Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-149/2021 ~ М-60/2021 от 01.03.2021

дело № 2-149/2021

УИД 24RS0036-01-2021-000104-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 апреля 2021 года Мотыгинский районный суд Красноярского края в п. Мотыгино в составе: председательствующего судьи Петушковой О.Ю.

при секретаре Тесля С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Южно - Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края в лице представителя Кузьмина А.В., действующего на основании доверенности от 27.07.2020 г., обратилась в суд с вышеуказанным иском мотивируя тем, что в 1994 году в собственность Муниципального образования Мотыгинский район Красноярского края на основании Закона «О собственности в РСФСР», Постановления Верховного Совета РФ № 3027-1 от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ», закона «Об акционировании государственных предприятий РФ» было принято Постановление администрации Красноярского края № 311-п от 26.07.1994г. «О передаче объектов жилищно - коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Во исполнение указанного постановления и принятого законодательства, администрацией Мотыгинского района Красноярского края было принято постановление от 13.03.1995 года № 87 «Об утверждении порядка и графика передачи ведомственных объектов жилищно - коммунального и социально-культурного назначения в муниципальную собственность». Пунктом 5 указанного постановления администрацией было предписано Акционерным обществам: «Ангарлес», «Северо-Ангарский ГМК», «Тасей», «Мотыгинское СУ», «СУ- 65», «Орджоникидзевский ЛЗП», подготовить необходимую документацию и объекты ЖКХ для передачи в муниципальную собственность Мотыгинского района и был утвержден порядок передачи названных объектов в приложении № 1 к принятому постановлению № 87 от 13.03.1995г. и график передачи объектов приложением № 2. На территории Южно-Енисейского сельсовета были расположены объекты жилищно - коммунального хозяйства и жилищный фонд, ранее принадлежащие АО «Северо-Ангарский горно-металлургический комбинат». В п. Южно-Енисейск все указанные объекты находились во владении и ведении Прииска Южно-Енисейский. Однако, не все объекты, а так же часть передаваемого жилищного фонда, согласно решения Мотыгинского районного Совета депутатов № 23-245 от 19.12.2008г. «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» в муниципальную собственность надлежащим образом оформлены не были и на технические и кадастровые учеты не поставлены.

В плане приватизации «Северо-Ангарский ГМК», утвержденного председателем Краевого комитета по управлению госимуществом с правами территориального агенства 11.05.1994 года и зарегистрированного финансовым управлением администрации Красноярского края № 19-1-П-637 23 мая 1994г. в разделе I в укрупненном перечне и стоимости объектов, не подлежащих приватизации в графе наименование объекта указаны во второй строке «жилой фонд». Согласно пункта 9 данного плана и названного раздела указано перечисленные объекты передать в муниципальную собственность по договору.

Так, объекты жилищно-коммунального назначения и социально значимые объекты муниципального образования, которые были включены в реестр муниципальной собственности МО Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района, согласно акта приема - передачи жилищного фонда от 10.02.2009г., выписок из реестра муниципальной собственности поселения и поставлены на государственный кадастровый учет администрацией Южно-Енисейского сельсовета, согласно прилагаемых выписок из ЕГРН от 25.01.2021года:

- <адрес>, общей площадью 43,3 кв.м., кадастровый по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадью 41,2 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадь. 39,9 кв. м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- жилой <адрес>, общей площадью 32 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>.

Указанные объекты ранее находились в распоряжении МО Мотыгинский район без оформления права муниципальной собственности в установленном законом порядке и использовались МО Южно-Енисейский сельсовет (поссовет). Указанные обстоятельства в настоящее время являются препятствием для оформления всего перечисленного имущества на праве муниципальной собственности за Муниципальным образованием Южно-Енисейский сельсовет во внесудебном порядке.

Спорное имущество частично находилось ранее во владении и распоряжении муниципального образования Мотыгинский район без надлежащего оформления и отсутствия документов.

В связи с принятием изменений Федеральный закон «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» в 2006 году в части прав владения и распоряжения объектами социального назначения всё имущество, предназначенное для жизнеобеспечения и социального обеспечения населения жильем, жилищный фонд Мотыгинским районным Советом депутатов был передан в поселение Южно- Енисейский сельсовет Мотыгинского района по акту приема-передачи от 10.02.2009г. Передаваемое из Мотыгинского района имущество было исключено из реестра данного муниципального образования и включено в реестр муниципальной собственности поселения, в том числе в реестр МО Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района, что подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности на все перечисленные квартиры и сведениями ФБТИ о правах на квартиры 20.01.2021г за № 2438/92- 2438/98 выданными Красноярским отделением ФБТИ.

Указанное имущество расположено на территории муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края и непосредственно используется для жизнеобеспечения населения и деятельности социально-значимых объектов. Просит признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно- Енисейский сельсовет Мотыгинского района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района на объекты жилищного фонда:

- <адрес>, общей площадью 43,3 кв.м., кадастровый по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадью 41,2 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадь. 39,9 кв. м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- жилой <адрес>, общей площадью 32 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>.

На основании определения Мотыгинского районного суда от 29.03.2021г. к рассмотрению данного дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора были привлечены Самкова Л.В., Петрова В.Ф., Петров И.А., Карташов О.Н., Ефремов Г.Н.

     В судебном заседании представитель истца - администрации Южно – Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края Кузьмин А.В., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Мотыгинского района Красноярского – Апин А.Н. не возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

В судебном заседании третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Карташов О.Н. не возражал против удовлетворения искового заявления.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю межмуниципального Лесосибирского отдела надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

В судебное заседание третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Самкова Л.В., Петрова В.Ф., Петров И.А, Ефремов Г.Н. не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомили об отложении дела не ходатайствовали.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.

Суд, с учетом положений ст. ст. 35, 167 ГПК РФ, полагает, что лица, участвующие по делу, определили для себя порядок защиты своих процессуальных прав, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц, третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п.1 ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

    В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают: из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита прав осуществляется, в том числе, путем признания права.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса РФ, в случаях и порядке, предусмотренных ГК РФ, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющего собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.

Согласно статьям 83, 85 Федерального закона № 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», до 1 января 2009 г. устанавливался переходный период, в течение которого между муниципальными образованиями должно быть произведено перераспределение имущества в соответствии с разграничением полномочий.

Порядок перераспределения имущества между вновь образованными поселениями и муниципальными районами, в состав которых они входят, определен частью 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации» и «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно части 11.1 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с установленными статьей 50 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» видами имущества.

Разграничение имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями, городскими округами осуществляется правовыми актами субъектов Российской Федерации, принимаемыми по согласованным предложениям органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.

Порядок согласования перечня имущества, подлежащего передаче, порядок направления согласованных предложений органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований органам государственной власти субъектов Российской Федерации и перечень документов, необходимых для принятия правового акта субъекта Российской Федерации о разграничении имущества, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.

Споры о праве собственности на имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании правового акта субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок после вступления данного правового акта в силу.

В целях разграничения объектов муниципальной собственности в Красноярском крае принят, в частности, Закон Красноярского края от 26.05.2009 № 8-3290 «О порядке разграничения имущества между муниципальными образованиями края».

В соответствии со ст.17 Федерального закона РФ от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются, в том числе вступившие в законную силу судебные акты.

Как установлено в судебном заседании решением Мотыгинского районного Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» № 23-245 от 19.12.2008 г. в связи с разграничением полномочий между муниципальными образованиями, руководствуясь подпунктом 6 пункта 1 ст. 14, подпунктом 3 пункта 2 ст. 20, подпунктом 4 п.8 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», было решено передать безвозмездно из муниципальной собственности Мотыгинского района в собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск фонд социального использования согласно приложению. Данное решение было опубликовано 20.01.2009 г. в газете « Ангарский рабочий».

Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Мотыгинского района осуществить передачу жилищного фонда социального использования п. Южно-Енисейска согласно приложению.

Из акта приемки-передачи жилищного фонда п. Южно-Енисейска от 10.02.2009 г. следует, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Мотыгинского района и муниципальное образование п. Южно-Енисейск, на основании решения Совета депутатов «О передаче из муниципальной собственности Мотыгинского района в муниципальную собственность муниципального образования поселок Южно-Енисейск жилищного фонда» № 23-245 от 19.12.2008 г. и решения Южно-Енисейского поселкового Совета депутатов от 24.01.2009 г. № 37-96 « О приеме из муниципальной собственности Мотыгинский район в муниципальную собственность муниципального образования п. Южно-Енисейск жилищного фонда» произвели приемку-передачу жилищного фонда п. Южно-Енисейск, согласно перечня.

Из выписок из реестра муниципальной собственности муниципального образования Мотыгинский район от 18.03.2021 г. следует, что квартиры, расположенные по адресам: <адрес> реестр муниципального имущества муниципального образования Мотыгинский район не внесены.

Согласно выписок из ЕГРН от 26.01.2021 г. следует, что квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , общей площадью 39,4 кв.м., этаж 1, назначение: жилое помещение. Сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют.

Квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , общей площадью 41,2 кв.м., этаж 1, назначение: жилое помещение. Сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют.

     Квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет следующие 39,9,2 кв.м., этаж 1, назначение: жилое помещение. Сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют.

     Квартира, расположенная по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , общей площадью 43,3 кв.м., этаж 1, назначение: жилое помещение. Сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют.

     Дом, расположенный по адресу: <адрес> Советская, <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый , общей площадью 32 кв.м., этаж 1, назначение: жилой дом, год завершения строительства 1938. Сведения о зарегистрированных правах на спорный объект недвижимости отсутствуют.

Согласно информационных писем Восточно-Сибирского филиала АО « Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» Красноярское отделение от 20.01.2021 г. в технических паспортах на жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес> хранящимся в архиве, правоустанавливающие документы, а также сведения о зарегистрированных правах на спорные объекты недвижимости не содержаться.

Из материалов дела следует, что процедура утверждения перечня имущества, передаваемого в собственность муниципального образования Южно – Енисейский сельсовет муниципальным образованием Мотыгинский район, не соблюдена, что препятствует регистрации спорных жилых помещений за муниципальным образованием Южно – Енисейский сельсовет в органах Росреестра.

Удовлетворяя исковые требования, суд учитывает, что объекты недвижимости расположены в административных границах муниципального образования Южно – Енисейский сельский совет, право собственности на объекты недвижимости в органах Росреестра за кем-либо не зарегистрировано, отсутствие же регистрации права собственности за муниципальным образованием поселения препятствует муниципальному образованию в полной мере осуществлять свои права по содержанию спорных объектов недвижимости.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление муниципального образования Южно-Енисейский сельсовет в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края к администрации Мотыгинского района Красноярского края о признании права муниципальной собственности – удовлетворить.

        Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Южно – Енисейский сельсовет Мотыгинкого района Красноярского края в лице администрации Южно-Енисейского сельсовета Мотыгинского района Красноярского края на объекты жилищного фонда:

- <адрес> общей площадью 43,3 кв.м., кадастровый номер по адресу: <адрес>

<адрес> общей площадью 41,2 кв.м., кадастровый номер по адресу: <адрес>

- <адрес> общей площадь. 39,9 кв. м., кадастровый номер , по адресу: <адрес>

- <адрес>, общей площадью 39,4 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>

- жилой <адрес>, общей площадью 32 кв.м., кадастровый , по адресу: <адрес>.

Мотивированное решение изготовлено 19 апреля 2021 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Мотыгинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий                              О.Ю. Петушкова

2-149/2021 ~ М-60/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Южно-Енисейский сельсовет
Ответчики
Администрация Мотыгинского района
Другие
Петров Игорь Альбертович
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Ефремов Геннадий Николаевич
Карташов Олег Николаевич
Кузьмин Анатолий Викторович
Самкова Лидия Васильевна
Росреестр
Петрова Валентина Федоровна
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Петушкова Ольга Юрьевна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.03.2021Передача материалов судье
05.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.03.2021Предварительное судебное заседание
15.04.2021Судебное заседание
20.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2021Дело оформлено
04.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее