материал №5-485/18
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Смоленск 26 июля 2018 года
Судья Ленинского районного суда г. Смоленска Калинин Д.Д. (г.Смоленск, пр. Гагарина, 46),
рассмотрев материал, поступивший из ОП №1 УМВД России по г.Смоленску об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Короткова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л:
28.05.2018 ст. УУП ОП № 1 УМВД России по г.Смоленску ФИО6 в отношении Короткова С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.2 КоАП РФ, в связи с тем, что 21.05.2018 года в период времени с 09 час. 00 мин. до 09 час. 20 мин. гр. Коротков С.А. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикетирования возле д. ? по ул. Октябрьской Революции г. Смоленска в нарушение ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», а именно, провел публичное мероприятие без согласования с органом местного самоуправления, подав уведомление о проведении публичного мероприятия – пикета позднее установленного ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», т.е. нарушил установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия, тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Коротков С.А. и его представитель ФИО1 не явились, о дате и времени судебного заседания извещались надлежащим образом.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии с п.6 ст.2 указанного Федерального закона, пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Обязанности организатора публичного мероприятия установлены частью 4 статьи 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням (ч. 1 ст. 7).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения правонарушения и виновность Короткова С.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
-протоколом об административном правонарушении № от 28.05.2018 года, составленным ст. УУП ОП № 1 УМВД России по г. Смоленску ФИО6, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, права лица, привлекаемого к административной ответственности, соблюдены, положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ Короткову С.А. разъяснены, с протоколом об административном правонарушении он ознакомлен, выразил свое с ним несогласие, о чем собственноручно написал, копию его получил, о чем имеются его собственноручные подписи, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит;
-уведомлением Короткова С.А. и ФИО1 в адрес Главы г. Смоленска ФИО7 о проведении пикета 21.05.2018 года с 8.30 до 9.30 по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, площадка напротив Администрации г. Смоленска по ул. Окт. Революции, д. ?;
-письмом Главы г. Смоленска ФИО7 в адрес организатора публичного мероприятия Короткова С.А. от 18.05.2018 года №, о том, что публичное мероприятие проведено быть не может, поскольку уведомление о его проведении не было подано в установленный законом срок;
-письмом Главы г. Смоленска ФИО7 в адрес начальника УМВД России по г. Смоленску от 23.05.2018 года № о проведении проверки по факту проведения Коротковым С.А. и ФИО1 21.05.2018 года с 8.30 до 9.30 публичного мероприятия, имеющего признаки пикетирования, с нарушением установленного Федеральным законом порядка организации и проведения публичного мероприятия;
-письменными объяснениями ФИО8 от 14.06.2018 года, из которых следует, что она является главным специалистом комитета по местному самоуправлению Администрации г. Смоленска. 18.05.2018 года от Короткова С.А. поступило уведомление о том, что 21.05.2018 года в период времени с 08 ч. 30 мин. до 09 ч. 30 мин. по адресу: ул. Октябрьской революции, д. ? г. Смоленска, на площадке напротив Администрации г. Смоленска планируется проведение пикета, цель которого – выражение протеста против точечной застройки по ул. Ново-Рославльская д. 18 г. Смоленска и игнорирование властями закона и решений судов, лоббирование интересов застройщика <данные изъяты> Данное уведомление, в нарушение ч. 1 ст. 7 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» было подано позднее установленного ФЗ срока, оно не было согласовано, о чем организатор публичного мероприятия был уведомлен. Однако, 21.05.2018 года в нарушение ч. 5 ст. 5 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ с 09 ч. до 09 ч. 25 мин. организовал и провел публичное мероприятие в форме пикета гр. Коротков С.А. Ею на фотокамеру SONY DSC-F828 были сделаны фото организатора и участников пикета возле д. ? по ул. Октябрьской революции г. Смоленска в период времени с 09 ч. до 09 ч. 25 мин. информация о проведении публичного мероприятия в форме пикета 21.05.2018 примерно с 08 ч. 30 мин. до 09 ч. 30 мин. Коротковым С.А. возле д. ? по ул. Октябрьской революции г. Смоленска на площадке напротив здания Администрации г. Смоленска, не согласованного с органом местного самоуправления, была направлена 23.05.2018 за № в УМВД России по г. Смоленску для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности по основаниям статьи 20.2 КоАП РФ;
-фотоснимками, содержащими информацию о проведении в г. Смоленске несанкционированного массового публичного мероприятия в форме пикетирования. На данных снимках отчетливо видно, граждан, стоящих с плакатами. Каждый фотоснимок содержит пояснительную надпись. На фотоснимке на л.д. 42 указано: «Пикет 21.05.2018 в 9-00 напротив д. ? по ул. Окт. Революции г. Смоленска. На фото слева направо: ФИО1, ФИО2, организатор-Коротков ФИО12». Также на каждом фотоснимке имеется подпись нач. ОИАЗ УМВД ФИО13
Указанные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, в связи, с чем суд, оценив представленные доказательства в совокупности, в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ приходит к выводу, о том, что вина Короткова С.А. установлена и действия Короткова С.А. должны быть квалифицированы по ч.1 ст.20.2 КоАП РФ - как нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения пикетирования.
Из имеющихся в материалах дела писем Администрации г. Смоленска, а также объяснений ФИО8 следует, что указанное публичное мероприятие не было согласовано. Не доверять данным сведениям нет никаких оснований.
У свидетеля ФИО8 не установлено причин для оговора Короткова С.А. При даче письменных объяснений, ФИО8 предупреждалась об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд находит, что установленный порядок организации и проведения публичного мероприятия был нарушен.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая данные о личности Короткова С.А., судья отмечает, что он ранее к административной ответственности не привлекался, <данные изъяты>. Смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного, суд считает возможным назначить Короткову С.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку такое наказание позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения им новых правонарушений, и соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Руководствуясь статьей 29.10, 30.1–30.3 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░14, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░/░ №40101810200000010001 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░), ░░░ 046614001, ░░░ 6731074577, ░░░ 673101001 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░) ░/░░ 04631░17540, ░░░ 18811690040046000140 ░░░░░ 66701000001, ░░░░ 00013474, ░░░ 18880367180010023499.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 60-░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░, ░.46.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░