Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2214/2017 ~ М-2045/2017 от 21.07.2017

Дело № 2-2214/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи     Белозера О.М.,

при секретаре                 Цехиной И.Ю.,

с участием: истцов Доценко Н. И., Доценко Л. П., Ноздрачева Д. А., Ноздрачевой М. Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Ноздрачевой Д. и Ноздрачева А., ФИО3 третьих лиц – Правительства Ставропольского каря Порохонько Е.С., Ершовой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Минеральные Воды гражданское дело иску Доценко Н. И., Доценко Л. П., Ноздрачева Д. А., Ноздрачевой М. Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Ноздрачевой Д. и Ноздрачева А. к администрации Минераловодского городского округа, Министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа с, Левокумка, возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в мае 2017 года,

У С Т А Н О В И Л:

Доценко Н.И., Доценко Л.П., Ноздрачев Д.А., Ноздрачева М.Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Ноздрачевой Д. и Ноздрачева А. обратились в суд с иском к администрации Минераловодского городского округа об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа с, Левокумка, возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в Минераловодском городском округе в мае 2017 года.

В обоснование заявленных исковых требований указали, что они обратились с заявлением в администрацию Минераловодского городского округа о включении их в списки на оказание единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества, так как дом, в котором они проживают, оказался в зоне чрезвычайной ситуации, при этом они утратили имущество первой необходимости в результате наводнения в селе Левокумка Минераловодского района.

Согласно акту обследования утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате обильных дождевых осадков и резкого подъема уровня рек в мае 2017 года они были признаны пострадавшими и нуждающимися в оказании единовременной и материальной финансовой помощи. Указанным актом установлено, что полностью было утрачено имущество первой необходимости.

Однако, после их обращения в администрацию Минераловодского городского округа им был дан письменный отказ от 08.06.2017 .............., от 08.06.2017 .............., от 08.06.2017 .............., от 08.06.2017 .............., согласно которому они не были включены в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате наводнения в .............. в период с .............. по ...............

Данный отказ мотивирован тем, что она не зарегистрированы по месту жительства по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, ...............

Им было предложено обратиться в суд для того, чтобы признать факт постоянного проживания по адресу, попавшему в зону затопления: Ставропольский край, Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, .............., и о признании права на получение единовременной материальной и финансовой помощи.

В данном доме они проживают по настоящее время.

Факт проживания по указанному адресу подтверждается, в том числе, актом о проживании, составленным соседями, квитанциями об оплате коммунальных услуг, договором об изготовлении и устанвоке натяжных потолков по адресу пострадавшего дома, квитанцией и накладной к указанному договору, товарным чеком в рамках оборудования для ремонта пострадавшего дома.

Статус жилого дома, в котором они проживают, подтверждается свидетельствами о регистрации права собственности на дом и земельный участок под домом.

Поскольку они постоянно проживают в доме, который подвергся затоплению, то имеют право на получение единовременной материальной и финансовой помощи, однако, до сих пор не могут ее получить. Так как не имеют регистрации по месту жительства по данному адресу, то не могут подтвердить факт своего проживания в ином порядке, кроме как судебном.

Установление судом юридического факта постоянного проживания в указанном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, позволит признать их пострадавшими, включить в установленном порядке в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, и обеспечит выплату им соответствующей помощи в размерах, определенных законодательством.

Просят суд установить юридический факт постоянного проживания Ноздрачева Д. А., Ноздрачевой М. Н., Ноздрачевой Д. Д., Ноздрачева А. Д., Доценко Н. И., Доценко Л. П. в жилом помещении, расположенном по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............., пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в мае 2017 года в результате обильных дождей и наводнения на территории Минераловодского городского округа, обязать администрацию Минераловодского городского округа включить их в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости в результате наводнения в Минераловодском городском округе в мае 2017 года.

В судебном заседании истцы Доценко Н.И., Доценко Л.П., Ноздрачев Д.А., Ноздрачева М.Н. поддержали заявленные исковые требования, просили их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации Минераловодского городского округа и Министерства труда и социальной защиты населения, извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили о рассмотрении дела в их отсутствии.

Представители третьих лиц Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, ГУ МВД России по Ставропольскому краю, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. В поданных заявлениях просили рассмотреть дело в отсутствие их представителей.

В связи с чем, а также с учетом мнения других лиц, участвующих в деле, не возражавших о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьих лиц, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие представителей администрации Минераловодского городского округа, Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю и ГУ МВД России по Ставропольскому краю.

Представитель Правительства Ставропольского края по доверенности Порохонько Е.С., представитель Правительства Ставропольского края и Министерства финансов Ставропольского края по доверенности Ершова О.М. возражали против удовлетворения заявленных исковых требований истцов.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценивая представленные сторонами доказательства в их совокупности, считает необходимым исковые требования Ноздрачева Д.А., Ноздрачевой М.Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних детей – Ноздрачевой Д.Д. и Ноздрачева А.Д. удовлетворить частично, в удовлетворении исковых требований Доценко Н.И., Доценко Л.П. отказать в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании истцы Ноздрачев Д.А. и Ноздрачева М.Н. являются родителями несовершеннолетних Ноздрачевой Д. и Ноздрачева А., истцы Доценко Н.И. и Доценко Л.П. – родителями Ноздрачевой М.Н.

Доценко Н.И. является собственником жилого дома, площадью 47,3 кв.м., и земельного участка, площадью 800 кв.м., расположенных по адресу: Минераловодский район, с. Левокумка, ул. Набережная, дом ...............

Согласно паспорту гражданина РФ Ноздрачев Д.А. зарегистрирован на постоянное место жительства с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: город Минеральные Воды, улица Новоселов, дом ...............

Согласно паспорту гражданина РФ Ноздрачева М.Н. зарегистрирована на постоянное место жительства с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: город Минеральные Воды, улица Новоселов, дом ...............

Согласно сведениям ОМВД России по Минераловодскому городскому округу несовершеннолетние Ноздрачева Д. и Ноздрачев А. зарегистрированы на постоянное место жительства в жилом помещении по адресу: город Минеральные Воды, улица Новоселов, дом ...............

Согласно паспорту гражданина РФ Доценко Н.И. зарегистрирован на постоянное место жительства с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: х. Веселый, ул. Веселая, дом ...............

Согласно паспорту гражданина РФ Доценко Л.П. зарегистрирована на постоянное место жительства с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: Ханты-Мансийский АО, г. Радужный, 1 МКР, ...............

Согласно выписке из ЕГРН от 08.08.2017 Доценко Н.Н. является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 1 мкр, д..............., Минераловодский район, х. Веселый, ул. Веселая, д. .............. (1/2 доля), г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, дом .............. (1/2 доля).

Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 26.12.2005 Доценко Л.П. является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: Минераловодский район, х. Веселый, ул. Веселая, д. .............. (1/2 доля), г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, дом .............. (1/2 доля).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.12.2009 Ноздрачев Д.А. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Минераловодский район, пос. Анджиевский, ул.Красногвардейская, д. ...............

Согласно выписке из ЕГРН в собственности у Ноздрачевой М.Н., Ноздрачевой Д.Д. и Ноздрачева А.Д. жилых помещений не имеется.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 03.04.2003 собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г. Минеральные Воды, ул.Новоселов, дом .............., является Ноздрачев А.В.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

По справке начальника управления общественной безопасности администрации жилое помещение по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом 52, находится в зоне чрезвычайной ситуации (затопления), указанное жилое помещение включено в Перечень домовладений (жилых помещений), расположенных на территории Минераловодского городского округа, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, утвержденный постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2017 года № 1653.

По акту администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 08 июня 2017 года, в результате ливневых дождей и подъема уровней воды в реках Кума, Джемуха и Суркуль в период 24 мая 2017 г. на территории Минераловодского городского округа в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............. пострадало имущество: холодильник, стиральная машина, мебель кухонная (шкафы), шкаф для одежды, диван, шкаф для одежды (собственник имущества Доценко Н.И.).

08 июня 2017 года письмами истцам администрацией Минераловодского городского округа отказано во включении в списки граждан на предоставление единовременной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества и разъяснено, что граждане, у которых отсутствуют документы о регистрации по месту жительства и о правах на жилое помещение включаются в списки на основании принятых судебных решений.

Эти обстоятельства установлены судом на основании надлежащих допустимых и относимых доказательств, которые никем не оспариваются.

Распоряжением Губернатора Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 344-р «О введении на территории Ставропольского края режима чрезвычайной ситуации» в связи с выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Ставропольского края введен режим чрезвычайной ситуации чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Постановлением администрации Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 мая 2017 года № 1216 с 10 часов 24 мая 2017 года введен режим чрезвычайной ситуации.

В соответствии с пунктом "з" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В развитие указанных конституционных положений, статья 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» закрепляет за органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий (пп. 5 п. 2).

Специальным нормативным правовым актом, определяющим общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Этим законом предусмотрено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций (п. 1 ст. 18).

При этом названный Закон не конкретизирует условия и объем подлежащего возмещению ущерба, а в п. 2 ст. 18 регламентирует, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 этой статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены в силу подпунктов "а" и "л" пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных выше нормативных предписаний Государственной Думой Ставропольского края принят Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 года № 19-кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны», целью которого согласно его ст. 2, является социальная поддержка граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, для поддержания уровня их жизни, улучшения социально-экономического положения.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона № 19-кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10 000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50 000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100 000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации этого закона приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 13 февраля 2012 года № 95 утвержден Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи (супруге, супругу), детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".

Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края (п. 3 Порядка).

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50 000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 000 рублей (п. 2).

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены 3 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, для получения мер социальной поддержки необходимо установление факта проживания заинтересованного лица в жилом помещении, расположенном в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьёй 265 ГПК РФ суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

По смыслу данных норм юридический факт устанавливается в особом производстве (п.1 ч.1 ст.262 ГПК РФ), когда отсутствует необходимость разрешать спор о самом субъективном праве, существование которого зависит от наличия или отсутствия данного факта.

Поскольку в данном случае последствием установления юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, которое оказалось в зоне чрезвычайной ситуации, является право истца на предусмотренную законом соответствующую социальную помощь, то данные требования подлежат разрешению в порядке искового производства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 ч. 1).

Гражданский кодекс Российской Федерации признает местом жительства гражданина место, где он постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20) и относит право выбора места пребывания и жительства к личным неимущественным правам (п. 1 ст. 150).

Применительно к данным положениям в ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» указано, что местом пребывания считается гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно /абзац седьмой/, а местом жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства (абз. 8).

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации своих прав и свобод, а также исполнения обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом названным Законом введен регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (ч. 1 ст. 3), такой учет имеет уведомительный характер и отражает факты прибытия гражданина Российской Федерации в место пребывания или место жительства, его нахождения в указанном месте и убытия из места пребывания или места жительства (абз. 2 ст. 2).

При этом как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан; регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, например подтверждаемых договором найма с собственником жилого помещения, актом о вселении и т.д. (Постановления от 4 апреля 1996 года N 9-П и от 2 февраля 1998 года N 4-П, определения от 13 июля 2000 года N 185-О, от 5 октября 2000 года N 199-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П и д.р.).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 04.10.2016 № 18-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 4 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», под постоянным проживанием гражданина понимается его фактическое постоянное проживание на данной территории на указанную дату и установление данного факта осуществляется на основе совокупности доказательств, лежащих в области жилищных, трудовых, межличностных и иных отношений и свидетельствующих о том, что на указанную дату лицо выбрало территорию, на которой фактически постоянно проживает, как место своих приоритетных каждодневных жизненных интересов и своими действиями установило или выразило явное стремление к установлению с ней реальной связи.

Поэтому отсутствие регистрации по месту жительства не является препятствием истцу для защиты своих прав, поскольку право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически постоянно проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.

Это подтверждается и правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации по аналогичной ситуации, содержащейся в апелляционном определении от 22.03.2017 по делу N 56-АПГ17-1В.

Постоянное проживание Ноздрачева Д.А., Ноздрачевой М.Н., а также их несовершеннолетних детей Ноздрачевой Д. и Ноздрачева А. в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............. подтверждено следующими доказательствами: актом о проживании от 31.05.2017, подписанным Волошиной А.В., проживающей по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., и Плотниковой Т.Г., проживающей по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., согласно которому Ноздрачев Д. А., Ноздрачева М. Н., Ноздрачева Д. Д. и Ноздрачев А. Д. проживают по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............. перепиской истца Ноздрачевой М.Н. из социальных сетей, согласно которой местом празднования дня рождения ребенка указано: с. Левокумка, ул. Набережная, .............., договором заказа и оплаты натяжных потолков, в качеств е заказчика по которому выступает Ноздрачев Д.А., адрес: с. Левокумка, ул. Набережная, .............., личной карточкой работника Ноздрачева Д.А. от 26.02.2016, согласно которой Ноздрачев Д.А., зарегистрированный по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Новоселов, д..............., фактически проживает по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, д............... личной карточкой работника Ноздрачевой М.Н. от 26.02.2016, согласно которой Ноздрачева М.Н., зарегистрированный по адресу: г. Минеральные Воды, ул. Новоселов, д..............., фактически проживает по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, д...............

Проанализировав применительно к приведенным правовым нормам исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на момент чрезвычайной ситуации, имевшей место в период с 24 по 26 мая 2017 года на территории Минераловодского городского округа Ноздрачев Д. А., Ноздрачева М. Н., Ноздрачева Д. Д. и Ноздрачев А. Д. действительно постоянно проживали в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом ...............

Поэтому требования Ноздрачева Д.А., Ноздрачевой М.Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних Ноздрачевой Д.Д. и Ноздрачева А.Д. об установлении факта постоянного проживания в этом помещении, признании их пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, являются законными, обоснованными подлежащими удовлетворению.

При этом суд считает необходимым отказать в удовлетворении требований Ноздрачева Д.А., Ноздрачевой М.Н., действующих в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетних Ноздрачевой Д.Д. и Ноздрачева А.Д. о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, по следующим основаниям.

В соответствии со статьёй 10 Конституции Российской Федерации, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. По смыслу данной нормы органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны, не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Статьёй 12 Конституции Российской Федерации гарантируется, что местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Из смысла вышеприведенных норм Конституции и Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ следует, что акты, регламентирующие вопросы местного значения, принимаются органами местного самоуправления самостоятельно, исходя из собственного представления о необходимости правового регулирования тех или иных отношений, без вмешательства в их нормотворческую деятельность со стороны органов государственной власти.

Поскольку решение вопроса о включении в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации, законодательство относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Понуждение ответчика к совершению указанных действий является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьёй 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Что касается требований истцов Доценко Н.И. и Доценко Л.П., то суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных ими исковых требований в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истец Доценко Н.И. зарегистрирован на постоянное место жительства с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: х. Веселый, ул. Веселая, дом .............., истец Доценко Л.П. - с .............. по настоящее время в жилом помещении по адресу: Ханты-Мансийский АО, г. Радужный, 1 МКР, ..............; истец Доценко Н.Н. является собственником жилых помещений, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный, 1 мкр, д.30, кв.37, Минераловодский район, х. Веселый, ул. Веселая, д. .............. (1/2 доля), г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, дом .............. (1/2 доля), истец Доценко Л.П. - собственником жилых помещений, расположенных по адресу: Минераловодский район, х. Веселый, ул. Веселая, д. .............. (1/2 доля), г. Минеральные Воды, ул. 50 лет Октября, дом .............. (1/2 доля).

В подтверждение факта постоянного проживания по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом .............., истцами Доценко Н.И. и Доценко Л.П. представлены следующие доказательства: акт о проживании от 31.05.2017, подписанным Волошиной А.В., проживающей по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., и Плотниковой Т.Г., проживающей по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., согласно которому Доценко Н.И., Доценко Л.П., Ноздрачев Д.А., Ноздрачева М.Н., Ноздрачева Д.Д. и Ноздрачев А.Д. проживают по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом ..............; акт на выполненные работы на корректировку проекта, размножение и оформление проекта на имя Доценко Н.И. по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., проект на газификацию жилого дома по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., на имя Доценко Н.И.; квитанции об оплате коммунальных услуг на имя Доценко Н.И.; личные фотографии.

Справка, представленная в обоснование заявленных исковых требований о том, что Доценко Л.П., проживающая по адресу: с. Левокумка, ул. Набережная, дом .............., была доставлена (обратилась) в приемное отделение Минераловодской РБ 29.05.2017 в 11 часов 20 минут, свидетельствует факте обращения в Минераловодское РБ после ЧС.

Между тем, указанные выше документы, не могут безусловно и объективно являться основанием для установления факта проживания, поскольку не отражают сам факт постоянного проживания истцов по указанному адресу.

Доказательств того, что местом жительства Доценко Н.И. и Доценко Л.П. на день объявления чрезвычайной ситуации являлось жилое помещение, попавшее в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, материалы дела не содержат.

Даже само по себе нахождение Доценко Н.И. и Доценко Л.П. в период чрезвычайной ситуации, а также в иное время, в жилом помещении по адресу: Минераловодский район, село Левокумка, улица Набережная, дом 52, не свидетельствует об их постоянном месте жительства по указанному адресу.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований Доценко Н.И. и Доценко Л.П. об установлении факта постоянного проживания в жилом помещении, попавшим в зону затопления в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также возложения обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной утратой имущества первой необходимости, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ .............., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ 2017 ░░░░ – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 05 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░

2-2214/2017 ~ М-2045/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Ноздрачева Мария Николаевна
Доценко Любовь Павловна
Ноздрачев Денис Александрович
Доценко Николай Иванович
Ответчики
Администрация Минераловодского городского округа Ставропольского края
Другие
ГУ МЧС России по Ставропольскому краю
Правительство СК
ГУ МВД России по СК
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Белозёр Олег Михайлович
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
21.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.07.2017Передача материалов судье
24.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2017Подготовка дела (собеседование)
14.08.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
31.08.2017Судебное заседание
05.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.09.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2017Дело оформлено
09.10.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее