Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-871/2016 ~ М-209/2016 от 25.01.2016

Дело № 2-871/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Волгоград 30 мая 2016 года

Советский районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Макаровой Т.В.,

при секретаре Багдасарян Е.Э.,

с участием:

представителя истца Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области – Белобровой <данные изъяты> действующей на основании доверенности,

ответчика Кошелевой <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области к Родионовой <данные изъяты>, Руденко <данные изъяты>, Кошелевой <данные изъяты> о признании недействительным межевых планов, погашении записи в ЕГРП, аннулировании сведений о земельных участках,

         У С Т А Н О В И Л:

Истец - Комитет по управлению государственным имуществом Волгоградской области обратился в суд к ответчикам Родионовой <данные изъяты> Руденко <данные изъяты> Кошелевой <данные изъяты> с данным иском, в обоснование указав, что Решением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 19.05.2014 года ответчику Родионовой <данные изъяты>. был представлен в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов, площадью 662 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> <адрес>, <адрес> для эксплуатации индивидуального жилого дома.

В последующем площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> была увеличена до 960 кв.м. Государственный кадастровый учет изменений спорного земельного участка в части площади и его конфигурации был осуществлен на основании заявления собственника и приложенного к нему межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Волгоградской области от 13.11.2014 г. № <данные изъяты> межевой план был подготовлен кадастровым инженером Кошелевой <данные изъяты> в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Облкомимущество полагает, вышеуказанный межевой план не соответствует требованиям действующего законодательства, не мог служить основанием для кадастрового учета изменений земельного участка в части увеличения площади по следующим основаниям.

Как следует из письма из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Волгоградской области от 13.11.2014 г. № <данные изъяты> межевой план от 01.04.2014 г. по увеличению площади земельного участка с 662 кв.м. до 960 кв.м. были подготовлены в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ошибками в государственном кадастре недвижимости являются:

1)    техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или
арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом
кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и
приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр
недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились
сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая
ошибка в сведениях);

2)    воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка
в документе, на основании которого вносились сведения в государственный
кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях).

Согласно ч.4 ст.28 Закона о кадастре кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона Заявителем).

В соответствии со ст.22 Закона о кадастре необходимыми для кадастрового учета документами являются межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка, к которым, в силу ч.1 ст.7 Закона о кадастре относятся сведения о площади участка и местоположении границ).

Согласно части 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного чистка.

В соответствии с п. 70.1 Приказа Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее также -Приказ Минэкономразвития № 412) в редакции, действующей в период спорных правоотношений, выполнение кадастровых работ по уточнению е:тоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных в части 9 статьи 38 Закона N 221-ФЗ. В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите "1" раздела "Исходные данные".

Принимая во внимание вышеизложенное (необходимость проведения кадастровых работ на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, в котором также содержатся сведения об уникальных характеристиках участка) следует сделать вывод о том, что конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в документах. определявших его местоположение при образовании.

Соответственно, изменение местоположения границ земельного участка не должно приводить к самовольному занятию земельного участка или его использованию без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Аналогичные положения содержались также в письме Минэкономразвития РФ от 17.10.2011 N 22781-ИМ/Д23 и письме Минэкономразвития РФ N Д23-617 от 10.03.2009.

Однако, в результате выполненных кадастровым инженером работ в связи с уточнением границ земельного участка и подготовки спорного межевого плана, местоположение границ и площадь исходного земельного участка с кадастровым номером 34:34:060064:296 перестали соответствовать сведениям, содержащимся в правоустанавливающем документе на земельный участок - Решении Мингосимущества от 19.05.2014 года, согласно которому площадь земельного участка составляет 662, но не 960 кв. метров.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.28 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» ошибкой в государственном кадастре недвижимости является воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.

Вместе с тем, оснований считать, что в вышеуказанном Решении Мингосимущества имеется ошибка в части площади передаваемого земельного участка, у кадастрового инженера, изготавливающего межевой план, не имелось.

Более того, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 662 кв.м. (спорный участок) был изначально образован на основании решения Мингосимущества от 02.08.2013 г. № 3074 путем раздела земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 1 325 кв.м.(исходный земельный участок). При этом из исходного земельного участка также был образован земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 663 кв.м.

Таким образом, факт образования спорного участка <данные изъяты>) площадью 662 кв.м. был из исходного земельного участка площадью 1 325 кв.м., при условии, что из исходного участка был также образован иной земельный участок площадью 663 кв.м., исключает наличие кадастровой ошибки в первом земельном участке.

Об отсутствии правовых оснований для увеличения площади исходного земельного участка с 662 до 960 кв.м. Облкомимущество обращало внимание Родионовой <данные изъяты> в письме от ДД.ММ.ГГГГ № 21-16/12414 еще до представления спорного земельного участка площадью 662 кв.м. в собственность Ответчику.

При таких обстоятельствах, оснований для увеличения площади земельного участка до 960 кв.м. не имелось.

Из кадастровой выписки на спорный земельный участок усматривается, что его собственником является Родионова <данные изъяты>.

Так как в случае не совершения органом кадастрового учета действий по кадастровому учету изменений исходного земельного участка сведения о его площади в размере 960 кв.м. в государственный кадастр недвижимости не были бы внесены, Облкомимущество полагает, что надлежащим способом восстановления нарушенного права будет являться внесение органом кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о лошади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 662 кв.м.

В связи с чем, с учетом уточнений, просит признать недействительными межевой план от 01.04.2014 года, подготовленный в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; межевой план от 25.11.2014 года, подготовленный в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером 34:34:060064:296 и образованием земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>; установить решение суда основанием для погашения в ЕГРП записи о праве собственности Руденко <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> записи о праве собственности Родионовой <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером 34:34:060064:409; установить решение суда основанием для аннулирования сведений о земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> из государственного кадастра недвижимости; изменения статуса земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на «ранее учтенный» и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о площади земельного участка с кадастровым номером 34:34:060064:296 в размере 662 кв.м. и границах, соответствующих указанной площади и существовавших ранее.

Представитель истца Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области Белоброва <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования поддержала уточненные исковые требования и просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив изложенные в иске обстоятельства.

Ответчик Кошелева <данные изъяты> в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований истца, пояснила, что она является кадастровым инженером и именно она подготовила спорный межевой план. Так, землепользователем (ответчиком Родионовой <данные изъяты>) земельного участка с кадастровым номером 34:34:060064:296,расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> через доверенное лицо Епишко <данные изъяты> (по доверенности <адрес>8 от 03.04.2014 г.), были заказаны работы по составлению межевого плана в связи с исправлением кадастровой ошибки в связи с неверной конфигурацией и местоположением границ земельного участка.

Доверенным лицом землепользователя земельного участка - Епишко <данные изъяты> предоставлена карта расположения земельного участка и координаты, где показано точные (ограждение забором) границы земельного участка.

При анализе документов земельный участок предоставлен в аренду сроком на 5 лет для размещения индивидуального жилого дома.

В соответствии с этим данный земельный участок приведен в соответствии с истинными границами показанные доверенным лицом землепользователя - Епишко <данные изъяты> площадь земельного участка не превышает предельно минимальный размер для зоны Ж1 утвержденный Решение Волгоградской городской Думы от 15 сентября 2010 г. N 36/1087 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград".

Межевой план подготовлен в связи с исправление кадастровой ошибки на земельный участок с кадастровым номером 34:34:060064:296 в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Согласование вновь образованных границ не проводилось в связи с тем, что в соответствии со ст.39 Федерального закона "ГКН" вновь образованные границы не подлежат согласованию - земли общего пользования и в соответствии с Письмами Минэкономразвития № <адрес> от 26.10.2010 г., <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ "О подготовке межевого плана и проведении согласования местоположения границ земельного участка.

Данный межевой план передан заказчику работ для дальнейшего передачи в комитет по управлению государственного имущества для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.

Ответчики Родионова <данные изъяты> ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили, заявлений и ходатайств от них не поступало.

Представители третьих лиц – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <адрес>», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, администрация Волгограда, Департамента земельных ресурсов администрации Волгограда, прокуратуры <адрес> в судебное заседание не явились, о дне слушание дела извещены надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Выслушав представителя истца, ответчика Кошелеву <данные изъяты> исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

в соответствие со ст. 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с частью 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка

Согласно ст.60 ЗК РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок; самовольного занятия земельного участка.

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: признания недействительными в судебном порядке в соответствии со статьей 61 настоящего Кодекса не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов государственной власти или актов органов местного самоуправления; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

По смыслу ст. 16 Федерального закона №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

В соответствии со ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», необходимыми для кадастрового учета документами являются межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете дельного участка или кадастровом учете в связи с изменением д характеристик земельного участка, к которым, в силу ч. 1 ст. 7 кадастре относятся сведения о площади участка и местоположении границ).

Согласно ст.28 ФЗ от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ошибками в государственном кадастре недвижимости являются: техническая ошибка (описка, опечатка, (грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - техническая ошибка в сведениях); воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее кадастровая ошибка в сведениях).

Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению на основании решения органа кадастрового учета в случае обнаружения данным органом ошибки или представления в орган кадастрового учета, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, от любого лица заявления о такой ошибке в форме, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более чем пять рабочих дней со дня ее обнаружения органом кадастрового учета, представления в орган кадастрового учета этого заявления или указанного решения суда. Орган кадастрового учета в случае представления этого заявления обязан проверить содержащуюся в нем информацию и устранить соответствующую техническую ошибку либо не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного настоящей частью срока, принять решение об отклонении этого заявления с обоснованием причин отклонения, направив данное решение обратившемуся с этим заявлением лицу в форме электронного документа с использованием, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения по указанному в заявлении почтовому адресу. Данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Решение органа кадастрового учета об исправлении технической ошибки должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих внесенных в государственный кадастр недвижимости сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит исправление такой ошибки. В случае исправления технической ошибки в сведениях об объекте недвижимости орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения об исправлении такой ошибки, направляет данное решение и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или заверенную копию данного решения и один экземпляр кадастрового паспорта объекта недвижимости в форме документов на бумажном носителе по почтовому адресу правообладателя указанного объекта недвижимости либо, если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об этом адресе, по почтовому адресу правообладателя в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктом 8 части2 статьи 7 настоящего Федерального закона (при наличии этих сведений). Решение об исправлении технической ошибки в сведениях может быть обжаловано в судебном порядке.

Кадастровая ошибка в сведениях подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, представленные в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона заявителем), или в порядке информационного взаимодействия (если документами, которые содержат такую ошибку и на основании которых внесены сведения в государственный кадастр недвижимости, являются документы, поступившие в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия) либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении такой ошибки.

Орган кадастрового учета при обнаружении кадастровой ошибки в сведениях принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицом или в соответствующие органы для исправления такой ошибки в установленном частью 4 настоящей статьи порядке. Порядок и способы направления органом кадастрового учета данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Суд по требованию любого лица или органа, в том числе органа кадастрового учета, вправе принять решение об исправлении кадастровой ошибки в сведениях.

В соответствии с п.70.1 Приказа Минэкономразвития России от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ - земельных участков», в редакции, действующей в период спорных правоотношений, выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка проводится на основании документов, перечисленных з ч.9 ст.38 Закона №221 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В данном случае реквизиты таких документов приводятся в реквизите «1» раздела «Исходные данные».

Принимая во внимание вышеизложенное, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в документах, определявших его местоположение при образовании. Соответственно, изменение местоположения границ земельного участка не должно приводить к самовольному занятию земельного участка или его использованию без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.

Как установлено в судебном заседании, Решением Министерства по управлению государственным имуществом Волгоградской области от 19.05.2014 года № 2693 ответчику Родионовой Е.А. был представлен в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> из земель населенных пунктов, площадью 662 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для эксплуатации индивидуального жилого дома.

В последующем площадь земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> была увеличена до 960 кв.м. Государственный кадастровый учет изменений спорного земельного участка в части площади и его конфигурации был осуществлен на основании заявления собственника и приложенного к нему межевого плана от 01.04.2014 года.

Как следует из письма ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Волгоградской области от 13.11.2014 г. № НБ-5961/2014 межевой план был подготовлен кадастровым инженером ФИО3 в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

В дальнейшем, из земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 960 кв.м. на основании межевого плана от 25 ноября 2014 года, путем раздела были образованы земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> площадью 550 кв.м. и <данные изъяты> площадью 410 кв.м.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 34:34:060064:408 зарегистрировано за ответчиком Руденко <данные изъяты>, право собственности на земельный участок с кадастровым номером 34:34:060064:409 зарегистрировано за Родионовой <данные изъяты>

В силу ч.2 ст. 11 Земельного кодекса РФ, органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

На основании ст. 29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Согласно Постановлению Губернатора Волгоградской области от 16 января 2015 года № 8, органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе город-герой Волгоград для целей строительства, и том числе индивидуального жилищного строительства, а также комплексного освоения в целях жилищного строительства, является министерство по управлению государственным имуществом Волгоградской области.

Суд приходит к обоснованному выводу, что Родионовой <данные изъяты> был предоставлен в собственность за плату земельный участок с индивидуальными характеристиками установленной площадью и четкими границами, а именно земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> с кадастровым <данные изъяты>

В результате действий ответчиков, реализованных путем выполнения кадастровым инженером работ в связи с уточнением границ земельного участка и изготовлением межевых планов в связи с исправлением кадастровой ошибки в местоположении границ земельных участков с последующим осуществлением государственного кадастрового учета с последующим осуществлением государственного кадастрового учета изменений, площадь изначально выделенного Родионовой <данные изъяты> Решением Министерства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка превысила 298 кв.м., более того, в результате данных действий были образованы два самостоятельных земельных участка площадью 550 кв.м. и 410 кв.м.

Таким образом, совершение ответчиками оспариваемых действий лишило Комитет по управлению государственным имуществом <адрес>, на который в силу норм действующего законодательства возложена обязанность по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, возможности распоряжаться землей в части площади, превышающей 298 кв.м. исходного земельного участка.

То есть, выводы кадастрового инженера Кошелевой <данные изъяты> о наличии кадастровой ошибки не соответствуют действительности, что не оспаривалось ответчиком Кошелевой <данные изъяты> в судебном заседании и доказательств обратного ответчиками в соответствии со ст.56 ГПК РФ суду не представлено.

В связи с чем, межевой план от 01.04.2014 года, подготовленный в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>; а также межевой план от 25.11.2014 года, подготовленный в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованием земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, не соответствуют требованиям действующего законодательства, и соответственно не могут служить основанием для кадастрового учета изменений как изначально выделенного, так и впоследствии образованных земельных участков, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства, конфигурация земельного участка после уточнения местоположения его границ не может существенно отличаться от конфигурации, содержащейся в документах, определявших его местоположение при образовании.

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права.

В силу п.2 ч.1 ст.60 Земельного кодекса РФ, нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан, или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существующего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушений.

Поскольку земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> были образованы из исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 960 кв.м., оснований для установления которой также не имелось, и с использованием площади, превышающей 298 кв.м, ранее выделенного Родионовой <данные изъяты>. земельного участка, суд приходит к выводу, что имеются основания для погашения в ЕГРП записи о праве собственности Руденко <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>; записи о праве собственности Родионовой <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, а также для аннулирования сведений о земельных участках с кадастровыми номерами 34:34:060064:408, 34:34:060064:409 из государственного кадастра недвижимости; изменения статуса земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на «ранее учтенный» и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 662 кв.м. и границах, соответствующих указанной площади и существовавших ранее.

Таким образом, исковые требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области к Родионовой <данные изъяты>, Руденко <данные изъяты>, Кошелевой <данные изъяты> <данные изъяты> о признании недействительным межевых планов, погашении записи в ЕГРП, аннулировании сведений о земельных участках, - удовлетворить.

Признать недействительным межевой план от 01.04.2014 года, подготовленный в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Признать недействительным межевой план от 25.11.2014 года, подготовленный в связи с разделом земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и образованием земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>.

Данное решение суда является основанием для погашения в ЕГРП записи о праве собственности Руденко <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>; а также записи о праве собственности Родионовой <данные изъяты> на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>.

Данное решение суда является основанием для аннулирования сведений о земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> из государственного кадастра недвижимости.

Обязать ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Волгоградской области изменить статус земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> на «ранее учтенный» и внести в государственный кадастр недвижимости сведения о площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> в размере 662 кв.м. и границах, соответствующих указанной площади и существовавших ранее.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца после изготовления решения суда в окончательной форме в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья                                     Т.В. Макарова

2-871/2016 ~ М-209/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комитет по управлению государственным имуществом по Волгоградской области
Прокурору Советского района г.Волгограда
Ответчики
Кошелева Виктория Валерьевна
Родионова Екатерина Александровна
Руденко Вера Павловна
Другие
Администрация г. Волгограда
Департамент земельных ресурсов администрации Волгограда
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии"
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картограф по Волгоградской области
Суд
Советский районный суд г. Волгограда
Судья
Макарова Татьяна Васильевна
Дело на странице суда
sov--vol.sudrf.ru
25.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2016Передача материалов судье
29.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
17.05.2016Судебное заседание
30.05.2016Судебное заседание
04.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2016Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
01.07.2016Изучение поступившего ходатайства/заявления
28.07.2016Судебное заседание
23.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
04.10.2017Дело оформлено
04.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее