным к военной службе,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.Д. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, просит признать незаконным решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе.

В обоснование заявленных требований указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, прошел призывную комиссию, и в отношении него было принято решение от 10.04.2019г. об определении ему категории годности к военной службе и о призыве на военную службу.

С решением об определении ему категории годности он не согласен, т.к. у него имеется заболевание «<данные изъяты>», в соответствии с которым может быть определена иная категория годности в соответствии с ст. 43 Расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"). У него наблюдаются <данные изъяты>.

Считает, что при наличии данного заболевания ему должна быть определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе, по п. «в» ст. 43 Расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»).

Оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Кроме того в период осеннего призыва 11 декабря 2018 года, он был направлен на обследование по направлению призывной комиссии военного комиссариата Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" п. 20, в случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Несмотря на требование закона, медицинское освидетельствование было проведено январе 2019 года, когда еще не осуществлялся призыв и не были сформированы медицинские комиссии. 10 апреля он присутствовал лишь на призывной комиссии, медицинского освидетельствования в рамках весеннего призыва 2019 в отношении него не проводилось. Прохождение им медицинской комиссии является незаконным (л.д. 9-14).

Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от 20.05.2019 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Военный комиссариат Воронежской области.

В судебное заседание административный истец Кузнецов А.Д. не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения. В предварительном судебном заседании, состоявшемся 20.05.2019 г., иск поддержал.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области - Киреева Е.П., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, против удовлетворения требований возражала, представила письменные возражения относительно заявленного требования.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, представитель заинтересованного лица – призывной комиссии Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Кузнецов А.Д. решением комиссии по постановке граждан на воинский учет Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 30.11.2018г. (протокол № 61) был направлен на обследование в БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №4» (л.д. 65), на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 18.02.2019 г. (протокол № 15) поставлен на воинский учет в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж Воронежской области. По результатам прохождения медицинского освидетельствования врачами-специалистами была определена категория годности призывника Кузнецова А.Д. «Б-3 - годен к военной службе» по ст.47б Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565) с диагнозом заболевания «<данные изъяты>» (л.д. 56, 66).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2019г. № 135 «О призыве в апреле-июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 апреля по 15 июля 2019 г. осуществляется призыв на военную службу.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

С силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Медицинское освидетельствование в рамках весенней призывной кампании 2019 г. проводилось Кузнецову А.Д. 10 апреля 2019 г., что подтверждается листами медицинского освидетельствования (л.д. 63, 64).

Поскольку, каких-либо новых обстоятельств, характеризующих его состояние здоровья выявлено не было, категория годности к военной службе Кузнецова А.Д. была определена врачами-специалистами «Б-3 - годен к военной службе» по ст. 47б Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565) с диагнозом заболевания «<данные изъяты>», что подтверждается учетной карточкой призывника (л.д. 55, 56).

Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронеж от 10.04.2019г. (протокол № 4) Кузнецов А.Д. на основании пункта «а» статьи 22 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» был призван на военную службу (л.д. 67).

Доводы Кузнецова А.Д. о наличии у него заболевания «<данные изъяты>.» не подтверждаются имеющимися в материалах дела медицинскими документами. В предварительном судебном заседании с целью установления состояния здоровья истца и наличия у него заболеваний (<данные изъяты>), препятствующих прохождению военной службы, административному истцу было разъяснено право заявить ходатайство о назначении судебной медицинской экспертизы с указанием экспертного учреждения и вопросов к экспертам (л.д. 74), однако Кузнецов А.Д. данным правом не воспользовался.

Наличие <данные изъяты> у лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, должно быть подтверждено обследованием в стационарных условиях и результатами документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения в течение не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением суточного мониторирования артериального давления.

В каждом случае <данные изъяты> проводится дифференциальная диагностика с <данные изъяты>. Освидетельствование лиц с <данные изъяты> проводится по основному заболеванию.

При выявлении ассоциированных с <данные изъяты> заболеваний медицинское освидетельствование проводится также на основании соответствующих статей расписания болезней (ст. 43 расписания болезней, утв. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе").

Между тем, медицинских документов, свидетельствующих о прохождении Кузнецовым А.Д. медицинского обследования в стационарных условиях, а также предшествующего диспансерного наблюдения в течение не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением <данные изъяты>, административным истцом не представлено. Данных о прохождении подобных обследований не приведено, равно как не представлено каких-либо сведений об объективно регистрируемых параметрах состояния организма Кузнецова А.Д.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение призывной комиссии совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Кузнецову А.Д. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Кузнецова А.Д. к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Военному комиссариату Воронежской области о признании незаконным решения от 10.04.2019г. (протокол № 4) – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 25.06.2019 г.

Дело № 2а-3856/2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи       Оробинской О.В.,

при секретаре                                    Шаповаловой Ю.А.,

с участием представителя административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области по доверенности Киреевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по исковому заявлению Кузнецова А.Д. к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Военному комиссариату Воронежской области о признании незаконным решения о признании годным к военной службе,

УСТАНОВИЛ:

Кузнецов А.Д. обратился в суд с административным иском к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, просит признать незаконным решение призывной комиссии о признании его годным к военной службе.

В обоснование заявленных требований указал, что состоит на воинском учете в военном комиссариате Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа, прошел призывную комиссию, и в отношении него было принято решение от 10.04.2019г. об определении ему категории годности к военной службе и о призыве на военную службу.

С решением об определении ему категории годности он не согласен, т.к. у него имеется заболевание «<данные изъяты>», в соответствии с которым может быть определена иная категория годности в соответствии с ст. 43 Расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"). У него наблюдаются <данные изъяты>.

Считает, что при наличии данного заболевания ему должна быть определена категория годности «В» - ограниченно годен к военной службе, по п. «в» ст. 43 Расписания болезней (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе»).

Оспариваемое решение нарушает его право на освобождение от призыва на военную службу в соответствии с п.п. «а» п. 1 ст. 23 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», является необоснованным и незаконным, поскольку принятие оспариваемого решения не соответствует требованиям закона и иных нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, при принятии решения нарушен порядок его принятия, установленный нормативными правовыми актами.

Кроме того в период осеннего призыва 11 декабря 2018 года, он был направлен на обследование по направлению призывной комиссии военного комиссариата Воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" п. 20, в случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента Российской Федерации.

Несмотря на требование закона, медицинское освидетельствование было проведено январе 2019 года, когда еще не осуществлялся призыв и не были сформированы медицинские комиссии. 10 апреля он присутствовал лишь на призывной комиссии, медицинского освидетельствования в рамках весеннего призыва 2019 в отношении него не проводилось. Прохождение им медицинской комиссии является незаконным (л.д. 9-14).

Определением суда, занесенным в протокол предварительного судебного заседания от 20.05.2019 г. к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен Военный комиссариат Воронежской области.

В судебное заседание административный истец Кузнецов А.Д. не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, конверт с судебной повесткой возвращен в адрес суда за истечением срока хранения. В предварительном судебном заседании, состоявшемся 20.05.2019 г., иск поддержал.

Представитель административного ответчика Военного комиссариата Воронежской области - Киреева Е.П., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, против удовлетворения требований возражала, представила письменные возражения относительно заявленного требования.

Представитель административного ответчика призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, представитель заинтересованного лица – призывной комиссии Воронежской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью первой статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Если суд признает оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, он принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными и обязывает административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

Установлено и подтверждается материалами дела, что Кузнецов А.Д. решением комиссии по постановке граждан на воинский учет Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 30.11.2018г. (протокол № 61) был направлен на обследование в БУЗ ВО «Воронежская городская поликлиника №4» (л.д. 65), на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа от 18.02.2019 г. (протокол № 15) поставлен на воинский учет в военном комиссариате Центрального и Коминтерновского районов города Воронеж Воронежской области. По результатам прохождения медицинского освидетельствования врачами-специалистами была определена категория годности призывника Кузнецова А.Д. «Б-3 - годен к военной службе» по ст.47б Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. № 565) с диагнозом заболевания «<данные изъяты>» (л.д. 56, 66).

В соответствии с Указом Президента РФ от 30.03.2019г. № 135 «О призыве в апреле-июле 2019 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву» с 1 апреля по 15 июля 2019 г. осуществляется призыв на военную службу.

Согласно Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации; гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом (статья 59, части 1 и 2).

Таким федеральным законом в настоящее время является Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", предусматривающий, что основной формой реализации указанной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт "а" пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных в соответствии с данным Федеральным законом от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).

С силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" от призыва на военную службу освобождаются граждане, в том числе признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья.

Согласно ч. 1 ст. 26 Федерального закона N 53-ФЗ от 28.03.1998 "О воинской обязанности и военной службе" призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, включает: явку на медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии; явку в указанные в повестке военного комиссариата время и место для отправки к месту прохождения военной службы и нахождение в военном комиссариате до начала военной службы. Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

В силу п. 1 ст. 28 Федерального закона от 20 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Медицинское освидетельствование в рамках весенней призывной кампании 2019 г. проводилось Кузнецову А.Д. 10 апреля 2019 г., что подтверждается листами медицинского освидетельствования (л.д. 63, 64).

Поскольку, каких-либо новых обстоятельств, характеризующих его состояние здоровья выявлено не было, категория годности к военной службе Кузнецова А.Д. была определена врачами-специалистами «Б-3 - годен к военной службе» по ст. 47б Расписания болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565) с диагнозом заболевания «<данные изъяты>», что подтверждается учетной карточкой призывника (л.д. 55, 56).

Решением призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г.Воронеж от 10.04.2019г. (протокол № 4) Кузнецов А.Д. на основании пункта «а» статьи 22 Федерального закона РФ от 28.03.1998г. № 53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» был призван на военную службу (л.д. 67).

Доводы Кузнецова А.Д. о наличии у него заболевания «<данные изъяты>.» не подтверждаются имеющимися в материалах дела медицинскими документами. В предварительном судебном заседании с целью установления состояния здоровья истца и наличия у него заболеваний (<данные изъяты>), препятствующих прохождению военной службы, административному истцу было разъяснено право заявить ходатайство о назначении судебной медицинской экспертизы с указанием экспертного учреждения и вопросов к экспертам (л.д. 74), однако Кузнецов А.Д. данным правом не воспользовался.

Наличие <данные изъяты> у лиц, освидетельствуемых по графам I, II расписания болезней, должно быть подтверждено обследованием в стационарных условиях и результатами документально подтвержденного предыдущего диспансерного наблюдения в течение не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением суточного мониторирования артериального давления.

В каждом случае <данные изъяты> проводится дифференциальная диагностика с <данные изъяты>. Освидетельствование лиц с <данные изъяты> проводится по основному заболеванию.

При выявлении ассоциированных с <данные изъяты> заболеваний медицинское освидетельствование проводится также на основании соответствующих статей расписания болезней (ст. 43 расписания болезней, утв. Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 № 565 (ред. от 16.03.2019) "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе").

Между тем, медицинских документов, свидетельствующих о прохождении Кузнецовым А.Д. медицинского обследования в стационарных условиях, а также предшествующего диспансерного наблюдения в течение не менее 6 месяцев с обязательным неоднократным выполнением <данные изъяты>, административным истцом не представлено. Данных о прохождении подобных обследований не приведено, равно как не представлено каких-либо сведений об объективно регистрируемых параметрах состояния организма Кузнецова А.Д.

На основании изложенного, суд применительно к частям 9, 11 ст. 226 КАС РФ приходит к выводу, что административным ответчиком доказано, что обжалуемое решение призывной комиссии совершено в рамках предоставленной ему законом компетенции, порядок принятия оспариваемого решения, соблюден, основания для принятия оспариваемого решения имелись, содержание оспариваемого решения соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Напротив, административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных административных исковых требований Кузнецову А.Д. в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Кузнецова А.Д. к призывной комиссии Центрального и Коминтерновского районов г. Воронежа, Военному комиссариату Воронежской области о признании незаконным решения от 10.04.2019г. (протокол № 4) – отказать.

    Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его изготовления окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 25.06.2019 г.

1версия для печати

2а-3856/2019 ~ М-2005/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Александр Дмитриевич
Ответчики
Призывная комиссия по воронежской области по Центральному и Коминтерновскому районам г. Воронежа
Военный комиссариат Воронежской области
Другие
Призывная комиссия Воронежской области
Киреева Елена Павловна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
19.04.2019Регистрация административного искового заявления
19.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Подготовка дела (собеседование)
19.04.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2019Предварительное судебное заседание
04.06.2019Предварительное судебное заседание
20.06.2019Судебное заседание
25.06.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021Дело оформлено
11.08.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее