Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2015 от 19.06.2015

Дело № 5-64/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 июля 2015 года г. Кемь

    Судья Кемского городского суда Республики Карелия Клепцов Б.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч. 3 КоАП РФ в отношении юридического лица негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования «Кемский районный спортивно-технический центр» Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Карелия (Далее – НОУ ДО «Кемский районный СТЦ», РО ООГО ДОСААФ России по РК),

у с т а н о в и л:

09.06.20115 года начальником отдела лицензирования Министерства образования РК А. в отношении НОУ ДО «<адрес> СТЦ», РО ООГО ДОСААФ России по РК составлен протокол № 50-лк об административном правонарушении, по тем основаниям, что 09.06.2015 года в 13 час. 30 мин. в ходе плановой выездной проверки, проведенной Министерством образования Республики Карелия на основании приказа от 22.05.2015 года в период времени с 08.06. по 09.06.2015 года, в НОУ ДО «Кемский районный СТЦ», РО ООГО ДОСААФ России по РК, расположенном <адрес> выявлено осуществление Учреждением образовательной деятельности с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий, а именно:

В соответствии с п. 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. № 966 (далее Положение), к грубым нарушениям лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ходе проверки выявлены грубые нарушения:

1). подпункта «б» пункта 6 Положения: не подтверждено наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений (учебный класс по адресу места осуществления образовательной деятельности: <адрес>), а именно отсутствуют информационные материалы на информационном стенде:

- график учебного вождения (на каждую учебную группу);

- копии образовательных программ на стенде;

- расписание занятий (на каждую учебную группу);

- адрес официального сайта организации в сети «Интернет»;

2). подпункта «в» пункта 6 Положения и части 3 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: не подтверждено создание условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Не представлены документы, подтверждающие организацию питания и медицинского обслуживания;

3). подпункта «г» пункта 6 Положения и пункта 9 статьи 2 и части 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

- не разработан календарный учебный график;

-разработанная и утвержденная Учреждением образовательная программа не содержит рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по утвержденному Учреждением учебному плану (например, рабочие программы учебных предметов по выбору);

4). подпункта «д» пункта 6 Положения:

- утвержденным штатным расписанием Учреждения не предусмотрены ставки педагогических работников по должности «Преподаватель» (учтены только 2 ставки по должности «мастер производственного обучения»);

- документально не подтверждено наличие профессионального образования и соответствующей квалификации у педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры (А., <данные изъяты> Гусарова Н.Я., <данные изъяты>);

- с педагогическими работниками не заключены трудовые договоры: Гусаровой Н.Я. (<данные изъяты> (теоретическое обучение) и <данные изъяты>) и Г. (<данные изъяты>

5). подпункта «ж» пункта 6 Положения: в представленном санитарно-эпидемиологическом заключении о соответствии помещения, оборудования и иного имущества по <адрес> ( от 24.03.2009 года) наименование Учреждения (Негосударственное учреждение дополнительного профессионального образования Кемский районный спортивно-технический клуб РОО РОСТО (ДОСААФ) Республики Карелия) не соответствует полному и краткому наименованиям Учреждения, закрепленным в пункту 1.4 Устава (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Кемский районный спортивно-технический центр» Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Карелия; НОУ ДО Кемский районный спортивно-технический центр РО ООГО ДОСААФ России» РК). Указанное заключение не переоф6рмлено после процедуры изменения наименования Учреждения в 2015 году;

6). подпункта «з» пункта 6 Положения: не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (отсутствует заключения о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по адресу места осуществления образовательной деятельности (<адрес>, срок действия заключения истек в августе 2012);

Таким образом в действиях НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ «Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)».

19 июня 2015 года административный материал в отношении НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК поступил в суд на рассмотрение.

В судебное заседание представитель МО РК не явился, поступила телефонограмма, в которой просят рассмотреть дело в их отсутствии.

В судебном заседании представитель НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК Гусарова Н.Я. вину Учреждения во вменяемом административном правонарушении признала частично, и пояснила, что по первому пункту нарушения график учебного вождения, копии программ, расписание занятий имелись в рукописном виде, в данное время нарушения устранены. По второму пункту нарушения устранены заключены договоры по обеспечению питания и по оказанию медицинских услуг. По третьему пункту календарный учебный график имеется, учреждением разработана образовательная программа, имеются примерные тематические планы обучения, программы по предметам. По четвертому пункту: утверждено штатное расписание со ставкой «Преподаватель»; по поводу не подтверждения соответствующей квалификации у <данные изъяты> А., Гусарова Н.Я., не согласна, поскольку К. проходил обучение по повышению квалификации по программе «Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автомобиля», что подтверждается удостоверением; согласно свидетельства , решением аттестационной комиссии от 03.03.2015г. Гусаровой Н.Я. предоставлено право обучения вождению автотранспортных средств; в настоящее время с Гусаровой Н.Я. заключен трудовой договор, с Г. договор не заключен в связи с увольнением. По пятому пункту: нарушение устранено, получено новое санитарно-эпидемиологическое заключение. По шестому пункту с нарушением не согласна, поскольку проверка органом пожарного надзора проводилась 26.03.2012 года, нарушений требований пожарной безопасности выявлено не было, при обращении в органы госпожнадзора для получения заключения, разъяснили, что оснований для проведения внеплановой проверки не имеется.

В связи с трудным материальным положением, устранением нарушений, отсутствием последствий нарушений, просит освободить от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ.

Заслушав представителя НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, исследовав материалы административного дела, судья приходит к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, что подтверждается установленными по делу обстоятельствами и исследованными судом доказательствами.

Часть 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно примечанию к статье 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно и образовательной деятельности на территории инновационного центра «Сколково», определен Положением, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966.

Осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных п.п. «а» - «д» и «ж» - «к» п.6 и п.п. «б», «д», «е» п.7 вышеуказанного Положения; повторное в течение 5 лет нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 6, подпунктами «а», «в», «г» п.7 настоящего Положения (п.9 Положения).

В соответствии с пп. «б» п. 6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями и (или) образовательными стандартами

В силу пп. «в» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

В соответствии с пп. «г» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

В силу пп. «ж» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";

В силу пп. «з» п.6 Положения лицензионным требованием к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

Виновность Учреждения в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 50-лк от 09.06.2015, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРЮЛ от 09.06.2015, трудовым договором, копией Устава НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, приказом от 03.12.2014, копией приказа от 22.05.2015, информацией о реализуемых образовательных программах, информацией о местах осуществления образовательной деятельности, актом проверки № 53-лк от 8-9.06.2015, основной образовательной программой профессионального обучения водителей, другими материалами.

Суд исключает из объема вмененного административного правонарушения:

    - нарушение пп. «г» п. 6 Положения, в части того, что не разработан календарный учебный график, разработанная и утвержденная Учреждением образовательная программа не содержит рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по утвержденному Учреждением учебному плану (например, рабочие программы учебных предметов по выбору), поскольку в судебном заседании установлено, что календарный график учебного процесса в материалах дела имеется. Материалами дела не установлено, что утвержденная Учреждением образовательная программа не содержит рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по утвержденному Учреждением учебному плану. Основная образовательная программа НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК утверждена руководителем и согласована с УГИБДД МВД по РК. Имеются примерные тематические планы обучения, примерные программы по предмету. Согласно заключению УГИБДД МВД по РК от 26.12.2014 года № 10-21, учебно-материальная база для образовательных программ подготовки водителей НОУ ДО Кемский районный СТЦ РО ООГО «ДОСААФ России» РК, соответствует установленным требованиям;

    - нарушение пп. «з» п. 6 Положения, в части того, что не подтверждено наличие у Учреждения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (отсутствует заключения о соответствии объектов защиты обязательным требованиям пожарной безопасности по адресу места осуществления образовательной деятельности), поскольку заключение органа государственного пожарного надзора от 02.02.2012 года № 1, было выдано для предоставления в Министерство образования Республики Карелия для целей лицензирования, согласно которому было установлено, что состояние пожарной безопасности объекта соискателя лицензии позволяет ему обеспечить необходимые требования пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности. Согласно акта проверки от 26.03.2012 года № 34, органом государственного контроля ОНД Беломорского и Кемского районов УНД ГУ МЧС России по РК, проводилась проверка НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, нарушений не выявлено, следующая плановая проверка еще не проводилась.

    Доводы представителя юридического лица о том, что нарушений пп. «г» п. 6 Положения, не имеется в части того что у педагогических работником документально не подтверждено наличие профессионального образования, поскольку Колодешников проходил обучение по повышению квалификации по программе «Педагогические основы деятельности мастера производственного обучения по подготовке водителей автомобиля», что подтверждается удостоверением; согласно свидетельства , решением аттестационной комиссии от 03.03.2015г. Гусаровой Н.Я. предоставлено право обучения вождению автотранспортных средств, судья считает несостоятельными.

    В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", к должности преподавателя предъявляются следующие требования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы; к должности мастер производственного обучения предъявляются требования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы. Документы подтверждающие наличие указанного образование не представлены.

Согласно п. 9 раздела "Общие положения" квалификационных характеристик должностей работников образования, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

По данному делу такой рекомендации аттестационной комиссии в отношении А., не представлено.

Оценив доказательства по делу в совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 3 ст.19.20 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). При рассмотрении дела судья учитывает, что в основном выявленные нарушения устранены.

Исходя из требований ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    В соответствии с п. 2 ч.1-1 ст.29.9 КоАП РФ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса.

Санкция ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, предусматривает административное наказание на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В данном случае назначение наказания несоразмерно тяжести административного правонарушения, не отвечает целям административного наказания и не может считаться адекватным характеру совершенного правонарушения.

При рассмотрении дела судья пришел к выводу, что административное правонарушением, предусмотренное ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, совершенное НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия опасных последствий выявленного правонарушения, способного причинить существенный вред охраняемым законом общественным отношениям, поведение должностных лиц НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК, которые предприняли все меры к устранению выявленных нарушений, а также тяжелое материальное, финансовое и имущественное положение учреждения, судья полагает возможным признать данное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Производство по делу подлежит прекращению, а НОУ ДО «Кемский районный СТЦ» РО ООГО ДОСААФ России РК следует объявить устное замечание.

    Руководствуясь ст.ст. 29.1–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Кемский районный спортивно-технический центр» Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Карелия от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ, в виду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Негосударственному образовательному учреждению дополнительного образования «Кемский районный спортивно-технический центр» Регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ России» Республики Карелия - объявить устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кемский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии.

Судья: Б.А. Клепцов

5-64/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования Кемский районный СТЦ регионального отделения общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России Республики Карелия
Другие
Гусарова Наталья Яновна
Суд
Кемский городской суд Республики Карелия
Судья
Клепцов Борис Анатольевич
Статьи

ст.19.20 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kemsky--kar.sudrf.ru
19.06.2015Передача дела судье
22.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2015Рассмотрение дела по существу
17.07.2015Рассмотрение дела по существу
20.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.07.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее